Кто мы???

Поле Гения
Материал интернета - http://www.kabmir.com/


Однажды охотник на динозавров, отправившийся в далекое прошлое, оступился и раздавил бабочку. Это привело к необратимым последствиям и вызвало изменение всей цепочки эволюции. Вы, конечно, помните экранизацию знаменитой повести Рея Брэдбери "И грянул гром". Затем появился американский фильм "Эффект бабочки", где главный герой Эван научился возвращаться в детство и своими действиями изменять будущее.
Явление, рассмотренное в 60-е годы XX века Эдвардом Лоренцем, оказалось настолько интересным, что оно продолжает привлекать внимание кинематографистов и писателей во всем мире. И действительно, "эффект бабочки" кажется одним из самых загадочных проявлений сложных систем. Неужели проявление свободы выбора в мире хаоса даст нам ключ к самоорганизации? Есть ли какое-то практическое применение этого эффекта в нашей жизни?
Каббалисты говорят, что мы интегрально вплетены в сложный организм природы, и даже небольшое наше воздействие в определенном направлении может привести к колоссальным последствиям. Каждый из нас помнит те особые моменты в жизни, когда все вдруг получалось как по мановению волшебной палочки. Нужные действия в нужное время приводили к желаемому результату. При других обстоятельствах тот же результат был бы достигнут нами с гораздо большими усилиями. А теперь все сложилось как нельзя лучше, и последующая жизнь потекла совсем по другому руслу.
А иногда нам кажется, что если бы у нас была возможность вернуться в прошлое и изменить определенный момент в жизни, то счастье можно было бы грести лопатой. Мы осознаем, что небольшое вмешательство в тот момент значительно повлияло бы на всю нашу жизнь. Возможно ли вовремя изменить то, что дано изменить?
Американские физики Н. Бор и В. Гейзенберг предположили, что квантовый мир зависит от наблюдателя. Наблюдение за объектом является взаимодействием, меняющим как состояние объекта, так и состояние наблюдателя. Сам факт нашего наблюдения вносит изменение в исследуемый объект. Из этого можно сделать вывод, что мы сможем изменить окружающий мир, если у нас получится увидеть его по-другому. Что это значит? Наше восприятие таково, что картины реальности проецируются на своего рода внутренний экран. Но на этом экране сегодня мы видим искаженную картину мира, поскольку нам мешает наш природный эгоизм. Он как кривое зеркало показывает нам "неправильный" мир. А мы еще удивляемся, что видим столько страданий и боли. Нам кажется, что весь этот мир устроен не так. Но стоит только расширить границы своих ощущений, и мы постигнем качественно иное измерение, неведомый доселе объем мироздания, лежащий над плоскостью материальной жизни и смерти.
Верный подход к восприятию реальности помогает понять нашу взаимосвязь. Мы можем воспринять и осознать только то, что можем ощутить в своих органах ощущений, но диапазон их восприятия ограничен. И каждое новое состояние мы вынуждены втискивать в прокрустово ложе нашего ограниченного восприятия. Только раскрывая законы мироздания, начинаем понимать, в каком же мире мы живем.
Образно можно сказать, что наша жизнь движется как кадры в киноленте. То, что было вчера, - кадр уходящий. То, что будет завтра, - будущий кадр. А кадр, который я смотрю сегодня, зависит от того, как я кручу свой кинопроектор. Если мои усилия были приложены в эгоистическую сторону, то я вижу фильм, который называется нашей реальностью. Если в сторону общего блага - идет совсем другое, цветное кино. Вот тут и задумаешься, какой следующий кадр воспроизвести....
Если каждый прожитый день будет таким же, как вчера, изменения не произойдет. А это значит, что мы не воспользуемся "эффектом бабочки". Поэтому в конце жизни останемся с нулевым результатом, как будто и не рождались. Каббала же говорит о том, что у нас есть выбор. И время выбора пришло…
Таль Ашер


