Драгоценное счастье

Алексей Кутафин
Автор: Алексей Кутафин

Название: «Драгоценное счастье»

Из авторского цикла: «Страшилки Деда Кузьмы»


- Дедуль расскажи что-нибудь... Складненькое!
- Про клады что-ли? Так вот, я и говорю!.. Давно это было, в незапамятные времена ещё...

Водились когда-то на земле драконы. Очень большие, можно сказать даже огромные. Талантов и способностей много у них присутствовало – и силищей они обладали неимоверной и ловкой проворностью отличались; и, несмотря на огромадный вес – даже летать могли. А умные были – разговаривать не только по-звериному, но и по-человечески умели. А главное – пламенный огонь они изрыгать приспособились прямо из пасти. Посмотрел зорким оком, увидел острым зрением, обдал жгучим пламенем – и жаркое ему прямо под нос с небес валится, даже без вертела. Очень выручал их такой огнедышащий способ в добыче пропитания. Но был в нём один непонятный секрет, который повлиял на незавидную судьбу всего драконьего племени. Чтобы внутренний огонёк, не затухая, разгорался у них внутри – его необходимо было подпитывать драгоценными металлами. Какой уж неведомый химический метаболизм происходил у них в организме – до сих пор остаётся загадкой для всех алхимиков, но – золота им проглатывать приходилось превеликое множество, да и серебром они тоже не брезговали...

Надо сказать в те древнейшие времена – драгоценными самородками и сияющим золотым песочком были усыпаны многие множества просторов землицы и побережья водоёмов. Даже куры золото не клевали, потому что оно им нафиг нужно не было. Ну разве что иногда, лишь изредка – какой-нибудь маленький кругленький самородочек проглотят, попутав его с камешком - чтобы лучше в зобу перетирались зёрнышки, и неслись золотые яйца...

Поначалу паслись драконы в недоступных для чуждых глаз непроходимых дремучих лесах, отыскивая драгоценные россыпи самородков в открытых местах. Потом на склонах высоких гор и в расщелинах скал. А впоследствии вылизали весь прибрежный золотой песочек по отлогим берегам океанов, морей, озёр и рек, и речушек; даже – проныром – со дна всё повыгребли. Долго они беспечно так существовали, но - скрытые от чужих взоров - податливые рассыпные кладовые поистощились. И стали они рыть глубокие шахты в холмах, выискивая в глубине породистой земли - жилы драгоценных металлов, скрупулёзно охраняя свои подземные кладовые и накопляя золото про запас на «чёрный день». И вскоре этот «чёрный день» настал...

Солнце зашлось среди бела дня чёрным диском луны – наступило затмение. Потемнело вокруг. Смолкли птицы в небесах, притихли звери в полях, замолчала навеки крикливая рыба в водоёмах; даже хитрые люди спрятались в своих хижинах от испуга конца света.

Лишь драконы знали в то время, что всё проходящее временно. И решились самые обездоленные из них – воспользоваться всеобщей паникой – нарушить тайный драконий запрет и пополнить свои накопленные запасы драгоценных кладов. И слетелись они на запретные места всеобщего обозрения - в богатые угодья, облюбованные людьми; запасая впрок бесхозные россыпи золотых помоек человечества.

Но любопытный человек заметил сквозь окно своего жилища небывалый ажиотаж мудрейших существ. И задумался он над поведением «братьев своих старших», размышляя себе на уме: «Если им это надо, то и нам необходимо. И будет нам от этого Счастье!». И понял он «Ученье – свет, а неученье – Тьма». И как только снова показалось Солнце – зависть проявилась во всей красе. И кинулись люди собирать то, что ещё намедни мешалось под ногами, даже не вдаваясь в подробности драконьей тайны; прогоняя палками крылатых существ.

В страхе от такого напора – взлетели голодные драконы в поднебесную высь, слишком поздно осознав свою роковую ошибку. И, зграбастав в перепончатых лапах скудный запас захваченных самородков, с позором улетели они прочь в свои пещерные норы, зализывать побитые раны.

А прозорливые люди быстренько повсеместно подсобрали остатки драгоценных металлов...

