Странные развлечения. 1. Средство от скуки...

Владимир Бунимович
Странные развлечения.1.Средство от скуки...
Развлекаются люди по-разному - в зависимости от возраста, полученного воспитания, привитой культуры,личного темперамента и наличных.
Ходят в гости, в рестораны, устраивают вечеринки или в одиночку глушат коньяк, водку или самогон. Наиболее продвинутые приобретают необходимые им предметы обихода - яхты, дворцы или фазенды. Молодые и средних лет женщины любят совершать действо, называемое красивым иностранным словом "шопинг" в модных магазинах. Пожилые дамы и тетки - посещают дешевые распродажи, каждый день смотрят по нескольку телесериалов обсуждают с подругами бразильские и аргентинские страсти или просто сплетничают...
А некоторые вызывают врача...

Я уже писал, что в Израиле понемногу работаю в частной конторе по оказанию поиощи на дому, типа бывшей советской неотложки.
Почти каждую неделю кто-то из наших врачей бывает у бабушки из хостеля.
Лет семидесяти,полная, седые волосы собраны в пучок, всегда в одном и том же домашнем халате и шлепанцах. Она ничем особенным не болела, обычные недомогания пожилого возраста - немного повышено давление, небольшая аритмия, холестерол... Мы уже знали наизусть, что у нее невестка - змея, зять - хам и алкоголик, дети и внуки бабушку не уважают. И все вместе ждут ее смерти, чтобы забрать древний холодильник и пару золотых украшений.

Не так давно дождливым осенним вечером я получил r ней вызов.
-Здравствуйте Хана. Что у вас болит?
-Здравствуйте,доктор. А где ваш значок?
Достаю из кармана табличку с фамилией, показываю.
-Разве вы меня не знаете? Так что у вас болит?
-Раз вы на службе, должны носить значок. Хорошо,я вас знаю, а так мало ли кто придет...
-Так все-таки, что у вас болит?
-Вы поздно приехали. уже ничего не болит.
Я терпеливо спрашиваю -
-Что болело раньше?
-Я плачу деньги, а вы поздно приезжаете,я больше часа жду...
-Были другие больные.
-Вы к ним тоже поздно приходите?
-Когда как... Так вы скажете мне, что у вас болит или болело?
-Что вы так торопитесь? Вчера у меня был высокий сахар.
-Сколько?
-Не помню.
-Почему вы думаете что высокий?
-Раньше был ниже.
-Какой был раньше?
-Не помню. Вчера утром был меньше. Что вы меня все время допрашиваете?
Я помнил, что диабета у Ханы никогда не было.
-Я осмотрю вас.
Измерил давление, выслушал легкие, сердце, убедился, что нет отеков.
-Проверьте мне сахар.
-Когда вы ужинали?
-Два часа назад. Да разве это ужин! Так, выпила чаю с булочкой...
Терпеливо объясняю:
-Чтобы анализ на сахар показал правильные результаты, кровь нужно брать натощак. После еды результаты будут завышены.
-Хочу сейчас. Я плачу вам деньги каждый месяц и вы обязаны...
Я уточняю:
-Вы платите не мне, а хозяину конторы, но анализ я вам сделаю.
Достаю прибор, через две минуты анализ готов.
-Сколько показало?
-150, это нормально.
-Я вспомнила - раньше было 120...
-Я объяснял вам, что в прошлый раз вы делали анализ утром, натощак, а сейчас поселе еды.
-Вы хотите, чтобы я голодная сидела до вечера?!
-Что-нибудь еще болит?
-Ничего,сделайте кардиограмму, я плачу деньги и хочу кардиограмму!
Я видел много инфарктов без боли и безропотно разворачиваю кардиограф. Через 5 минут говорю:
-У вас прекрасная кардиограмма, как у молодой!
-Так я притворяюсь?
-Я этого вам не говорил. Я просто хотел вас успокоить и доволен, что у вас ничего не болит и хорошая кардиограмма.
-Вам хочется, чтобы мне все время что-то болело?..
-Ну хорошо, сегодня с вами все в порядке. Сейчас я все запишу и поеду дальше.
-Подождите, почитайте мне как действуют лекарства от семейного врача.
-Я же читал вам недели две тому назад! Или вам выписали новые?
-Нет, новых не было, но я забыла...
Перебираю коробочки с таблетками, объясняю: эналодекс - снижает давление, один ра утром, нормитен - против давления и аритмии 1 раз днем, прокор - от аритмии...
-Вы не сказали еще, что фусид мочегонное, а это - от холестерола!
-Ну вот, видите. вы прекрасно все помните!
-Доктор, не уходите! У меня есть еще витамины и эти, добавки... Почитайте, как они действуют!
-Хана,я вам все рассказал, объяснил. У вас хорошие кардиограмма, сахар и
общее состояние. Дополнительно принимать ничего не нужно. Меня ждут другие больные и тоже будут говорить, что поздно приехал...
-Постойте, не уходите так быстро. Посмотрите мои фото на стене... Вот это я молодая, это мой покойный муж, а это мои дети, сын и дочка. Они живут в нашем городе, но бывают редко, только когда позвоню несколько раз... Внуки маленькие были хорошенькие, любили бабушку, а сейчас... А сейчас никто не приходит. Слова сказать не с кем...
-Я понимаю, вам скучно. Вышли бы, посидели с подругами, поговорили.
-Поссорилась я с соседками.. Много о себе думают.Одна хвастает, что сын юрист ,у другой дочка программист, у третьей еще кто-то...
Ну и что, мой сын сантехник, дочка - уборщица в больнице... Все равно все вместе сидим в этой дыре...

Внезапно Хана переменила тему

-Доктор, у меня скоро день рождения. Я хочу вас пригласить на чашку чая. Будут две приятельницы с нашего этажа, я вас познакомлю. Позову Берту и Малку,
а Хайку и Ривку не позову, пусть знают...

...Новое дело,подумал я. Как лучше отказаться, не обидеть, но и не вызвать новый поток жалоб...
-Спасибо за приглашение, но я не могу этого сделать. Я не работе, лицо официальное и мы не можем принимать приглашения от пациентов. Нам это запрещено...
Мы поехали к следующему больному.

Тоскливо одиноким бабушкам долгими дождливыми вечерами...