Нам всем, так или иначе, придется измениться. Так говорит наука каббала. Это все яснее начинают видеть и те, кто с каббалой не знаком, и те, у которых, предложи им, возникнет отчетливое желание с ней не знакомиться.
И они, и многие другие начинают осознавать как бесперспективность взаимных обвинений в симуляции кризиса, так и ненадежность хлипкого "равновесия интересов". А также то, что развитие мира, цивилизации, контролируется и подталкивается не владельцами контрольных пакетов акций, не теми, кто "держит руку на пульсе" мировой экономики и денежной системы и не кучкой злоумышленников, а некими объективными законами, которые все настойчивее требуют от нас какого-то нового типа взаимоотношений.
Пока еще речь для них идет о принципах взаимоотношений банковских систем, отношений между обществом и частным капиталом. Но постепенно отдельные "прозрения" власть предержащих, вроде: "наша экономика слишком эгоистична" - станут все более осознанными и осознание это - эгоистичности нашей природы как "вселенского зла" - распространится и в "верхах" и в "низах".
И в тех и в других начнет созревать ясное осознание, что никакие соглашения, саммиты и попытки национализации очагов финансовых болячек от надвигающегося краха не спасут. Нам всем просто придется измениться. Хотя пока эта мысль, как надоедливый призрак, появляется лишь у некоторых из владеющих информацией о масштабах и характере происходящего в мире.
Но что значит - измениться? Побелеть, почернеть? Стать "смуглыми и золотоглазыми"? Если бы… Даже это уже не поможет. Для того, чтобы измениться, нам всем придется пройти несколько этапов.
Во-первых, увидеть, насколько абсолютно все мы зависим друг от друга: люди, народы и государства. Затем понять, что именно не давало нам увидеть это до сих пор - полную зависимость каждого и всех наших систем от нашего эгоизма. Точнее было бы назвать это рабством. Он природен, наш эгоизм, но он наш общий враг. И все мы, человеки, у него в неволе. Все что мы создаем, все наши самые светлые и высокие помыслы, поглощает он.
Затем, захотев выйти из этого рабства, понять, что улучшить ситуацию можно даже не тем, что каждый не будет делать зла другим, а тем, что будет делать все только для добра других. Такое нам трудно еще представить, но выхода у нас, как говорят в Одессе, уже нет, а скоро вообще не будет.
Другими словами, нам придется в корне изменить основы: межличностных отношений, отношений между народами и государствами. Потому что мы обнаружим, что альтруизм не менее природен, чем губящий мир эгоизм. И следование ему как закону, сознательное и всеобщее его применение, спасет цивилизацию.
И все же, даже согласившись, вначале вынужденно, подстегиваемые углублением кризиса, мы уже в начале пути встречаемся с тем, что один из главных вопросов, который возникает у каждого, перед кем стоит перспектива даже неизбежных, может быть, изменений в обществе: что мне это даст?
Вопрос вполне понятный и требует ответа незамедлительно. До тех пор, пока я не увижу, или мне не представят каким-то образом пользу от будущих изменений, я буду тащиться за ними только из страха наказания или порицания, по привычке, от безысходности, или следуя за большинством.
Может быть, даже буду обузой для тех, кто видит во всем какую-то цель. Но делать нечего, такова моя природа - я должен знать, что меня ожидает. Тем более, действия, направленные на выживание человечества, должны быть действительно не только совместными, но и сознательными. Поэтому надо рассмотреть, что же изменится для человека в результате подобных действий.
Можно сказать прямо, что результатом для мировоззрения человека будет новый мир. В результате следования закону альтруизма, закону жизни, у нас изменяется видение мира, и это - новое постижение мироздания. И все-таки, кто или что даст нам силы действовать и, не свернув с пути, претерпеть подобное изменение нашей природы?
"Кто нам мешает - тот нам поможет". Мы сумеем поставить на службу наше природное эгоистическое стремление получать вознаграждение за любое усилие. Как это произойдет? Каббала описывает этот механизм следующим образом.
Наш эгоизм устроен так, что любая учеба, любая деятельность меняют для нас видение мира, потому что он требует платы для себя за каждое движение, каждое усилие. Поэтому чем большие усилия мы вкладываем в изучение чего-то нового, в создание нового, тем это новое становится для нас все более родным, светочем, как ребенок для матери составляет весь ее мир.
Наш мир тоже составляет для нас то, что мы создаем, приобретаем, открываем для себя. Даже если я прикладываю усилия, чтобы придать важность чему-либо, - даже за эти усилия мой внутренний хозяин, эгоизм, вставляет это "что-либо" в драгоценную мозаику моего личного мира, все детали которой он соединяет крепчайшим цементом - моим собственным "я".
И так как осознание единства как требования природы, осознание живой необходимости делать все возможное, чтобы жизнь моя и общества стали поворачиваться в этом направлении еще очень слабо в нас - оно требует еще настолько больших усилий, что каждое из них практически меняет самого человека.
Язык наших понятий создан нашим же эгоизмом, пропитан само собой разумеющейся личной выгодой от каждого шага и движения. Самые высокие наши альтруистические позывы запрограммированы обществом и не принадлежат, по сути, нам самим.
Все это настолько глубоко и природно, что часто не осознается нами. Но именно поэтому и усилия по освоению новой природы, новых взаимоотношений принесут удивительные плоды. Чтобы сделать что-либо в совершенно новых понятийных рамках "для прекращения мирового кризиса", "для спасения цивилизации", каждому из нас потребуются такие усилия по осознанию и усвоению нового, что результат не замедлит сказаться.
Таким образом, поскольку природное желание личной выгоды от каждого поступка определяет все наши действия, то любое усилие каждого увидеть выгоду в выживании человечества, в альтруизме (законе природы), а тем более попытки действовать в соответствии с ним создадут новый мир.
Михаил Гонопольский


А кто мы? Vladimir Weinstein
http://www.stihi.ru/2004/05/27-86

Мой стих - пощечина, плевок!
Утрите рожи!
Разрушен пол и потолок,
и стены тоже.

Уже развеял ветер прах
и тучи щепок.
"Колосс на глиняных ногах"
не так уж крепок.

Благодарю ДенИ ДидрО
за фразы-плети!
Мы наломали кучу дров
в своем столетьи.

За это грудой полениц,
где флаги красны,
к ногам уродов пали ниц
единогласно.

От гимна собственной тюрьмы
в психоз и кОму...
Мы - не рабы! Рабы - не мы!
А кто мы???


25 октября 2008 года