Уродливые дети города

Сергей Долгих
Каждую ночь я думал о таинственной девушке. Как её можно найти? Где искать? Я не знал решительно ничего...

Утром, садясь за руль своей шестерки, я внимательно смотрел в окно. Моё сердце давало знаки, где я могу встретить девушку: оно билось то медленно и лениво, как холодец в кастрюле, то срывалось в бешенный галоп горячего скакуна. Именно тогда на перекрестке я и заметил её. Она мелькнула в толпе, переходивших улицу, и скрылась за газетным киоском. Это была она, точно она! Золотистые светлые волосы скатывались невероятным волнующим водопадом, её белое платье подчеркивало грациозность фигуры. Она прошла, посмотрев в мою сторону, но не заметила меня, улыбаясь легко и беззаботно. Боже, какие изумительно красивые глаза! Взгляд проникал в самую душу, он звал и будил. Хотелось всё бросить и бежать за ней. Я стал торопливо перестраиваться, прижимая машины в правом ряду. Водители «Форда» и «Ниссана» возмущенно засигналили, но я не обращал на них никакого внимания. Самодовольные слепцы в своих кожаных салонах, инкрустированных деревом, они не в состоянии увидеть прекрасное, что окружает их: утро, солнце и, конечно, девушку с бездонными глазами. Особенно старалась гудеть одна «БМВ» с перекошенным от возмущения водителем. Мне нравилось злить этого недотепу, я припарковал свою машину прямо перед его носом, перекрыв целую полосу движения, прямо под знаком «Остановка запрещена» и, выскочив из машины, побежал за скрывшейся девушкой. Позади я слышал свист сотрудника ГИБДД, сигналы возмущенных машин, но меня это уже совсем не волновало. Добежав до киоска, я столкнулся со старушкой, несущей целое ведерко клубники. Это была ягода собранная не с дачи. Дачники так не носят свою ягоду. Она бережно прижимала ведерко к груди. От столкновения ведерко выскользнуло и ягоды смешно подпрыгивая, покатились по брусчатке. Я побежал дальше, затем вернулся. На старушку было жалко смотреть, словно в этом ведерке было собрана не обычная клубника, а очень редкая ягода для исцеления страждущих. Я нагнулся, помогая ей собирать, но она зашипела на меня. Я удивился, что такая милая бабушка так противно умеет шипеть; отойдя в сторону, стал наблюдать, как она ползает и собирает клубнику. Я заметил, что ей нравится её собирать, именно нравится. Она представляла себя на грядке: медленно и осторожно поднимая каждую ягодку, обдувала и рассматривала, а только затем отправляла в корзинку. Я засмотрелся на ягодную бабульку и совсем выпустил из поля зрения девушку. Куда она направилась: то ли свернула на другую улицу, то ли зашла в огромный супермаркет, а может уже села в проходившие рядом маршрутные такси?..

Вернувшись обратно, у своей машины, стоящей под знаком, обнаружил дежурившего гибэдэдэшника. Это был ещё совсем молодой парень, работающий не больше месяца, приехавший из деревни. Сейчас, смотря на огромный поток машин, глаза его разбегались, шум города давил, он нервничал, горожане вели себя совсем по-другому. Да, в городе все было иное: быстрое и мимолетное. Он не находил себе места. По ночам его мучили кошмары, днём донимали сослуживцы, он жалел, что решил стать гибэдэдэшником, а не механизатором. Его руки чесались, глаза блестели при виде техники. Он смотрел на мою шестерку и ему хотелось залезть под капот и отрегулировать клапана. Он умел это делать, и сделал бы мне регулировку просто так.
-Сержант Тракторов, - представился он.
У него еще не получалось делать такое злобно-надменное лицо как у его товарищей.
Я смотрел на него и размышлял, что мне сделать: оставить парня в покое или помочь вернуться обратно в деревню.
В этот момент пронеслась убитая пятерка, сотрясая квартал противным гулом пробитого глушителя.
-Точно, а еще шаровые нужно поменять справа, - прошептал я, протягивая Тракторову документы.
Он изумленно застыл, держа мои документы в руках, секунду или две он пытался осознать происходящее. «Просто совпадение», - решил сержант и улыбнулся.
-Совпадений в жизни не бывает, жизнь - это череда случайностей, способных изменить судьбу.
Сержант Тракторов приоткрыл рот и широко раскрыл глаза, уставившись на меня.
-Если ты сегодня напишешь рапорт, то уже через месяц сядешь за свой любимый трактор и лишь ветер будет твоим спутником в бескрайнем золотом море пшеницы.
Он смотрел не шелохнувшись, вытянутая рука с моими документами застыла в воздухе.
-Иди прямо сейчас - это не твоё, беги из этого ужасного города, засасывающего и давящего как холодный ночной кошмар. Иди!..

Я забрал документы и сел в машину. Сержант продолжал стоять и изумленно смотреть на то самое место, где еще совсем недавно стоял я. Сержант не мог понять, то ли ему все показалось, то ли это произошло на самом деле. Я завёл двигатель и медленно отъехал. Тракторов стоял не шелохнувшись. Я переключил скорость на вторую, наблюдая в зеркало, как сержант бегом побежал в будку ДПС, срывая на бегу фуражку и расстегивая ремень. Я помог ему вернуться на свою родину, помог ему сделать трудный выбор: зарабатывать деньги тяжелым, но полезным трудом. Я стоял в плотной пробке и ругал себя, что влез в судьбу сержанта Тракторова: ведь это лишь мне кажется, что нынешняя его работа бессмысленна, а может для него это шаг в своём личном развитии.

А мою машину снова со всех сторон сжали черные «Лексусы», красные «Ситроены» и серебристые «Хонды».
Стоя в пробке, окруженный со всех сторон такими же неподвижными собратьями, я ощутил, как во мне закипает протест, желание бросить свою машину тут же в огромной пробке, а выйти и пойти пешком. Мне больше не нужна машина, зачем она мне? Когда стремительно несёшься по дороге, даже не замечаешь жизнь, все проносится мимо: люди с их исковерканными и запутанными в морской узел судьбами, дома с их кошмарами.

Машина – это уродливый ребенок города, плод ненужный и бесполезный.
Разве он добавляет хоть капельку счастья?!

С этого дня я полюбил прогулки.
Город имеет свою красоту, у него свой ритм, своя жизнь. Люди как кровяные элементы, чем счастливее они, тем легче живется и самому организму. Я бродил по утренним улицам, смотрел на просыпающиеся окна домов, на сонных жителей, выбегающих из подъездов.

А еще любил бродить вечером, в эти часы город словно замирал. Время абсолютно ничего не значило. Город наполнялся дыханием любви и надежды, улицы и площади источали нежность и сладострастие, каждый камень мостовой был пропитан этим запахом. Я бродил один в этом городе страсти, рассматривая влюбленные пары. Какое-то сильное чувство лишало меня покоя, заставляя разыскивать её во мраке ночных парков. Она должна быть где-то рядом. Устав от прогулок, садился в кафе с видом на улицу, ел гамбургер, запивая горячим, обжигающим кофе, казалось, что стоит мне отвернуться, и она проскользнет рядом, растворившись во мраке ночи. Мимо проходили влюбленные, им было хорошо рядом. Я смотрел на них, как смотрит изголодавшийся после длительной диеты на жаренную источающую ароматы курицу. Их смех, их веселье, отбирали у меня надежду найти мою девушку, но я не сдавался…