Разговор по душам

Эдуард Резник
- Послушай, – сказал я. – Давай поговорим, как мужчина с мужчиной.
Попугай дёрнул глазной плёнкой, резко подхватил семечку, и с треском раскусив, презрительно выплюнул шелуху.
- Заметь, я ведь по-хорошему...
Собеседник вспушил хохолок, почесал лапкой шею, и зло процедил:
"Тля проклятая!"
Оставив его замечание без внимания, я продолжил:
- Хочу обсудить с тобой вопрос этих диких воплей... Ты ведь не припадочный, правда?
Вместо ответа, птах сделал неожиданный выпад, и я отпрянул.
"Саечка за испуг!" – довольно осклабился он.      
- Ах ты, сволочь! - протянул я.
И попугай, скакнув грудью на клеть, клацнул:
"Ну что дверцу откроешь и по-мужски забъёмся?!"
- Шею бы тебе свернуть, курица!
"А ты попробуй!!! - вновь ударился пернатый о прутья.
Я поднялся.
- Слушай, давай хоть раз поговорим нормально.
"А о чём нам разговаривать?" 
- Да вот хотя бы о тех же криках.
Попугай нахохлился.
"Тебе что, не нравится мой голос? – вызывающе щёлкнул он клювом. - А меня, положим, не устраивает, как ты дышишь, и что?.. Можешь, не дышать, а?"
- И за что ты меня так ненавидишь?
"А просто дышишь неприятно!" - проорал попугай, расправляя крылья.
- Разве я тебя хоть раз пальцем тронул?
"А ты попробуй, не досчитаешься!"
- Я же с тобой по-человечески...
"Клетку, открой, двуногое – вот тогда по душам и почирикаем!"
- Это из-за неё, да?.. И что ты в ней нашёл? Она же тебе крылья подрезала, когти спилила...
"Заткнись, гад! Кадык перекушу!"
- И к детям ты вроде бы хорошо... 
"Это наши с ней дети, понял!.. А ты вали давай. Откуда ты вообще взялся?!"
- Ах, ты наглец! – не выдержал я. – Забыл, на чьи денежки перья отъел?!
"В моём доме меня же орехом попрекать?!!" – дико выпучился попугай.
- В чьём доме?! Ну-ка, повтори?! - схватился я за палку, и попугай забился в истерике.
"Открывай, двуногое - клюв откушу! Открывай, забъёмся до смерти!"
- Тихо! Тихо, ты подонок! Разбудишь всех.
"И разбужу! Пусть она тебе шею скрутит! За меня! За нашу любовь!"
- Да, не любовь это, дурак, а жалость! Жалеет она тебя, придурка, понимаешь!
"Что ты сказал?! - удар клюва опрокинул миску. - Повтори, гад, что ты сейчас сказал?!"
- Псих бешеный! - прошипел я. 
Но попугай уже не слушал. Вцепившись когтями, он дико раскачивал клетку.
- А ну, тихо!! - не выдержав, проорал я. - Тихо, не то попугайчиху тебе подселю!
Скрюченная лапка застыла в воздухе, а потом и вовсе обвисла.
- Денег не пожалею, и самую крикливую тебе подселю, понял!
"Ты...того пошутил, да?" – сухим язычком причмокнул попугай.
- Какие уж тут шутки? - приободрился я. - Сказал подсажу, и подсажу! Клюв ей только наточу сперва...
"Ты это...  - заморгала птица, - ты же не серьёзно, да?"
- Всё! – отрезал я. - Вопрос решённый!
"Постой, хозяин!.. Забудем обиды, а? Я того...я исправлюсь, слышь?"
Но я уже шёл к двери.
"Последний шанс!!!" – бился он в клетке. - Последний!
И я не обернулся.