Щель

Выходец Из Арройо
- Именно в это время между мирами появляется проход. Каждый сам решает - ходить или нет. И ты будешь решать. Когда-то великий Карлос решил остаться и я прочёл его книги. Если встретишь его книги, оглядись. Духи подсказывают, что это книги находят нас, а не мы их. И делают это только тогда, когда пришло время, а рядом почти всегда есть ещё кто-то...
       Мимо прошуршало перекати-поле, ветерок присвистнул ему в догонку, сыграв на сухих веточках куста свою пустынную мелодию, а я продолжал скрипеть песком и камешками, подчиняя мой внутренний ритм найденному ритму шагов, согласовывая частоту дыхания и сокращения сердечных мышц со звуками и мировым пульсом. Мне уже встречались люди, от которых пахло не людьми, а сияний вокруг голов не было. Они вели себя отстранённо и будто ждали, что я попрошу их о чём-то. Наш шаман рассказывал, как пахнут духи и предостерегал от простецкой болтовни. Им от нас всегда чего-то надо. И всегда им нужно то, что нам самим очень пригодится. Лучше не связываться...
- Жаль, что ты не видишь цвета сияний вокруг тел и голов. По цвету сразу смекнёшь, кто встретился. Тогда вскользь глянь в зрачки, только не засматривайся. У нелюди пронзительный взгляд, они могут на мгновение потерять цвет радужки и ты ощутишь уколы в душу - это они "смотрят тебя" и решают... Лучше нам не знать, что они решают. Если не отведёшь глаза вовремя, появится ощущение, будто зрачки воплощённого и твои связались крепкими верёвками. Пока ещё можно просто закрыть глаза и уйти, не оглядываясь. Они станут тебя звать, а ты уходи так, будто не слышишь. Если становится горячо в груди, знай, что до гибели тебе остался один шаг и уже никто и ничто не спасёт тебя...
       Про места силы в пустыне наш шаман рассказал нам всё, что нужно, чтобы найти их. Одно я нашёл вчера и по приметам рядом должны быть ещё два. До появления щели между мирами светило должно опускаться ещё пару часов, а интуиция уже шептала мне, что я найду самое подходящее место. Вот и оно... Обычным обзором ничего особенного не видно, только кровь быстрее бежит и в теле щекотно.
       С тех пор, как в нашей деревне родился избранник духов, прошло несколько лет. Наш мудрый шаман стал меньше брать новых ученников, а некоторым старым позволил уходить в пустыню и даже искать щели. Наставник говорил мне, что из всех ищущих проходы я самый перспективный. Говорил, что сама природа проходов капризна и успех зависит не только от места, но ещё от времени и нескольких особых причин. Все мои обострившиеся чувства подсказывали, что настроение места и моё собственное удачно совпадают. Так удачно, как бывает очень не часто. Теперь ждём...
- Ты должен быть очень спокоен. Иногда начинают мешать. Это могут быть насекомые, животные, внезапный ветер может запорошить глаза или камни посыпятся, будто к тебе подкрадывается неуклюжий громила. Ты должен без ошибок почуять опасность и понять, истолковать приметы правильно. Если день не твой, тебе не позволят, могут даже убить. Поэтому так важно знать, для чего подходит сегодняшний день. Может быть, это будет лучшей день твоей жизни, чтобы умереть...
       Сумерки открыли щель между мирами и я пошёл. Ничего особенного не происходило, радиацией почти не пахло, а в ветре проступил запах асфальта и бензина. Наш шаман бросал кусочек древней дороги в костёр, а вонючую жидкость держал в старинном аптекарском пузырьке. Я знал эти запахи, а цвета... это были те же, но даже в сумерках было заметно, что сочетаются они не так, как всегда. Что-то иное было в оттенках красного цвета над местом, куда село солнце, глубина вечернего неба была другая, только звёзды те же. Но их было слишком много.
       Утром я встретил на шоссе группу людей. Они спрашивали дорогу в Клэмат-Фоллс и ругали машину, которая сломалась и осталась за холмами. Я не отвечал им, а только смотрел. Сияние вокруг голов вроде бы было, а радужки были у всех обыкновенные. И они избегалии смотреть прямо в глаза долго. Не духи... Один из них всё время пытался кричать в маленькую коробочку, потом рассердился и закинул её в кусты у дороги. Я продолжал смотреть на них молча и они перестали обращать на меня внимание. Поговорив о "самолётах до вашингтона" и об "исках прокатной конторе", они обругали "чёртовых япошек с их убогими малолитражками" и пошли в сторону Клэмата. Если тут города там же, где и у нас, то они шли правильно. Ничего полезного я сказать им не смог бы. Ветерок донёс отдельные слова и обрывки фраз. Они называли меня изнасилованным индейцем и испачканным в испражнениях. Дерьмо случается... Только сейчас я понял, что в них было странного - никто не имел на виду оружия. Даже холодного. Я снял с пояса тесак и спрятал в боковой карман куртки.
       Здешние духи нашептали мне, что те, кто мне нужны, проедут тут ещё не скоро. Я буду точно знать день и час встречи на этой дороге в этом месте. Тем людям надо будет рассказать о нас и наших делах. Они знают, как поведать нашу историю миллионам других людей. Для этого у них будет много священных дисков, а приборы для чтения тут есть почти у каждого. У меня было в запасе много времени. Почти месяц.
       Найдя выброшенную коробочку, понажимал кнопочки. Зеленовато-серый экранчик засветился на секунду и снова потух, успев показать незнакомые символы и пару-тройку знакомых букв. От коробочки не пахло радиацией. Я сосредоточился... Радиацией вообще не пахло! Фон был такой низкий, что я его почти не чувствовал. Повернувшись спиной к здешнему Клэмату, я пошёл в ту сторону, куда звало меня сердце. Хочу посмотреть на то место, где может быть родное Арройо. Хотя... Тут оно родное не мне...

