Чертовщина. Гл. 12. На больничном

Михаил Горелов
       На 8 марта я намеревался слетать в Петербург, чтобы встретится с Ингой. Без неё я очень скучал. На обратном пути планировал заехать в Москву- повидать дочку. Жизнь нарушила мои планы. В начале марта я сильно заболел. Сначала температура была под сорок. Полмесяца просидел на больничном. Не люблю болеть! Особенно угнетает меня праздное безделье. Пробовал писать, но глаза быстро уставали, и начинала болеть голова. Позвонила Инга. Узнав, что я болен, сильно переживала. Сказала, что приедет в конце месяца- ей пора выходить на работу. Толя плох, но уже пошёл на поправку.
       А я всё болел. Лежал, тяготился бездельем и всё думал, думал, думал… О своей непутёвой жизни. Об Инге, о Наташе, о своих вновь обретённых детях… Наконец, о чёрте, который так незаметно сумел вползти в мою некогда безмятежную жизнь.
       Нетерпеливый читатель ждёт быстрейшего окончания этой длинной истории. Скорей бы уж главный герой отправился в ад, или , лучше, по законам жанра, сумел обмануть Рогатого и избежать несчастной участи. Наверное, читателя утомил мой длинный пересказ. Не скрою, тогда мне наоборот хотелось оттянуть развязку до последней возможности, ну а там, глядишь, как-нибудь сумею перехитрить чёрта. Вон как у Гоголя, кузнец Вакула сумел провести Рогатого! Сначала использовал его в личных целях, а в благодарность - учинил над ним физическую расправу. Знаете, даже жаль его, этого чёртика, которого так замечательно сыграл в кино Г. Милляр.
       Я всё никак не мог привыкнуть к мысли, что чёрт существует, хотя водил с ним знакомство, пользовался его помощью. Мало того, я даже бражничал с Рогатым! Один раз он мне жаловался, что работы полно, начальство ругает, а требует много, грешники пошли хитрые; норовят блага получить, а потом вовсю начинают молиться и каяться, а Бог их всех прощает. Здоровья нет, копыта болят, хвост ломит, рога чешутся! Тяжела жизнь в аду, чёрт побери! Больной то больной, а свою отраву хлещет почище любого алкоголика! Для человека гептил ядовит, а для нечистой силы- любимый напиток. Пару раз я получал отравления, нанюхавшись гептила, когда выпивал с чертями. Пора прикрывать эту лавочку!

       На следующий день после начала болезни ко мне зашла Лена Фомина. Как я и ожидал, она стала ругать меня за необыкновенно щедрый подарок и отказываться от него. Еле уговорил её оставить эти деньги в качестве скромной компенсации за то, что я не участвовал в воспитании и материальном обеспечении родной дочки.
       - А что я мужу скажу про эти деньги, он ведь спросит о том, откуда они взялись?
- Ну, скажешь, что в лотерею выиграла.
-Так он мне и поверит. Хотя сейчас столько этих лотере. Пожалуй, попробую.
Перед , уходом она краснея призналась мне:
-Ты знаешь, столько лет прошло, муж у меня, дети, всё хорошо, а всё не могу тебя забыть! Засела в сердце проклятущая любовь, как заноза!
       Что я мог ей на это ответить? Лена – хорошая добрая женщина. Красивая. Она и сейчас не утратила своей привлекательности, но я люблю другую. Инга царит в моём сердце! Как всё запуталось, как всё переплелось за последние месяцы. Жил да поживал я, не ведая особых забот и хлопот. Без бед и потрясений. Вдруг, на тебе- чёрт! Жизнь стала интересной, да уж очень беспокойной! Особенно удручало меня то, что в будущем придётся отдать свою душу чёрту. Хотя я не понимал, что это значит, и как будет происходить, но твёрдо знал, что это плохо. Я всё думал, наивный, что мне удастся как-нибудь перехитрить чёрта и не терял надежды. Во время болезни я часто вспоминал свою тётю Лену. Она была большой оптимисткой. Не терялась в самых трудных ситуациях. Всех учила не сдаваться, как бы ни было трудно. Часто рассказывала об одном случае из своей жизни.

