О насущном

Старман Евгения
Несколько реальностей: моя и не мои. Несколько жизней: моя и не мои.
Утром я проснулся. На тумбочке рядом с моей кроватью помимо пачки сигарет и пепельницы стояла чашка ароматного, крепкого, ещё не остывшего кофе. Я закурил. Закрыл глаза – какое блаженство! 10 часов утра. Солнце освещало комнату и манило на улицу. Сегодня пятница – но у меня выходной. Наконец-то, удалось выспаться, и я могу ничего не делать ещё целых 3 дня. Я потянулся и встал с кровати. Первым делом босиком потопал в ванную. Ополоснулся холодной водой. Сразу появилось желание сделать что-нибудь замечательное, чистое, непорочное в этот день. Позавтракав, я решил проехаться по городу. Оделся так, как полагается одеваться в свободный летний денек, причесался, взял ключи от своего «Роллана» и пошел на улицу.
Выйдя из подъезда, я увидел своих знакомых и её. Она - это отдельная тема. Это девушка, в которую я очень сильно влюблен. Её звали Алена. Я подошел к ним, Алена мне сразу улыбнулась.
 - Привет! - сказал я.
-О, Макс, здорово! – первым протянул мне руку Генрих. Алена снова обаятельно улыбнулась.
- А мы тут вот думаем, что бы поделать в такой чудесный замечательный день! Знали бы вчера, что такая погодка будет – шашлычки бы замутили, туда-сюда, - Генрих, впрочем, как и всегда, был в отличном настроении.
-Да уж, всю неделю погода была ужасная - поддержал тему Рубик,- Я вообще думал, что снег сегодня выпадет, а сегодня - полноценный летний день.
-Я собирался проехать по городу – сказал я,- может, рванем все вместе? Мой железный конь всех поместит!
  Саша и Ахмед, как истинные друзья, знавшие о моем увлечении Аленой, вежливо отказались: -Да вы поезжайте, а мы лучше вон там, в сквере постоим, подышим свежим воздухом, пивка попьем и насладимся, может быть, последним теплым деньком в этом году.
Так Генрих, Рубик, и, конечно, Алена согласились проехаться со мной по городу.
Мы прокатали весь день, высаживались несколько раз – сначала зашли в кафе, потом - прогулялись по усадьбам, потом - сходили в музей, потом опять в ресторан, вернулись уже около 12 часов вечера. Я был абсолютно счастлив! Провести целый день с девушкой моей мечты!
Алена была просто красавицей для меня. Светленькая, очень обаятельная, а характер у неё – просто ангельский. Одевалась она всегда со вкусом, а как я в неё влюбился - я даже и не понял. Просто в один миг заметил, что когда её вижу - у меня в крови начинаются странные ощущения, сбивается дыхание, в глазах появляется блеск. Держу пари, что Алена это все заметила тоже. И, если даже не испытывала ответного чувства ко мне, то старалась в этом деле мне подыграть. Я ей был очень благодарен.
Да, это была моя первая серьезная влюбленность. Алена, наверное, напоминала мне маму: те же жесты, такая же походка, моя мама тоже красавица и возможно, именно поэтому я и обратил внимание на Алену. А она относилась ко мне как к сыну. Возможно, даже нечто другое. Она могла меня приобнять, и мое дыхание учащалось, кровь начинала течь все быстрей, а сердце сжималось от удовольствия, и начинало биться так часто, что, казалось, прямо сейчас вылетит из груди. Но я был счастлив.
Алена училась вместе с моей мамой в педагогическом институте, даже в одной группе, хотя была на пять лет моложе. Дело в том, что моя мама стала получать высшее образование уже после моего рождения. Учиться никогда не поздно, что называется. Так вот теперь Алена – просто бывшая однокурсница и подруга моей матери. А ещё, конечно же, моя самая сильная и непроходящая влюбленность. Она часто приходила к нам в гости, беседовала с мамой, со мной, мы часто пили чай. Как только Алена обращалась ко мне – у меня все играло внутри и трепетало.
Я помню, как-то пришла в гости Алена, а мама вышла на 10 минут в магазин. Мы с Аленой сидели в гостиной, и тут у неё зазвонил телефон. Зазвонил телефон? Хм...
Действительно, и вправду что-то звонит. Я вернулся не в свою реальность. Звонил будильник. Но не потому что надо было вставать – просто я его завожу частенько, даже посреди дня – чтобы этот звонок вовремя вернул меня в эту реальность. Надо было уже выходить – сегодня пятница, в школе 6 уроков, а дальше – выходные!
Я быстро собрался, не успев даже позавтракать, выбежал из дома. У подъезда курили Саша и Генрих.
-Впадлу сегодня идти на каторгу,- привычно запел Саша. Каторгой мы между собой называли нашу любимую школу.
-Угу, впадлу-то, впадлу, конечно, но забивать нельзя. Все-таки 11 класс уже. Да и потом ты же знаешь Никитичну – мозг вынесет, если частенько её физику прогуливать, - обламывая надежды, ответил Ахмед.
-Да, Никитична – это монстр. Придется идти. Ну с иняза-то хоть свалим? - с надеждой спросил Саша.
-Посмотрим,- решил за всех Генрих.
Физика как всегда проходила нудно и угрожающе. Большинство ребят из нашего класса хотели получить техническое образование, а там без физики и математики просто никуда. Учительница – грузная женщина лет 60 – Любовь Никитична, свой предмет считала смыслом посещения школы, и организовала там аж целых четыре кружка: по физике, астрономии, математике и естественным наукам.
Я слушал лекцию и медленно абстрагировался в другую реальность – в свою.
Моя Алена по образованию – педагог.
В понедельник мы пришли в школу, первым уроком должен быть русский язык. Мы зашли в класс, но преподавателя почему-то не было. Мы прождали минут 20, и уже собирались уходить, как вдруг в класс вошла директриса Анна Вениаминовна. За ней прошла в класс прекрасная Алена.
-Так, Комаров – в чем дело? – спросила Анна Вениаминовна, - не видишь, учитель в классе!
Комаров, оказавшийся в тот момент спиной к директрисе и новому учителю, и перетаскивавший парту непонятно зачем на другой конец класса, виновато поставил её обратно и сел на свое место.
-Бутеева, а тебе что непонятно? – продолжала воспитывать директриса.
Когда все мало-помалу угомонились, директриса продолжила:
- Я пришла представить вам вашего нового учителя по русскому языку и литературе – Васильев, прекрати! Прошу любить и жаловать – Романовская Алена Витальевна!
Я с удивлением и в то же время неистовой радостью не мог поверить своему счастью – Алена будет у меня преподавать!
Она поздоровалась и сразу вызвала расположение класса к себе.
- А вот с Максимом мы уже знакомы, - с улыбкой промолвила она.
Я улыбнулся, весь трепеща от радости.
- Сейчас мы напишем проверочную работу – послышался чей-то голос. Я вернулся в реальность.
-Все с парт убрать, достать двойные листочки, я сейчас раздам варианты работ – зло издевалась над нами Никитична.
В тот день мы досидели до конца учебного дня, и с чистой совестью пошли по домам.
-По физике - два балла! – уверенно сказал Ахмед по пути из школы, - Не ожидал я, что она эту проверочную работу надумает устраивать. Ничего вчера и не учил.
-Ты что, не знаешь эту сволочь Никитичну? – ненавистно парировал Рубик, - она постоянно что-то придумывает. К тому же, на нас с Сашкой зуб имеет за то, что мы отказались её кружки посещать.
-Да ладно вам, ребят, расслабьтесь, может, заглянем в «Старый фонарь»? – Генрих всегда был позитивным человеком.
«Старый фонарь» - это кафе-бар, расположенный как раз на полпути из школы до наших домов.
-Неплохая идея для вечера пятницы и поднятия настроения – поддержал идею Саша.
-Макс, ты идешь? – спросил Ахмед
-Не, я лучше домой – ответил я.
- Ну, давай тогда! До понедельника! - попрощались ребята.

