Минута молчания

Мария Суворова
МИНУТА МОЛЧАНИЯ


Было всё-таки в моей жизни утро, которое можно отметить как поворотный момент. Может, этот момент вовсе меня и не повернул, но то, что он внёс в скучную биографию разнообразие – это уж точно.
А дело здесь вот в чём…
Есть, оказывается, в нашем городе небольшая группа людей, все в которой считают себя очень умными. А умные, как правило, любят свои таланты раскрывать и распространять. А ещё, к умным, вопреки законам физики, притягиваются не отрицательно заряженные частицы (это, конечно, при условии, что умные заряжены положительно), а такие же гении. Думаю, особо разъяснять не придётся. Раз уж я это пишу, значит, ум у меня есть, а если он у меня есть, я это, несомненно, знаю, ну а если я знаю, то знала и раньше, соответственно, в возможности проникнуть в ряды умных не сомневалась, а даже если и сомневалась, то мне это вовсе не мешало.
Не помню, заплетала ли я стандартную косичку или что-нибудь ещё тогда, но помню, что было очень даже волнительно. Двигаясь по квартире со скоростью летящей пули, я мысленно произносила: «Маша, ты спокойна, ты абсолютно спокойна. Твои движения размеренны и неторопливы, ты делаешь всё аккуратно». Конечно, это действовало. Я была уверена в силе своего духа даже тогда, когда выливала воду из кувшина в сахарницу, а затем, думая, что это батон, убирала её в хлебницу.
«И что я волнуюсь?» – пришло мне в голову. Спасительная мысль (конечно, вопреки моим тренингам) появилась так же внезапно, как и кошка под ногами. Пришлось выбирать. А что? Не идти же, улыбаясь, по хвосту милого кричащего создания. Можно было и попробовать, но я вспомнила, что вместе со мной сегодня в литературной студии, куда я так мучительно и собиралась (первый раз в жизни), будет Лиза – школьная подруга. Знаете, сразу стало легче.
Правда, легче перестало быть, когда, уже находясь среди умных людей, в студии, я поняла, что Лиза по каким-то таинственным причинам и не собирается появляться. Меня тогда распирала жуткая злость (по типу «как она могла? ведь знала же!?»). Позже выяснилось, что моя подружка просто мило посапывала в своей кроватке, в то время как я срывающимся голосом (похожим на писк хомяка) доказывала сидящим вокруг, что мои глаза, когда я «вроде бы как все под зонтом на остановке жду автобуса» очень похожи на два глобуса. Я читала одно из первых, сочиненных лично мной стихотворений.
На полном серьезе, говоря о том, что сквозь обмотанный вокруг лица свитер можно увидеть «очертанья печали и разбитые в воздухе сны», я пыталась уверить всех в истинности желания влюблённых остаться вдвоём. Ладно. Это ещё понятно. Но зачем им такое свидание? Зачем лирическая героиня нацепила себе на голову свитер? Зачем? И не просто на голову, а на лицо! Представляете себе картинку? Что мог после этого подумать лирический герой, вообще невообразимо. А ситуация объясняется просто: «Мы одни – это наше желанье».
Но ведь это ещё не всё. Смотрите дальше:

Бьётся радуга сквозь чёрный дождь,
Ослепляя меня ярким блеском,
Только в жизни моей есть мечта –
Она хочет дожить до рассвета.

На первый взгляд совсем неплохо, если принять необычную форму общения со свитером на голове. Причём здесь мечта? А вот причём: они сидят (лирический герой и героиня) и каждый чего-то хочет, но не решается даже сказать. Сидят они ночью. Спорьте, не спорьте, но мечты греют, и это приятно. Вот и хочет лирическая героиня сохранить эту ситуацию до рассвета, напрочь забывая о натянутом на глаза свитере. Он ей просто не мешает. Так со свитером и будет до утра сидеть. А ведь если подумать, можно просто открыть лицо и сказать всё, что есть на душе. Но…

Желание, решение – любить.
Молчание, страдание – о нём.
Обида, страх, но нужно всё простить,
Однако мы неведомого ждём.

Столкнулись, поняли, что боль здесь не причем,
Откинулись на страсти лепестки,
А через год в толпе задеть плечом,
И разделить двоих на части, на куски.

