8

Василий Полётов
Я глотаю змею, периода свежести чувств. Мне не сплюнуть её мерзкий привкус сегодня. Мне нужны дни.
Ах, моё наивное сердце. Отчего бы тебе ни привыкнуть
уже к странностям дней. Они не вымирают. Они часть
природы как мы. Боже, как мне не вовремя вспомнить о боли. Спасибо любимая. Только твой укус самых дорогих
противоядий. Не хочу больше помнить об этом. Я хочу научиться читать на губах ветра новые письма. Я хочу научиться дышать под водою, чтобы чувствовать небо над
нами. Мне не трудно отдать тебе свежую память как место
где можно уснуть. Тебе плохо.






















Если я у кого то занял или в долгу перед кем то, то не
могу найти себе места. Это было около восьми. А сейчас
тем более. Пока я не найду человека, которому должен
и не налажу порядок, ни за что не успокоюсь.



















Афонские чётки 69. Я ищу тебя чего же больше. Я молюсь за
тебя, что же меньше. Зима хваталась за всё, не желая покинуть.
Я снял снег с твоих глаз, и она удалилась. Бедное небо, сколько
можно так плакать. Я не в силах унять ни тебя. Ни того, кому страшно
уснуть, протянувши ладонь к подаянью. Необходимо пересечение. В
пустыне, где всё наугад. На рынках любви снова подняли цены. Ко-
фейни шипят. Я готов быть, как чашка укутан твоим горьким дымом.
Остаться невыпитым здесь на столе, переполненном белою нитью, не
запомнив движения моря.






















Мир идёт. Ты в мире с землёй, с водой. Ты в мире растений. Ты видел спокойствие. Ты видел войну. Ты живёшь. Ты протягиваешь руку сквозь воздух, гладя по щеке ребёнка. Он ещё не знает насколько он меньше вселенной и думает, что весь этот мир появился и исчезнет вместе с ним. И ты так думал. Куда это потом делось? И сейчас ты даже рад этому. В этом нет ничего сложного. Просто ты родился снова, тебе повезло и всё.






















Стань водою я пойду за тобой.
Море снова ломало окно и шумело на улицах.
Грусть вернулась ко всем кого огорчила
И раздала по шансу на счастье.




















Ковры удлиняют движение глаз. Твоё отражение на дне.
Твоё умиление. Твой голос сейчас. Твои нити трутся о руки.
Ты сплетаешь узор нашей встречи. Я знаю про нас. Глаза слёзы
несут, а руки танцуют.





















Я радуюсь сердцем.
Когда вижу, что у бабушки, просящей милостыню,
полное дно коробки от монет.
Когда удаётся Причаститься.
Когда возвращаю долги.
Когда меня простили.
Когда я спокоен.
Когда вижу, что мои друзья счастливы.
Когда получается сделать то что хочу.
Когда восходит и садится наше солнце.




















Ночью всё как - то растворяется. И зачем я думал
об этом днём?.. Почему я не думаю днём, что ночью
всё растворяется. Я без умолку говорю о любви когда
не люблю, а когда полюблю, молчу. Жизнь единствен-
ная реальность, которой стоит верить, но доверяться не-
раздумывая не стоит. По ней надо идти легко, не оставляя
следов, а мы касаемся.





















Моё горло захлёбывается само в
себе нежным с тобой. Ты ли ты?
Господи! Не лиши меня хоть пониманья
того, что путает нас среди этой любви и сплошного огненного
ветра. Смой с нас песок наваждения своею водою.
Многие лета. С тобою ответ. С тобою секреты.
На твоей же ладони всё будет и с нами.





















Благословенная Оптина,
Силы покаянные
Храмы молёные
Рекою прощения.
Этот туман угостит нас грудным молоком
Именно той любви
Ради которой стоит жить
Или проститься со всеми.























Я становлюсь осторожнее. Я берегу себя. Ты змея. Ты сохраняешь покой. Я знаю, что может быть скрыто губами, но я хотел бы быть смелым рядом с тобой. Серебро на ушах не удержит слов. Дождь начал путь. Белый ангел прошёл между нами, когда мне так нужно было стать птицей удивив тебя. Наступил караван пёстрых свадеб друзей. Приходи же скорее ты увидишь ночь в танце росы между нами.






















Иногда я не понимаю, почему так всё
удивительно устроено в мире, что когда
оглядываешься назад, понимаешь, что горе
тоже счастье.





















Ты знаешь, что сказать, если покажется странным
отсутствие ритма в моём белоснежном небе. Ты знаешь,
что миллион моих взглядов сквозь стены касаются только
ткани одежды твоей. Ты не знаешь, что птицы плачут дождями
на землю, завидуя мне. Ты знаешь, сколько я скрою,
чтобы молчанием спрятать тебя от скорости дней и судьбы.























