Венец и прихвостни

Дмитрий Первушкин
       Кошки помяукивали… кошки хотели есть… и мяукали не просто. Им наверняка представлялась РЫБА.
Мне было проще – я знал реальность. Мяукать от нее не хотелось… все закрома пусты, из съестных припасов – пол банки тушенки (сомнительного происхождения),большая початая банка майонеза, крупа гречневая и соленовато-прокисшие огурцы…
Радоваться, естественно, было нечему…
Из четырех маленьких зол я решил сделать одно большое, благо это у меня всегда хорошо получается…
Гречу варил подольше.
На воде.
Но долго.
Можно даже сказать – что неприлично долго даже для гречки…
И неприлично долго для проснувшегося от запаха желудка…
Кошки мяукали уже не с тем энтузиазмом как вначале… Тональность уже не выпрашивала пресноводных. Но настойчиво говорила о надобности пищи, как таковой…
Мне было проще – я знал реальность. Из четырех компонентов – два кошкам не по душе. Мой желудок ничем не удивишь… От этих мыслей мне стало приятней – человек венец природы – кошка прихвостень!...
С тушенкой не церемонился – на разогретую сковородку треть стакана воды. Две минуты бесприцельного помешивания… Але!
Единственное смущение – ни кружочка жира на редких участках воды… И запах… Хотя нюхал я наверное уже не носом, а желудком… поэтому было все равно…
Кошки… ах уж эти животные! Не понять им истинного блаженства приготовления пищи (каковой бы она ни была)… мяуканье здесь не поможет.
Мне было проще – я знал реальность. Только истинный профессионализм, ну и, конечно же, желание жрать могут сделать из ничего аппетитный ужин…
Солеными огурцами решил не злоупотреблять – под холодной водой ополоснул один, разрезал вдоль. Еще раз убедился в прокисшести… ЕРУНДА! Причем полная ерунда для Человека, который прошел армию – желудок пули должОн периваривать!
Кошки! Что смотрите?! Будет и вам! Хотите еды? Их есть у нас! Благо вы мявкать перестали…
Гречку с видом шамана соединяю с разогретой тушенкой, натужными пассами открываю полураскрытый майонез…
СТОП! Я же знаю реальность! Кошкам с майонезом (даже с провансалем) будет не по вкусу…
Отполовиниваю гречу. Все по честному, без обмана. Согласно штатному расписанию и весу…(ну понятно что мне больше… а никто и не обещал легкой жизни!).
Величественно смотрю на снедь. Просто Бог! Пятью хлебами многих накормит – это что. Я вот четырьмя…
Для очистки совести нахожу корочку хлеба.
Пятый элемент – просто жизнь!
Все – теперь точно как Бог!
Чинно усаживаюсь. В свою тарелку с гречей обильно подкладываю майонез, плюсую сверху четыре кусочка огурца, и в довершение – корочку…
Желудок взвывает…
Терпение дружок!
Проба…
Можно отдавать миски прихвостням…
Прихвостни смотрят с недоверием…
Ну и зря!
Я пробовал! Вот видите, сижу как живой!
А еще знайте – больше ничегошеньки нет…
Видимо вняв моим убеждениям, кошки все же принялись за трапезу… приступил к ней и я…
Прошло пол часа. Четырехлапые урчали, выудив всю гречку из тушенки… Урчал и желудок… мне было проще – я уже предвидел реальность…
Реальность не радовала…
Хотя…
Кошки с ужасом уставились на меня.
Да, такого они наверняка не видели, и пусть больше никогда не увидят… Ну не успеваю я закрыть дверь в туалет… не до приличий… добежать бы…
А кошки? Кошки пусть смотрят во все глаза… венец природы на белом троне! Грудь колесом – пусть знают – их место на лоточек ходить.