2. Само свидание

Давай Мы Встретимся
"Каждый день я прихожу на эту маленькую железнодорожную станцию и жду. Кого - не знаю."
(Дадзай Осаму, "Жду")

На моё первое назначенное свидание с неизвестно кем - никто не явился. Я и сам опоздал на него на 10 минут - на одном из светофоров никак не хотел загораться зелёный. Вряд ли кого это расстроило. По-правде говоря, и у меня самого было не ахти какое настроение... Нет, ну кто, кто мог ожидать меня в назначенном месте, в назначенный час? Я пришел в этот парк - на всякий случай постригшись, побрившись, надушившись, одевшись по-нарядному - и стал смотреть на ряды сосен, вокруг которых было не души, не считая беличьих. Шум падающей воды, доносившийся из устья пруда был по-осеннему добр и беззаботен. Заходящее солнце пробивалось откуда-то из-за туч, поддерживаемых частоколом высоких тонкостволых елей. Ивы не шумели, как водится у известных авторов романтического уклона. Ветер был не настолько щедр на ласки. Он был хиленьким и холодным. И ничем это нельзя было исправить. Но в моей белой куртке мне было тепло, особенно рукам в карманах. Ну ладно, раз никого нет - пройдусь хоть воздухом подышу, - подумал я, и стал бродить вокруг да около, как это и привык делать в жизни... Нет, ну подумайте, чуть ли не первый раз в жизни проявил инициативу, и на тебе! - никто её не подхватил. А вот кто действительно кого подхватил, так это был какой-то парень, взгромоздивший свою девушку себе на руки. Я наблюдал за этим сквозь ветви ивы, тянувшейся к пруду. Кстати, там хорошое место для созерцания как самой природы, так и её различных явлений. В данном случае - взаимопритяжения парня и девушки, в результате которого последняя оказалась в воздухе - улыбающаяся и довольная, ждущая скорого поцелуя при приземлении. Дождалась, таки. А мне вновь подумалось: когда-то и я так мог, - оторвать девушку от земли, приблизить к небу удовольствия, вскружить голову чистосердечной романтикой... За всю свою жизнь я носил на руках двух девушек. Одна была потяжелее, а другая - чуть полегче...

Два, два... Это магическое число, ведущее мир к бесконечности... Оно присутствует в дне моего рождения, но в остальной жизни - появляться как-то не хочет. Наверное поэтому во все дни моего рождения я чувствую себя таким чужим и растерянным... Нужно было родиться в другой день.

Но забудем эту ненужную вставку, это ярко выраженное проявление эссеического характера моей души, и вернёмся в парк, где я всё еще брожу между соснами, всё еще немножко надеясь на появление таинственной незнакомки, - ведь написал же, что буду!.. Но вот что удивительно, и это я хотел бы выделить красной пастой, но к сожалению возможности сайта ограничены... Внимание: все, да-да - все-все, встретившиеся мне за час пребывания в парке люди - гуляли по-двое! Две девушки прозаического вида, фотографировавшиеся на фоне пруда, да еще и зачем-то с вязью кленовых листьев в руках... Неужели с ними - они будут настоящими романтичными и безумно влюбленными в природу девушками? Ах, да, простите... Фотографии, конечно же, поверят. Факты - всегда выглядят неопровержимо. Потом еще две девушки - постарше и поплотнее... Тоже фотографировались... Далее идёт смешанная комбинация - он-она. Такое сочетание гуляющих встретилось мне 23 раза. Подавляющее большинство. И целых 7 раз я видел как участники данной высевки останавливались и целовались, - безбожно и влюбленно, надолго замирая в обьятиях друг друга, утопая в такой трогательной нежности, и вдруг, словно очнувшись, гордо шевствовали дальше в одном известном им направлении. И лишь однажды мне встретилась парочка мальчиков, но им почему-то неудобно было держаться за руки... Девочкам - видать, можно. Сразу все думают: вот какие две хорошие подружки! И ничего более. Ничего.

Словом, все были в компании. Даже дама с коляской проехала не одна. В коляске, могу смело предположить, тоже кто-то был! Один только я ступал в одиночестве, и все, наверное, про себя думали: "вот чудак какой-то! что он здесь один делает? такой взрослый, а всё еще гуляет в парке. причём не как все порядочные люди - вместе, под ручку, а как... ну не знаем... изгой какой-то... отшельник! это ж надо такое, глаза б наши не смотрели!" Хотя нет. Не совсем правду я говорю. Кроме меня в парке был еще один такой же одиночка, - черный пёс, прибежавший попить к пруду... Покрутился, повертелся у воды, напился в пару секунд, и, навострив свои маленькие черные ушки, побежал прочь, вынюхивая чей-то след на тропинке...

В это время я впервые глянул на свои часы - подарок девушки, - той, что была "чуть полегче". Стрелки показывали "без четверти" и я удивился, что так быстро прошло время.

Быстро, но хорошо. Помимо всех описанных мною ранее наблюдений, я еще делал вот что:
- закрывал на некоторое время глаза, вслушиваясь в шум воды, и затем, вдруг вновь открывал их, попадая в другой мир, на каких-то несколько секунд лишенный всех мыслей, красок и звуков, прекрасный мир из тишины и меня...
- громко шуршал свежими опавшими листьями, - так, что было слышно аж сердцу..
- думал, что если бы вдруг ко мне подошла сейчас девушка, то я бы даже и не знал, что и промолвить... стало уже заметно прохладней, и чтобы не стучать зубами, я наверное, просто бы её обнял...

А в 17.00 я покинул место несостоявшейся встречи, бросив прощальный короткий взгляд на пруд... В тот момент вода ярко засияла, отразив миллионы острых лучиков раздобревшего под вечер солнца.

 Выходя из парка, я наткнулся на гуляющую свадьбу. Молодожены вместе со свидетелями, как умели, позировали фотографу. Держась за руки, они разбежались и подпрыгнули вверх. Мигнула вспышка. "Еще разок. Вышло смазано", - крикнул весёлый фотограф. Пришлось им повторять. Один раз, и другой, и снова... "Да-а... Не та сейчас молодежь... Не хватает азарта" - услыхал я вердикт проходившей мимо пенсионерки.

Вскоре я дошел до остановки и остановил маршрутку. Внутри было тепло. Я сел на свободное место впереди. Глаза у меня были добрыми, а сердце открытым. На следующей остановке выходило две девушки. У них были длинные волосы и были они в красивых обтягивающих джинсах. Когда водитель затормозил, они столкнулись случайно попками. Улыбнувшись друг дружке, они вышли через открывшуюся дверь.


"Да ерунда. Она была здесь, просто не нашла этого места. Или перепутала время. Такое бывает. В следующий раз надо быть более основательным в составлении топографии встречи. Может, одеть красную куртку... Или разместить фотографию со мной в обнаженном виде."