О счастье

Ольга Аль Каттан
Если бы счастье было похоже на человека, я бы взяла его за ру-ку, и мы пошли гулять. Вместе. По проспектам и аллеям, по шум¬ным улицам и зачарованным паркам шли бы и разговаривали ни о чем, и ели мороженое. А люди таращили бы глаза и спотыкались от потря-сения.
«Да, это оно, – отвечала бы я на удивленные взгляды, – это оно, мое счастье». А потом мы спрыгнули в море с самой высокой скалы. И купались в соленой воде целый день и всю ночь. И мое счастье ста-ло бы соленым на вкус.
Если бы счастье было похоже на определенного человека и поя¬вилось нежданно-негаданно, в тот момент, когда последняя надежда растворилась в темных закоулках сердца и разума… Я бы крепко об¬хватила счастье руками, прижалась к груди, обвилась скользкой змейкой вокруг, проникла светлячком незаметно в душу. А оно лишь усмехнулось бы, счастье мое.
Где оно затерялось? На какой дороге, меж какими людьми? И я брожу по холодному, пустынному дому одна. Или спряталось, при¬таилось счастье мое, а я не замечаю почему-то.
А может… А если бы… Слишком много предположений вместо одного положения счастливого человека. Положения, которое обязы¬вает улыбаться, слепить блеском глаз и петь веселые песни во весь голос. Положения, состояния души в легкой эйфории, в вечном паре¬нии над землей и рвущейся наружу радостью.
Всех осыплю конфетти и блестками, хоть и не Новый год сей¬час, а жаркий июль. Всех расцелую и обниму – незнакомых, чужих, всех. А каждому малышу по шоколадке, просто так, и по мармеладке, а потом срочно играем в прятки на облаках…
Если бы счастье было похоже на человека, у него обязательно сверкали бы смешинки в черных глазах. А улыбка, ах, что за улыбка была бы у моего счастья! Сказочная, нежная, а иногда хитрая, как у Чеширского кота. А еще счастье постоянно бы меня целовало. И пе¬ресчитывало мои веснушки, и никогда не позволило мне плакать или просто грустить.
В погоню! По коням! Лихо потрублю в охотничий рог из кова¬ного серебра и помчусь на поиски. Нет. Лучше просто сяду в кресло и закрою глаза. Нет. Выйду на улицу под проливной дождь и буду петь песни до первого грома в поднебесье. И больше не буду искать, ло¬мая каблуки красивых туфель, и перестану жить в вечном ожидании.
На губах капельки шоколадного ликера – привкус будущего счастья. Если бы оно было похожим на человека… если бы счастье все-таки было…