Писатель

Ринат Иксанов
Эпизод 1. Рождение Гения

...он вошел без стука. Шмыгнул носом, растянул губы в улыбке, швырнул на стол общую тетрадь и сказал, что (ни много, ни мало!):
- Я решил стать писателем. Вот.
Я сглотнул слюну, кивнул и с опаской глянул на вместилище плодов творческого гения на столешнице. Тетрадь была нестандартно толстой, составленной из нескольких. Почему-то очень не хотелось открывать дермантиновую обложку.
- Писателем? – риторически протянул я. – Вот так вот. Писателем. Давно?
- Хы! – сказал он и сел без приглашения. – Какая разница? Неделю назад.
- Дмитрий, это написано за неделю? – я кивнул на тетрадь.
- Я могу и больше! – запальчиво воскликнул Мартин Иден нашей колонии строгого режима. – Но ты пока прочитай это... Кажись, неплохо получилось.
Потянувшись за сигаретой, я подумал: «Почему его не приговорили к расстрелу?!», а вслух сказал:
- Хм-м...

Эпизод 2. Расцвет Гения

...Через месяца полтора он отрастил козлиную бородку и стал курить трубку. Принес еще пару тетрадей с прозой и стихами. Стихи он просто-напросто передрал из какого-то сборника каких-то местечковых пиитов. На меня стал посматривать свясока – после того, как узнал с моих слов, что я пребываю в творческом ступоре и писать пока не могу.
- Я готов писать круглосуточно, - заявил он, победно дернул бородкой. И добавил веско, – На хрен.

Эпизод 3. Разочарование Гения

...- На хрен! - сказал он через месяц.
- Что с тобой, Дмитрий? – Я осмотрел его руки – в них ничего не было. Какое облегчение! – Не пишется?
- Я решил не быть писателем. – голос его был равнодушен. В нем была вселенская тоска и фатальность. – Фигня все это. У тебя порнушных журнальчиков нет?
«Весна...» – подумал я.

...Я так и не удосужился прочитать его творения. А вдруг?!..