Монолог Звезды

Ноэлль
Солнце, изменяясь в цвете, медленно падало за горизонт.
Алька сидела посреди ситцевого, в цветочек, поля и, улыбаясь, наблюдала, как вечерними лучами окрашиваются в охристые тона оливковые рощи и белоснежные домики с плоскими крышами. Санька обещал ей совсем не такой неугомонно-пёстрый луг, а бескрайний, синий, сливающийся по цвету с небом и от того кажущийся совершенно бесконечным. Но где находится этот луг, знал только Санька, и без него Альке совсем не хотелось отправляться в сказку, разве что в путешествие, коротенькое и недалёкое.

- Пообещай мне, что когда я вернусь, мы с тобой будем вместе, - сказала Алька, прощаясь с любимым перед тем, как войти туда, куда он не мог сейчас пойти за ней следом.
- Конечно, малыш, мы всегда будем вместе! Мы будем гулять по вечерней Москве. Поедем в твой маленький городок на Русском Севере, ты покажешь мне, как цветет лен, и я буду любить тебя под закатным солнцем прямо посередине луга, покрытого голубыми цветочками. Мы найдем уцелевший луг! Обязательно найдем, я уверен! Именно там, на этом лугу, в тебе зародится новая жизнь, и через положенный срок у нас появится дочка с кудряшками и твоими глазками. Всё не важно, главное, что она будет. Мы будем гулять с ней, и рассказывать ей волшебную сказку о том, как мама познакомилась с папой. А года через 3 мы подарим ей братика. Каждый год мы всей семьёй будем уезжать на море, не важно, куда, главное вместе. И будем отмечать очередную годовщину нашей свадьбы. А еще у нас будет большая тайна - о том, что происходит, когда наши малыши засыпают. Никто не будет знать о том, как потрясающе хорошо нам вместе. Вернее, все будут это чувствовать, но никто не будет знать, какое счастье мы дарим друг другу длинными ночами. Только твои подруги будут завистливо смотреть, как ты паришь над землей и светишься от счастья. А мои друзья будут украдкой провожать тебя взглядом и безумно мне завидовать. И, когда-нибудь, через много-много лет, мы станем совсем старенькими, вокруг нас соберется наша большая дружная семья, и мы отметим нашу золотую свадьбу. Я буду к тебе приставать, а ты ворчливо будешь отмахиваться: "Отстань, старый, совсем из ума выжил!" А я буду повторять бесконечно: " Я люблю тебя, милая моя девочка!" А сейчас – лети, и отдохни там хорошенько за нас двоих.
Алька видела, как Санька махнул ей на прощание рукой, а потом долго смотрел вслед самолёту, покидавшему пасмурное столичное небо.

Юг Греции – родина Алькиного предка – сразу покорил своей спокойной размеренной красотой. Днями Алька путешествовала по материку и островам, а ночами сидела на шезлонге возле самой кромки прибоя и, глядя в звёздное небо, такое близкое и далёкое одновременно, мысленно рассказывала Саньке, как прошёл ещё один день, что нового принёс в её жизнь. И каждый такой вечер, желая спокойной ночи любимому, Алька повторяла для него «Монолог Звезды», свято веря в то, что морской бриз прошепчет его звёздам настоящим, а те, вместо того, чтобы просто сиять, вдруг выстроятся в строчки, которые там, на другом конце материка, сможет прочесть её Санька:
«Я как-то сказала, что мало разбираюсь в любви. Это не правда, я знаю о любви очень много. Я видела её, наблюдала за ней целые столетия. Без неё смотреть на ваш мир было бы невыносимо. Все эти ужасные войны, боль, ложь ненависть…. Безумно хотелось отвернуться и больше не видеть. Но смотреть, как люди любят друг друга – это так здорово! Даже если удастся заглянуть в самые отдалённые уголки вселенной, не найдёшь там ничего более прекрасного! Так что, я знаю, что любовь возникает негаданно, но ещё я знаю, что она может быть непредсказуемой, неожиданной, неконтролируемой, нестерпимой, и её можно очень-очень легко спутать с ненавистью, и я хочу сказать, что… кажется, я тебя люблю. Моё сердце, мне кажется, оно вот-вот вырвется у меня из груди. Такое чувство, что оно не принадлежит мне теперь, оно принадлежит тебе. И, если бы ты любил, взамен мне ничего не нужно, ни подарков, ни каких-то вещей, ни демонстрации верности, достаточно знать, что ты тоже меня любишь… Лишь твоё сердце в обмен на моё… Обними меня и закрой глаза. Что обычно делают звёзды? Сияют! Я бы так не смогла без тебя. Невозможно сиять, когда разбито сердце».

"...Невозможно сиять, когда разбито сердце..." - эхом вторила Альке бесконечность, разом поглотившая её мечту вместе с Санькой.



P.S. В миниатюре использован монолог Звезды из к/ф "Stardust" и музыкальная композиция "Hallelujah"(Rufus Wainwright).