       Мой отец в Войне не участвовал по молодости лет, а вот тёте Лене- его старшей сестре- повоевать пришлось. В 1944-м, после окончания института, она пошла на фронт военным переводчиком. Служба относительно спокойная, но на войне всегда могут убить. Однажды ей довелось попасть в переделку, в которой она оказалась на волосок от гибели.
       Их «Виллис» обстреляли из засады. Шофёра убили сразу. Машина съехала в кювет. Тётя Лена и штабной майор залегли в придорожной канаве. Майор стал отстреливаться из ТТ. Тётя Лена тоже пальнула пару раз из своего дамского «Браунинга», но убедившись, что это бесполезно , стала ждать. Чего? Да ничего, близкой смерти! Нетрудно было догадаться, что их атаковала немецкая разведгруппа. Охотятся такие группы отнюдь не за хорошенькими девушками в военной форме, а как раз за штабными майорами, желательно с толстыми портфелями. Поэтому дальнейшая судьба тёти Лены представлялась предельно ясной и удручающе короткой. Немцы, скорее всего, предпримут попытку захватить майора живым, а от девушки попросту избавятся. Тащить через линию фронта и одного пленного тяжело. Оставалась маленькая надежда на чудо. Чудеса изредка случаются на войне. Она стала ждать. Дул тёплый летний ветерок, щебетали птички, умирать не хотелось, но враги крались уже где-то рядом , и моя тётка держала пистолет наготове. Это воевать с ним трудно, а застрелиться можно вполне! Майор нервничал, постреливал. Метрах в ста от них две фигуры в маскхалатах перебежали дорогу. Попасть в бегущего человека из ТТ на таком расстоянии почти невозможно, а майор по-видимому снайпером не являлся. Ещё одна фигура перебежала дорогу в противоположной стороне.
-Окружают!
       С тоской подумала тётя Лена. Развязка была близка. Жить ей осталось ,вряд ли, больше минуты. Вдруг издалека с высотки затараторил ручной пулемёт. Кто-то пытался их прикрыть. Появилась слабая надежда. Потом из-за пригорка выскочил юркий броневичок. Затарахтел пулемётом, отгоняя непрошеных гостей. Потом появились наши автоматчики. Смерть миновала мою тётку. За тот бой дали ей медаль «За боевые заслуги». Тётушка очень ею гордилась. Заканчивая свой рассказ , тётушка обычно всегда говорила, что в жизни никогда нельзя терять надежду и всегда держаться до последнего. Я был того же мнения. Надежду нельзя терять никогда! Рассказ тёти казался мне интересным и поучительным. Я слышал его много раз. Тётушка пересказывала его неизменно с юмором и в подробностях: как она дрожала от страха, как палил из пистолета храбрый майор, как подбирались к ним хитрые враги, как обрадовались они нашему броневику. Кстати, когда я гостил у тёти в Москве, она мне показала этот броневичок в музее Советской Армии. На фоне других образцов нашей бронетехники времён Войны- грозных танков и САУ невзрачный разведывательный БА-64 выглядел весьма скромно. Экипаж- 2 человека. Вооружение- 1 пулемёт, но именно этот броневик спас мою тётку.
       Много позже я где-то прочитал, что женщины практически никогда не стреляются, предпочитая любые другие способы самоубийства. После этого рассказ моей тётушки больше не казался мне таким забавным.

       Во время болезни я сильно тяготился вынужденным бездельем. Пробовал сочинять стихи, но мысли в больную голову не лезли. Читать было легче. Я увлёкся литературой на религиозные темы, которой щедро снабдила меня Инга. К сожалению, вопросу, который живо интересовал меня, а именно о чёрте, аде, Сатане, там было уделено слишком мало места. Будучи атеистом, я мало интересовался этим, а вот теперь, когда «приспичило», не могу найти то, что меня интересует. Однако чтение религиозных книг оказалось очень увлекательным занятием. Некоторые места были туманными и непонятными, но всё равно читать было интересно. Как глупо мы поступаем, зачитываясь дешёвым пустопорожним чтивом: бульварными любовными романами, пустыми детективами, бредовыми фэнтези! Больше всего меня заинтересовали евангелия-рассказы очевидцев о земной жизни и последних днях Христа. С интересом прочитал и Ветхий завет. Десять казней Египетских… Исход евреев из Египта… Интересно, но , порою, непонятно: чего они сорок лет то по пустыне слонялись? Практически на одном месте!
       Десять заповедей..., десять простых законов человеческой жизни, предначертанных нам Богом. Я вдумываюсь и пытаюсь примерить их на себя. Четыре заповеди посвящены Богу. Я не силён в богословии и не знаю, как их интерпретировать. Шесть заповедей относятся к человеку. Посмотрим, посмотрим…
 Чти отца твоего и мать твою… Сколько обид нанёс я им вольно и невольно! Сколько раз не слушал, пренебрегал их советом! Простите меня, пожалуйста, папа и мама! Царство Вам небесное!
       Не убий.. Ну, это не про меня! Стоп! Про меня!!! Я убил человека! Хотя я защищался, но неприятный осадок остался.

