Швидкаца

Иван Подколодный
Даже боюсь начинать писать эту миниатюру. Многие уже так науськаны, что готовы наброситься при первом упоминании об этом. Да, я о Грузии.
Сам не одобряю проамериканскую агрессию Грузии, но и не одобряю массовой раздачи российских паспортов в непризнанных республиках. Но я не об этом. Я о том, что осталось. А осталась «швидкаца»- семиголосое пение, так характеризующее грузинскую вокальную традицию. Как-то странно получилось, что сначала я посмотрел по спутнику какой-то религиозный канал ( отмечу что к любой религии отношусь почти как Ленин, в смысле, что это народный опиум), но вокальный американский квартет, выступавший в церкви, меня просто покорил. Я не запомнил названия, мне было все равно поют ли они об Иисусе или вселенской любви, но эти ребята пели грамотно, каждый из них мог быть солистом, я чуть не расплакался, когда концерт закончился. И тут я ткнул случайно на канал грузинского телевидения. Шла прямая трансляция из Тбилиси в честь дня города. Современные ритмы, хорошая аранжировка, эффектная подтанцовка, если не знать, что это Грузия, можно было подумать, что это какой-то французский канал. Но тут зазвучала «швидкаца»- семь мужчин, поющих на семь голосов. Описать это невозможно, когда звучит «швидкаца» ощущаешь что-то подобное религиозному экстазу.Время остановилось, в окно засмотрелись деревья, а я забыл, где нахожусь. Заслушавшись, я не заметил, что дети переключили телевизор на МТВ. А там…блеяли «Звери». Хотя, наверное я зря поставил кавычки…..
       Я не стал спорить, не стал читать мораль, если общество слушает зверей, то.. оно этого заслуживает.
В этот вечер я предпочел сидеть в тишине