Полюби ее лунный свет

Ольга Аль Каттан
ПОЛЮБИ ЕЕ ЛУННЫЙ СВЕТ


Когда же это произошло, случилось?
В одно мгновенье или в течение долгих грустных лет безнадежности…
Давно-давно она была совершенством, воплощением самой грации, юной свежести.
 А сейчас, сгибаясь под тяжестью двух сумок с арбузами, она крепко переставляет отекшие ноги, чеканя твердый шаг – левой, левой. Словно марш-бросок. Левой, левой… Стоп! Привал. Передышка.
Где та юная нежная девочка, сбегающая вниз по террасе? Еще дитя, уже кокетка. Чайки с жадностью выхватывают из ее рук кусочки хлеба, разлетаясь над неспокойным морем, визгливо благодарят за угощенье, а она смеется, весело, звонко. Все оборачиваются и улыбаются, купаясь в искрах ее лучистых глаз.
 Эти красные, со вздутыми венами руки, обрубленные желтоватые ногти… Как могло такое случиться?
Кокетливое шелковое платье в горошек, ее первый бал – выпускной вечер. И бесконечное кружение в вихре вальса, счастье полета, головокружения, радости. Ах, как пахнут впервые подаренные цветы, как бьется сердце в ожидание поцелуя. Земля уплывает из-под ног, солнце кружится, кружится под прекрасные звуки вальса…
Опять остановившись, вытирая стекающий пот, расправив ситцевый потрепанный халат, она оборачивается. Люди бегут по своим делам, не замечая, обходя ее стороной,« обте-
кая», словно ледяную глыбу. Да, глыбой высится она среди остальных. Нелепая, в старой потрепанной шляпе, побитая жизнью, продолжает свой тяжелый путь.
Долгая, длинная дорога вдоль кромки моря… Она идет босиком по песку, улыбаясь.
Кто-то держит ее за руку, шепчет нежные слова. Еще ничего не зная о будущем, вдыхая запах вечернего солнца, рассматривая соленые белоснежно-пенистые брызги, она просит, чтобы счастье длилось вечно. Бесконечно.

Было или не было? В дымке воспоминаний, в мареве прошлого – белое платье, свадебный букет. Было или не было… растаяло в тумане – детский лепет, первые шаги, сосредоточие всей жизни, ночные молитвы о том, чтобы все было хорошо – не у нее. У детей.
А ее больше нет. Исчезло легкое дуновение весеннего ветра. Белая голубка взмахнула на прощание крылом и исчезла навсегда.
Как страстный, горделивый танец умирающей Кармен, как боль помноженная на отчаянье, она запьет свои горести вином и смоет с лица остатки косметики и слез. Опять ошиблась. Сто раз подумав, просчитав, но зов сердца всегда оказывается сильнее разума.
Бог, ты не знаешь! Ты не был женщиной на земле!
Бесконечный путь, сгорбленная спина, всклокоченные седые волосы. Опухшие ноги еле передвигают грузное тело. Где летящая походка, грациозная поступь стройной ножки? Где окрыленная радостью, в платье, легком, словно дуновение ветерка, нежность и любовь? Куда все исчезло?
Как же она устала. Солнце выдубило некогда белоснежную кожу. Безжалостное светило, крадущее молодость, радость, свет. Она больше не чувствует его поддержку и тепло.
Только горячее дыханье зноя, пульсирующий висок и боль.
Девочка, милая девочка, не смотри так, не надо - с удивлением и брезгливостью. Я тоже была как ты – красивая, юная, свежая. Ходила на танцы, красила губы, бегала босиком под майским дождем. И в меня тоже влюблялись. Без памяти. А теперь…
Под вечер, расплетая седые косы, расчесывая их сломанным с редкими зубьями гребешком, она любуется луной. Только луна знает ее тайны, видит ее слезы, надежды и мечты, которым не суждено сбыться. Никто не пропоет серенаду под окном.
Не засыпет комнату душистыми цветами. Дети выросли и разлетелись по свету. Мужья и любовники спились, предали, просто ушли в небытие… Она доживает свой короткий век. Миг…
Животворящая. Живородящая. О, ты, – помноженная на бесконечность, женщина. Прекрасная амазонка, нежная лилия. Жестокая Кармен. Где ты? Женщина! Божественный сосуд… Дарующая вечность… Сама любовь пред тобою склоняла колени.
Превратившись в загнанную лошадь. Взмыленная, с тоскливым ужасом в потухших глазах. С шершавыми руками, с мозолями и рубцами на сердце, обреченная на предательство и боль… Долго-долго бежала за счастьем. Боролась. Отвоевывала. Ошибалась. Где ты ? Женщина…


Полюби ее лунный свет и прозрачную хрупкость волны, и невысказанность манящего взгляда, и внезапную печаль, опустившись мимолетной вуалькой на прекрасное лицо.
Ты смотришь, слышишь, как нежно стучит ее сердце, читаешь ее мечты между строк. Полюби ее призрачность движений и блеск миндалевидных глаз, ее прошлое и настоящее. Подари ей будущее. Счастливое, прекрасно-безоблачное.
Загляни ей в душу – там бескрайний океан света, золотая радуга и красота поднебесная.
Полюби ее морщинистую безобразную старость, и яркую магнолию распустившейся зрелости, и беспечно-бесшабашную юность.
Она так прекрасна. Несчастна. Всемогуща и беззащитна. За грехи, за боль и ложь, потери и преступления люби ее.
Торопись.
Она не вечна.
Успей.

Бог, ведь ты ничего не знаешь…
Ты не был женщиной на этой земле.