Так быстро всё проходит – сложно выучить,
Так быстро исчезают все слова,
Весь мир бежит вперёд, его не выключить,
И кружится от смеха голова.

Это вообще жестокое стихотворение о слабохарактерной героине. Какое уверенное начало, и уже вторая строчка превращает всё в розовые сопли. А дальше совсем неприлично:

Столкнулись, поняли, что боль здесь не причем,
Откинулись на страсти лепестки,

А ещё у девочки не всё в порядке с памятью, хотя она пытается это скрыть и в другом стихотворении говорит:

Не забыть то пламя в глубине,
И желание остаться там надолго…

А где остаться, не понятно. Точнее, очень даже понятно – в глубине. А в этой глубине – пламя. Единственное, что приходит на ум – это вулкан. Опять-таки, совершенно необразованная лирическая героиня. В вулкане долго не посидишь. Возможно, она это смутно понимает, так как пишет, что сумеет «подарить свой голос миру». Ну да, а как же ещё? Поджариваться на открытом огне больно, кричать она будет громко, и в Вологде её услышат. Да, это была так называемая основная часть выступления. Самое остренькое я отложила напоследок. Pimiento, если говорить по-испански.

Мне хотелось бы это почувствовать, сняв все запреты,

Не знаю, кто о чём подумал, наверное, каждый в меру своей воспитанности, но смысл первой строчки невозможно понять без второй:

Далеко улететь, унося вкус лимонной конфеты.

Теперь всё встаёт на свои места. Объясняю. Девочка стащила на кухне лимонные конфеты и ищет место, чтобы их нагло съесть и не поделиться. Но квартира тщательно охраняется, и её ловят на месте преступления:

Мои слёзы решают лишь то, как начать расставаться,

Поясняю: лирическая героиня – сладкоежка с подпорченными нервами, ревет и жалуется, когда у неё эти леденцы отбирают:

Знаешь, мальчик, должно всё не так начинаться.

Всё понятно. Стихотворение о воровке. А ещё, заметьте, она повисла на шее у какого-то мальчика:

Ты не понял обиженный взгляд и рассерженный голос,
Говорил не со мной (утешает лишь то, что ты холост).
Как ты мог издеваться, любить и дарить шоколадки?
Ты же влип – ты забыл изучить мои сны и повадки.

Она ещё ему и угрожает. Сущая невоспитанность. Мальчик, конечно, тоже молодец, соглашается на повторную кражу сладостей, но лирическая героиня проявляет здесь всю свою натуру. Вдруг оказывается, что она просто трусиха:

Я не знаю, кто тормоз, но знаю, что страшно и сложно,
И, скорее всего, не приду – рандеву невозможно.
Может, силы найду, уклонившись от сладостной боли,
Утоплю всю печаль, отпущу своё счастье на волю.

Причём стоит отметить то, как она элегантно оправдывается. Но за внешней привлекательностью и милыми косичками кроется по-настоящему жестокое сердце. И просьба о помощи – проверка с целью уличить бедного мальчика в его худших деяниях – а он и попался, а лирическая героиня, ехидно улыбаясь, восклицает:

Я увидела сразу в тебе твоё сердце и душу

И наказывает бывшего поклонника расставанием:

Несмотря ни на что, не вернусь – обещанье нарушу.

Но девочка настоящая вредина, ей этого мало, поэтому она радостно напевает:

Ароматом наполнены мысли и даже косички,
Светит солнце с утра, и поют про любовь тихо птички.

Казалось бы, всё. Хватит. Поиздевалась над мальчиком, посмеялась. Так нет, она ищет новую жертву и прокручивает плёнку с начала:

Мне так грустно, и хочется плакать, кричать или драться,
Знаешь, мальчик, должно всё не так начинаться,
Мне хотелось бы это почувствовать, сняв все запреты,
Далеко улететь, унося вкус лимонной конфеты.

После того, как это было прочитано, воцарилась глубочайшая тишина. Она стала той пустотой, что отделяет в моей жизни один этап от другого, и когда я подняла глаза, в голове у меня забились строчки:

Я достойна быть такой, какая есть,
И никто не сможет скрыть сиянье.
Ненавижу от друзей я слышать лесть,
Звёзды падают с небес в молчанье.



       18.09.2005 / 21:47