Любовь и воинственность,
Мира тебе, миро моё
В степях травы колышутся




















Вороненая свадьба
Не станет помехой
До горних ворот
Нам с тобой по пути
Мы почти, что у них
Главное не отойти
Прикоснувшись ладонью
К чему-то земному
Что может статься
На этом песке.
Мир сделан из невидимых дней
И всё исчезающей ткани.
Дай мне лишь повод
Я сохраню его как нить Ириадны.
Ты суть лествица
Матушки нашей
Для тех кого всё ж отмолили.























Я кусаю небо воздухом.
Я вылизываю звёзды, лебедем крикливым.
Я пью запах твой,
Просто мыслю только тобой,
Я понял, зачем люди целуют
Или не целуют друг друга.





















Три стрелы в твоём сердце.
Три стрелы в моём. Благословение Божие.
Не вынимай. Оно будет за нами.





















Господи Боже, дай терпенья, чтобы легче пройти среди смуты. С миром к Господу попросимся, души тайные прось-
бой белою. И невестой светлою выйдешь ты из молитвенных дней. На коней сядешь, прыть вдоль реки. Я сошью тебе платье чистых дождей. Я дам хлеб тебе. Дам вино тебе.
Но сумей же ты доскакать к заре. Но сумей же ты не забыть себя.
И слепые мы. Видим всё, но не видим себя. И глухие мы. Слышим всё, но не слышим себя. И немые мы. Скажем всё, но не скажем ни слова. Господи, помолись за нас.





















Безумие веры.
Стояние в небе.
Вьюги касаются только кончиков пальцев.
Когда ты стоишь на цыпочках,
Умиляясь млечным путём.






















Ни для чего…
Это просто интимно.
Ночные восьмёрки
Вокруг бензоколонок.
Повестка Green Peace
Дня через 3.
Убрать целлофан
Уже просит сердце.
За новое место под солнцем
Идёт борьба под луною.
Сомнения. Страхи.
Любовь.
До потерь пониманья
В кого же…
И мило смотреть
Как запутались рельсы
Об ветер для нас
И для завтра.



















Боже мой, вот она Радость,
Боже мой, вот оно счастье,
У меня есть сестра от Тебя
Видеть новую Жизнь на пороге Земли...
























Молитва на молитву
И волчьи сомненья.
Пробьёмся.
Мы договорились встретиться
В Месте.






















Помилуй,
Бог мой,
Мне правильно бросать словами.
Одно вдохновляет,
Конец будет бесам
Когда-нибудь в святой пустыне…

Ангел, прикрой, когда измотают.
Богородице, Матушка,
Улыбнись мне ладонью по ранам,
Бьют только в них, умоляю.
Серафиме Саровский,
Ты можешь, ты помнишь,
Оторви волков с сердца
Хотя б на минуту.
Проплакаться волю.
Какой же я воин Тебе,
Если слёзы уже все глаза распихали.
Благодарного счастья
И горя потери
Свежих птиц к Вашим белым краям
Саваофа.
Аминь…
Стало раскрыться
Пока не зажало
На срок следущей брани
Незримой.






















Я иду по тебе. Земля моя холодная.
Что ты лижешь ноги мне свежестью.
Что мы столько касаемся друг друга плотью единственной.
Что мы говорим на одном языке, не зная как начать понимание.
Что мы знаем с тобой кроме связанности.
Что мы можем спасти кроме верности.
Что ещё не сломали мы кроме знамени.
Что ещё со мной не случалося.
Что ещё о тебе не стравилося.
Отмолись же ты моя милая.
Откажись же ты маять волюшку



















Досадно.
Сейчас надо французские ритмы…
Корабли могут уйти
Но им не кончены битвы.
Не ты меня понимаешь.
Я тебе даю повод,
Объясню.
А потом убегай.
Всё так закружилось,
Что мне никак не обернуться к тебе.
Нет регги, ждать слёз.






















Деревню. Матушки, как я люблю свою деревню…
Она находится на нескольких холмах. Вид с кото-
рых бесконечен.
Там могилы моих предков. Я тоже буду там в своё
время. Я знаю и это мне приятно.
По-моему моя деревня самая красивая. Верно.
Жалко, что коммунисты снесли Храм. Он отражался
в пруду.
Особенно там красиво осенью, когда ушла жара,
но ещё не исчезли цвета. Хотя зимой она ещё вели-
колепнее.
Деревня - это святое место. Там столько свободы для
наших глаз. Туда съезжаются все мои родные. Там
ночью слышно как загадочно поёт всё, что не спит.
А днём можно уйти так далеко, что ещё заблудишься.
Там всё моё детство. Но сейчас так редко бываю.
Нет ничего лучше, чем бежать по серебренному полю
в сторону неба и рассекать ноги колосьями травы.


















Василий Полётов
Осень 2004.