Командос 7

Николай Губин
       Машина неспешно двигалась в общем потоке Кутузовского проспекта, а я слушал тихий и неторопливый рассказ о том, как однажды и навсегда попал в поле зрения российских спецслужб русский паренек, будущий французский легионер, подвизавшийся смотровым на одном из московских рынков. Оказалось, что преступным сообществом Пашика давно и продуктивно занимались оперативники, и что внедренный туда сотрудник вел целенаправленную работу на подрыв группировки изнутри. Он-то и спугнул меня своим пристальным вниманием, за что после моего исчезновения поплатился карьерой. Руководил этой операцией тот, кто сейчас вез меня в направлении Поклонной горы.
       Моего нового знакомого звали Андреем. По возрасту он был намного старше меня, но по физической форме нисколько не уступал. Позже я узнал, что за его спиной была не одна боевая командировка на Северный Кавказ, и что впервые загремел он туда исключительно по моей вине.
С того времени мысль о том, что какой-то смотровой с рынка лихо обвел его вокруг пальца, умудрившись преодолеть две государственные границы и добраться до юга Франции, не давала ему покоя. И вот теперь мы ехали в одной машине, и Андрей неспешно и выверенно завершал то дело, которое начал много лет назад, будучи еще младшим офицером.
- Если бы тогда ты не исчез, то мог бы уже носить офицерские погоны.
- Или уголовным авторитетом стать с парочкой отсидок, - поддакнул я в тон.
- Одно другому не мешает. У нас некоторые до воров в законе дослужиться в криминале умудрялись. Представляешь, вся братва за него молится, думая что его замели, а он на Лубянке в генеральском кабинете погоны полковника обмывает. Веселая картинка, а ?
- Пожалуй, - согласился я, - только я комиксы с детства не люблю.
- Я тебя не уговариваю, я выполняю то задание, которое когда-то провалил, и вполне спокойно могу привлечь тебя к уголовной ответственности за участие в иностранных вооруженных конфликтах в качестве наемника. Но я не собираюсь этого делать, не для того я столько лет за тобой охотился. Куда ты теперь со своим багажом за спиной денешься? Все равно не сможешь обычной жизнью жить и рано или поздно примкнешь либо к нам, либо к очередному Пашику. Неужели послужить стране для тебя менее привлекательное предложение чем служить в каком-то легионе?
- Так ты мне новую работу предлагаешь? Вроде не сосунок, знаешь,что бывает с такими работниками потом.
- Работа как работа, да опасная, да специфическая, но ведь тебе к такой специфике не привыкать. Оплата приличная. Такой заработок тебе законным путем не найти.
Так что подумай и когда сориентируешься, позвони мне. Нет, так нет. Я просто забуду про тебя и все. В положительном же случае все вопросы по учебе, квартире и машине решатся в кратчайшие сроки.
- Сколько у меня есть времени подумать?
- Да хоть год. Просто чем дольше думаешь, тем вероятнее, что передумаю я.
Сунув визитную карточку в карман, я вышел из машины и стал прогуливаться, размышляя о случившемся. Судьба снова предлагала мне крутануть колесо рулетки. Рискнуть я всегда не против, да уж больно высоки ставки в этой игре. С другой стороны деньги, которые удалось заработать в легионе, были достаточно большой суммой, но только не в Москве. Здесь на них можно было хорошо отдохнуть, купить квартиру, машину, но чтобы вступить в дело, нужна была сумма в десятки раз большая. Светиться в банках с кредитами мне не улыбалось, и оставалось либо исчезнуть из города навсегда, либо согласиться на предложение Андрея.
Прошло несколько недель. Меня и в самом деле ни кто не тревожил. Бассейн, тренажерный зал, пробежки в лесу и посиделки в баре стали тихонько утомлять. Размеренная жизнь была мне чуждой, и я даже заскучал по французскому легиону, однако понимая, что это уже в прошлом.
Однажды, порывшись в письменном столе, я не без труда отыскал визитную карточку Андрея, и еще несколько минут подумав, взял телефонную трубку.
Набрав номер, дождался ответа и после короткого разговора отправился на встречу.
- Слона, Анзора, Пашика, Кривого, Кирпича, Арбуза, всех помнишь? – сразу после приветствия спросил Андрей.
- Конечно. Разве их забудешь.
- Вот с ними работать и будешь. Там есть наш человек, он за тобой завтра заедет. Тебя они помнят, общий язык найдете быстро. Слей им, что ты в розыске. Попроси сделать новые документы и начни работу уже под другим именем. Зачем тебе светиться лишний раз?
Про легион рассказывай что хочешь, про свой отъезд тоже, но лучше правду чтобы потом не запутаться.
Со мной связь держи по телефону. Если нужно будет встретиться, - вот адрес загородной дачи. Там живут старики - пенсионеры и у них в беседке стоит прекрасный мангал. Надеюсь,
что шашлык ты любишь? Будем там по выходным мясо жарить! Вопросы?
- Вопросов нет, командир, - и я отправился в бар, намереваясь отпраздновать свое новое назначение. Крепко подвыпив, я снял молоденькую эстонскую проститутку, и до утра куролесил с ней по каким-то ночным клубам столицы моей Родины. О том, кто и зачем сделал Москву грязным многомиллионным притоном, я тогда не задумывался.