02. 70 лира осетина. ирон фандыр Лазарь Гадаев

Артём Киракосов
Артём Киракосов

цикл ГИМНЫ РАДОСТИ

2008 **** 2018



ЛИРА ОСЕТИНА Ирон Фандыр


О Лазаре Гадаеве


в семидесяти главах прожитого








Глава вторая
26.09.2008 – 26.10.2008

О чудесном по \\ явлении в моей жизни, в моём детстве, передо мною, великого моего новоиспечённого моего «дяди Лазаря», Лазаря Гадаева, ставшего мужем моей «тёти Аллы» – Аллочки Степанянц, моей драгоценнейшей тёти



Широкие малаховские дачи, с десятками соток. С соснами, газонами, гамаками, качелями, пролетающими к аэродрому **Быково** низко-низко, над самыми крышами нашими, самолётами. Мы поднимали головы, прекращали что-то говорить: ничего всё равно не слышно было, и пытались угадать \ распознать марки и модели самолётов: ТУ – 104... ЯК – 40... АН – 24… (или я уже что-то путаю…) и так далее… Дачи, огороженные высоким деревянным забором, роскошные по тем годам. Мы снимали их всей ордой армянской с примкнувшими родственниками всех других мастей и народностей, населявших Землю тогда…

А счастливое время было!

Советско-розовое.

Эра «развитого социализма». Скорее – социальной стабильности…

Он, мой новый дядя Лазарь, явился вдруг передо мной и предложил сделать \ скрутить детский пистолет из подсобного материала. Я согласился. Мигом игрушка была изготовлена из толстенной проволоки. Он стрелял, пистолетик. Специальными `патронами` – типа `галочек`, что ставят бухгалтера над важными своим цифрами.

Так он и прошёл в моей жизни, по моей жизни, – до самого конца, – как «дядя Лазарь», элегантный, лёгкий, старший, красивый и молодой. Дядя. Он никогда не оспаривал своего звания «дядя», был мне добрым слугою и родственником. До самых моих пятидесяти лет. Тогда и сказал свою, запомнившуюся мне, знаменитую фразу: “Вот ты уже и большой мальчик, Артём”. Но, что-то сложилось между нами сразу! тогда! – с моего самого детства, как он только появился в нашей большой армянской семье \ колонии – дружной, голосистой, весёлой, всеядной, всеохватной, включившей в себя – казалось – всех, кто вокруг! – в качестве мужа одной из самых любимых молодых наших женщин-мам (сын – Костя, Константин Лазаревич Гадаев нынче) Аллочки, Аллочки Степанянц.

Лазарь – стал любим сразу! А как, впрочем, (был) любим и всяк, заглянувший к нам и ставший нам роднёю. Наша огромная колония селилась в целой группе дач по Малаховке. Не частым гостем был Лазарь, – этот красавец-осетин-дигорец, – как мне запомнилось с детства, – но ожидаем и встречаем горячо по-кавказски всегда! И был он какой-то особенный! Мне кажется, и ко мне он отнёсся тоже по-особому сразу! – с самой нашей первой встречи в Малаховке (как я запомнил), когда он изготовил мне этот пистолетик. Эту простую и нынче забытую конструкцию кручёной двойной проволоки стоило запоминать, как простую, доступную в изготовлении, детскую игрушку…

Позже, открывая многие мои выставки, он начинал с того, что \ как показывал от земли ладонью мой тогдашний рост: кажется не больше метра, – когда меня увидел впервые... Мне было тогда порядка десяти… И говорил: “Я знаю Артёма… Я помню его ещё – вот таким…” И он отмерял от пола ладонью – «напримерно», как говорят дигорцы-осетины по-русски!

Лишь иногда, настрополившись иронически, отвечал (мне) по телефону: “Здравствуйте, дядя Артём!”