       История давняя. После отчисления из академии, меня перевели в роту охраны. В тот злополучный день я заступил часовым на восьмой пост. Охранять склад химимущества. Пост был второстепенным, сторожевым. Часовому на этот пост патроны не выдавались. В случае нападения на пост, устав предписывал «смело действовать штыком и прикладом». Был март, но морозы ночью стояли до минус пятнадцати, и мы несли службу в тулупах поверх шинели. Восьмой пост-это несколько сараев, обнесённых высоченным деревянным забором. Я исправно обходил территорию, погружённый в свои мысли. Вдруг сзади скрипнул снег. Оборачиваюсь- человек! Согласно уставу бодро кричу:
-Стой! Кто идёт?!
 Хотя незнакомец вовсе не идёт, а стоит в нескольких шагах от меня и в руках у него какое-то оружие, направленное в мою сторону. Мой дружок Черятников, тоже отчисленный из академии, уходя в ноябре на дембель, оставил мне на память боевой патрон. Другой, холостой, я заныкал на учениях. Сейчас патрон Черятникова в патроннике моего АКМ. Вдруг грохот выстрела- нарушитель стреляет в меня. Чувствую удар в грудь. Почти одновременно снимаю автомат с предохранителя и жму спусковой крючёк. Вижу как хлёстко дёргается голова моего противника. Попал! Всё произошло в считанные мгновения. Я расстегиваю шинель и гимнастёрку. Мокро. Кровь. Меня ранили! Буквально через минуту прибежал начальник караула- он шёл проверять посты.
       Моя рана оказалась пустяковой. Преступник стрелял из обреза малокалиберной винтовки, аж, довоенного производства. Пуля дважды пробила рукав тулупа (левую руку я держал на уровне груди, придерживая автомат), прошла сам тулуп, шинель, гимнастёрку, военный билет, комсомольский билет . записную книжку, бельё, кожу и остановилась в нескольких сантиметрах от сердца. Наш батальонный врач удалил её пинцетом. Было о-ч-чень больно! Плохо пришлось преступнику. Пуля АКМ прошла через рот, раздробив зубы, прошла мозг и снесла крышку черепа . Понятно, что умер бандит мгновенно, и допросить его не пришлось. Очевидно, что он хотел завладеть боевым автоматом. При этом мою жизнь он в расчёт не принимал.
       На этом история не закончилась. Начальство стояло «на ушах». С одной стороны- я герой, отбивший бандитское нападение. С другой- раз****яй, использовавший нелегальный патрон. Задним числом перевели восьмой пост из сторожевых в обычные. Мой автомат спешно отвезли на стрельбище и отстрелили из него нужный патрон, дабы представить следствию «правильную» гильзу. Мне полагался за это десятидневный отпуск, но уже через полтора месяца –увольнение в запас, поэтому ограничились почётной грамотой. Залитые кровью военный и комсомольский билеты сдали в музей округа, а мне выдали новые.
       
Седьмая заповедь- не прелюбодействуй. Я ли её не нарушил и всё продолжаю нарушать? Инга!!!

 Еще заповедь- не укради. В отношении ближнего мы её блюдём, а вот украсть у государства или хозяина не считаем зазорным! Откуда у меня гептил?!

       Следующая заповедь- не лжесвидетельствуй, в широком смысле не лги! Как часто мы её нарушаем! Эй, бабушка, по чьей вине я отсидел в СИЗО два месяца и не поступил в институт! Крутанись в гробу, я тебя поминаю!
 
Заповедь десятая: не пожелай ничего чужого, не завидуй! А моя ли жена Инга? Эх, я многогрешный! Прямая дорога мне в ад по делам моим!
       Устал я от болезни. Скорее бы за дело! Работать, писать, жить!