О рыбалке!.. 4 Обед для вороны!

Николай Прохоров
Память – штука избирательная. Для нее не существует понятия времени и хронологической последовательности событий. Иногда, она просто выдает набор картинок 20-тилетней давности и кажется, что все это было еще только вчера. Так и с очередным моим рыбацким приключением. Произошло оно во второй половине восьмидесятых годов. Но вот, особенно ярко вспомнилось, почему-то только сейчас. Итак…
Еще с вечера мы с дедом решили, что завтра едем не рыбалку. Сходили за червями и до самой ночи готовили снасти. Вырваться вместе на рыбалку нам удавалось нечасто. Лето – пора дач и урожая, что для времени тотального дефицита было весьма актуально. Но иногда получалось… Вообще, я любил ездить с дедом. Его гордостью была 21-я «Волга». Наверное, с тех времен я и полюбил солидные, большие машины. Отработав всю жизнь водителем, дед мог рассказать кучу автомобильных баек, а на проселочных дорогах, непременно сажал меня за руль и учил управлять машиной, что уже само по себе для 10-тилетнего пацана было незабываемым приключением.
Естественно, что в назначенный день я вскочил в 4 утра и побежал будить деда. Он тоже поднялся. Собрались. И только тут выяснилось, что машины у нас нет. Накануне, отец уехал на ней на встречу с однокурсниками и до сих пор не вернулся. Мобильников тогда еще не существовало в природе, а потому, нам оставалось только сидеть и ждать.
С самого утра погода начала катастрофически портиться. Временами заряжал дождь, а небо «вглухую» было затянуто тучами. Причитания бабушки на тему, куда же вы собрались, раздевайтесь, съездите в следующий раз, доводили меня почти до слез. Вариант поездки на общественном транспорте даже не обсуждался – у деда были больные ноги и ходить далеко он не мог. Так вот сидели и ждали…
Отец появился поздно, после обеда. Получив моральную трепку от деда, лег спать, а мы уселись в машину и поехали. В 5 часов вечера ехать далеко уже смысла не было. Потому, переехав мост через реку Самара, мы свернули к воде и… попали в песчаный карьер. Двухтонная машина быстро ушла в песок по самые мосты и около двух часов мы занимались тем, что периодически откапывая свое средство передвижения, пытались вывести его на твердую площадку. Когда затея, наконец, удалась, выяснилось, что на всю рыбалку у нас осталось не более получаса. Потом стемнеет, а нам еще обратно выбираться.
Без всякого настроения, разложили удочки, достали червей и разойдясь по берегу метров на 100 друг от друга принялись рыбачить. Видимо, бог таки решил вознаградить нас за мучения, и за эти полчаса мы без напряжения надергали штук 20 красноперок и подлещиков. Поскольку ведро было у деда, я вырыл в песке ямку, дождался пока она наполнится водой и складывал свой улов туда.
Когда дед прокричал шабаш, я кинулся к нему, взял котелок и побежал обратно – за своей частью улова. На все про все ушло не более пяти минут. Подбежав, увидел «картину маслом». На краю моей ямы сидела черная, жирная ворона и ЗАГЛАТЫВАЛА МОЮ ПОСЛЕДНЮЮ РЫБКУ. Котелок, естественно, тут же полете в ворону (жаль, не попал), а я вернулся домой весь в слезах.
В итоге, дедовой рыбы на уху нам вполне хватило, а приключение с вороной сейчас вспоминаю с улыбкой…