В бутылке

Дмитрий Федосков
Доброе утро! - язвительно сказал я сам себе, шагая по центральной улице нашего города в сторону моря. До появления первого общественного транспорта оставался ещё час и я решил скоротать его на скамейке под тихий плеск волн и крики чаек на берегу.
Собственно говоря, для меня был ещё вечер, так неожиданно схвативший меня в плен вчера, он до сих пор не разжал своих крепких объятий. Даже и не помню, что послужило поводом так задержаться - то ли кого-то повысили, то ли, наоборот, понизили, то ли просто наступила пятница, то ли среда тяжёлый день, не важно. Повод всегда был один - моя страсть к алкоголю в хорошей компании.
И вот я шёл один, оставив за спиной накуренные комнаты "явочной" квартиры, полной похмельных звуков и запахов, шёл сказать солнцу привет и уверить его, что я ещё жив и безумно рад его видеть, когда увидел её... Она стояла на парапете, спиной ко мне, её плечи были напряжены, а глаза, судя по позе, нервно вглядывались в тёмную предрассветную воду. Что она могла искать там, среди этой вечной плёнки мусора состоящей из окурков, пивных банок и бутылок разных мастей? Боясь упустить хоть одно её движение, я на ощупь присел и принялся наблюдать, строя безумные догадки.
Довольно долго ничего не происходило и я успел хорошо рассмотреть свою утреннюю незнакомку: на вид ей было около тридцати, тёмный плащ чуть ниже колен, светлые русые волосы, невысокого роста, ровная спина. Во всей её фигуре чувствовалась смертельная усталость и, одновременно, железная воля, решимость идти до конца, хотя цель её стояния я так до сих пор и не понял.
Волны иногда переливались через парапет и мочили ей ноги, порой доставая до самых пол плаща, но, судя по всему, её это мало беспокоило. Что-то было в море, что-то, что она очень долго искала. Может быть дорогое её сердцу кольцо, серьга или иная драгоценность которую она нечаянно туда обронила и вот теперь, несмотря на поздне-раннее время, она стоит здесь, не вправе покинуть этот парапет и вернуться туда где тепло, где её ждут.
Погрузившись в собственные мысли я чуть было не пропустил два важных события - появление первого солнечного луча и оживление моей незнакомки. Она, наконец, обрела предмет, положивший конец её терзаниям - это была обычная стеклянная бутылка завинченная жестяной крышкой. В бутылке, как догадается уже любой, было письмо или что-то отдалённно на него похожее - мне показалось, что записи были сделаны на салфетке. Она бережно убрала письмо в карман, а бутылку донесла до ближайшей урны, куда та с банальнейшим звоном упала.

Потом она исчезла, скрывшись за угол моего зрения, а я остался сидеть, щуря на солнце усталые глаза, так и заснул, глядя на пустынное море и парапет, с которого она сошла, чтобы навсегда на нём остаться.
Вот и снова близится утро, бутылка почти пуста - остался всего глоток, да и текст подходит к концу, а что на салфетке - простите великодушно, но денег как всегда хватило только на водку.

Как хорошо, что ты есть, любимая, как хорошо, что ты просто есть!