«Голод не тётка, жди не жди – не накормит». Да и тёток у драконьих семейств сроду не было – размножались они яйцекладкой с золотою скорлупкою, до сих пор по пещерам находятся. А кушать-то ой как хочется. Но без огнедышащих факелов – надо изрядно бегать и летать за потенциальным ужином. А лень – штука мощная, захватит не отвяжешься. Да и дичь сырая-несваренная без привычного поджаривания в холодное горло не лезет. И стали драконы грабить награбленное у людей.

И вроде бы и места хватало всем в доисторическом мире – и им, и людям, и другим животинкам всяким. И особой кровожадностью драконы сильно уж не отличались – разумно питались, без особых излишеств; соблюдая равновесие в окружающей среде древней Матушки Природы. Но сильно обозлился на них Человеческий род из-за особой жадности к злату-серебру. Драконы-то глотали золото для переработки в огнедышащий пламень. А люди думали, что они от сглаза копят клады внутри себя – потому-то и такие толстопузые. И началась меж ними вражда «не на жизнь, а на смерть».

Всё мельче мельчал драконий род из-за нехватки золотого запаса. И всё больше побеждало его Человечество со своим коллективным разумом.

...И вот остался последний дракон, самый большущий из драконов, и о трёх головах даже. Наверняка, знакомый всем по сказкам. Змей Горыныч на Руси его прозвали, потому что в горе высоченной он зародился. А то, что этот мутант - с тремя головами был, так то от радиоактивной мутации получилось – гора-то сплошь вся урановой рудой была напичкана. Ему-то с тремя головами даже лучше было. Поговорить мог сам с собою в часы одиночества, поразмышлять, поспорить; и найти консенсус среди общего мнения. Не зря говорят "Одна голова хорошо, а три лучше". Ну вот...

Большой Горыныч был, но здоровья облучённого ему не хватило, чтобы с многочисленными охотниками справиться, которые за его золотым запасом пришли. А толпой-то - и Илью Муромца завалить даже можно.

Загнали богатыри дракона в его же пещеру, предварительно порубав на всякий случай – и крылья, и лишние головы. Хорошо, что ещё третью оставили; чтобы слышать и разговаривать мог. И молвят ему приказным тоном: «Отдавай нам, Змей – накопленные богатства».

А Горыныч, может, был бы и рад им что-нибудь отдать, чтобы только отвязались; да вот ведь беда – не было у него ничего, окромя чисто драконьей совести; разве что только – пинков надавать, да подзатыльников. Сам то он не из богатых был – скромный трудяга. Не грабил он золотые обозы, как остальные его собратья – сам добывал горно-рудные самородки. Трудно за троих трудиться - трёхголовому надо золота пожрать сразу за троих, на три огнедышащих факела. А небольшой кладовой запасец – он использовал для последней самообороны, когда на него голодного - исподтишка из засады напали нынешние вояки; а так бы всех пожёг он сизым пламенем. Ох и разозлился он на них, супостатов.

«Можете прикончить меня, и собрать всё золото, но счастья вам от этого не будет», - в конце концов промолвил он с досадой, опуская голову в изнеможении. И заснул мертвецким сном от бессилия.

«Сам скончался бедолага, наверно от облучения», - подумали люди, так и не прояснивши до конца драконий драгоценный секрет. И поспешно поспешили удалиться от злополучного места.

Долго все потом цитировали последние слова последнего дракона, размышляя о сути наказа, и каждый по-своему истолковывая «драконовское проклятье».

Только так и до сих пор, люди подобно драконам рыщут повсеместно драгоценные клады. И, ведомые врождённой доисторической памятью, любыми способами добывают золото. И буравят землю всё более изощрёнными способами, такими - какими драконам даже и не снились. А потом, призадумавшись над ненадобностью - выдумывают полезные поделки и бесполезные украшения из «презренного» драконьего металла. И копят, копят, копят... А некоторые накопили столько – любой дракон бы позавидовал. Только счастья от этого почему-то не прибавляется. И, вспоминая в подсознании «драконовское проклятье» - ищут люди везде древние останки и реликтовые окаменелости; делая вид, что научными археологическими раскопками занимаются. Ищут, чтобы спросить последнего дракона – что же это он всё-таки имел ввиду в его пространном наказе. Ведь всем известно – драконы бессмертны. Если их не изничтожить - они просто очень долго спят.

Ищут люди, в надежде отыскать своё Счастье...

...Бывает иногда – своё счастье видим мы в других, в глазах родных, когда дарим им желанные подарки.


Алексей Кутафин - 25.10.2008.