ЩЕЛЬ-2

- Можно представить себе такую картину: массмедиумы самых жирных держав по заказу департаментов напхают гражданам полные мозги доказательств благополучия и надежд на счастливое будущее. Прикинь, витает в ноосфере лозунг: "ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО! ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!! Я это знаю! Знаю!! ЗНАЮ!!!" - истошно проорал последние слова парень за рулём. Машина даже ёрзнула на дороге от его дёрганий. Он нервничал и сердился на друзей, которые колебались и не находили достойных аргументов. Просто они любители насмешничать и считали идею слишком пафосной, даже помпезной. - Когда бомбы и боеголовки были здоровенные, а средства доставки ещё больше, обывателю можно было внушить, что самолёты и ракеты будут сбивать, атаку можно будет пересидеть, а потом восстановить разрушенное. И люди верили! Вы понимаете? Они совершенно искренне верили, что всё можно будет поправить! А если можно починить, то можно ломать! И голосовать на выборах за "ястребов". И спокойненько себе думать на кухнях, что хиппи - дураки, наркоманы и бездельники, а миротворцы - болтуны и слабаки, а пацифисты - шизики! Тогда людей долго успешно обманывали. А сейчас?
- Ты преувеличиваешь. Допустим, сейчас интеренет, телевидение и даже радио можно тайно опутать казённой опекой так, что и цензуры не надо. Можно тихо помогать киношникам, которые снимают про непобедимых солдат, естественно, наших, и про инфернальных противников. Можно даже взорвать парочку выдающихся архитектурных или культурных шедевров, а якобы прямую трансляцию с места террористического шоу подменить высококлассным видеомонтажиком. Вот, допустим, что какие-нибудь гады из инородцев, захватывают десяток вертолётов или малые самолёты в каком-нибудь аэроклубе, начиняют поубоистее их самой крутой взрывчаткой и шахиды врезаются в Белый Дом или Пентагон. Никто никуда не летит и не врезается, а всему миру показывают "прямую трансляцию" самых крутых компаний. Мир выпучивает глаза, раззевает рот и... ВЕРИТ! А потом парламенты и ООН наказывают террористов на той территории, которая приглянулась организаторам шоу. Представил? Может, мы такую ситуацию сделаем основой сюжета? - парень с переднего сиденья обернулся, ища поддержки друзей. - Достало уже напрягать геймеров разрухой после бомбёжки! И вообще мы ещё не исследовали тему одичавшей армии. Штабы накрылись, а привычка военных держаться в группе обязательно должна привести к появлению постнуклеарных партизан. Они же профи! Они наверняка больше ни хрена не умеют и не любят создавать. Их работа - разрушение и убийство!
- Не любишь ты вояк. Ох, не любишь! - съехидничал один из сидящих на заднем сиденье. - И имечко их организации надо придумать такое, такое,.. - изобразил он гордеца с надутыми щеками. - Чтобы сразу было понятно, что солдафоны-романтики в мире, где исчезли главнокомандующие, а рулят полковники, могут такого нагондурасить, такого засальвадорить, что окажутся единственной силой, которая будет всем указывать, как дышать.
- Что-то в этом есть... - пробубнил себе под нос водитель и задумался. - Сводим всё вместе: имеем какую-нибудь катастрофу планетарного масштаба, берём за основу мир Вестланда, обеспечиваем выжившим борьбу за существование с чудовищами, одичанием, бандитизмом и грязной экологией...
- Добавляем эльфов и гномов, огнедышащих драконов, а спасителями вымирающего человечества назначаем каких-нибудь "бразерзинармзиков" - добавил свою неизменную бочку дёгтя к общей ложке мёда скептик с заднего сиденья. - Нет, не братство по оружию, надо братсво по... братство по кольту? Братство меча и гранаты? Что там за дикарь посреди дороги?
- Кто-то из местных. Ну и лохмотья! Глянь-ка, он на индейца похож. Только одет странно и проехать мешает. Остановимся? Нас тут четверо, а до Клэмат Фолз рукой подать...

       Выдумщики-интерплеевцы оказались понятливыми ребятами. Поначалу они почти не усомнились в безумии путника. Разговор был долгим. Потом они почти не сомневались в том, что граница между мирами проходима. Делу помогли песни группы "Doors". Все видели фильм с таким же названием и симпатизировали Вэлу Килмеру. Над рассказом о тактике стада огнедышащих пустынных стальных гекконов почему-то смеялись. Оживились и шутили про летающих ящеров. Было много замечаний о каких-то "гномах", "эльфах" и "хоббитах"... С такой фантазией им бы не правдивые истории, а байки для детишек сочинять...