Я тоже пошел в «Старый фонарь», с ребятами и с Аленой в свой день Рождения.
Первым делом, меня, конечно, поздравили родители. К обеду приехала бабушка, а вечером я пригласил друзей в «Фонарь» - там мы часто отмечали дни рождения друг друга – можно было и выпить, и в караоке попеть, и потанцевать, и познакомиться, да и вообще весело провести время.
Конечно, в мой день Рождения Алена не могла не прийти. Поэтому, когда я вышел из подъезда – там уже были в сборе все приглашенные: «С Днем Рождения!!!», - встретили они меня радостным криком, и сразу же стали задаривать подарками. Потом мы пошли в кафе-бар. Там, я естественно, был на высоте, мы с Аленой здорово попели в караоке, а вообще, всем было очень весело. Генрих заказал музыкантам песню специально для нас с Аленой - правда, сделал все тактично и дипломатично, что называется – комар носа не подточит. А вот Саша, изрядно надравшись, стал делать комплименты нашей паре, вроде того, что мы отлично смотримся вместе.
Ну, так как обстановка была спокойная и разряженная, Алена искренне посмеялась, наверняка подумав, что Саша прав.

Я пришел домой.
-Ну, как дела в школе? – спросила мама.
-Да все нормально, – ответил я.
Вот так обычно и заканчивались наши с ней разговоры. Да и с отцом тоже не лучше. Одно- два слова – это нормально. И вообще школа, быт, моя жизнь – все это было для меня скучным, и я скорее терпел, нежели жил. А вот Алена, наши друзья – это уже нечто другое. То, что у меня есть, и никто об этом не догадывается.
Я представлял Алену рядом с собой постоянно, и постоянно я должен был совершать какие-то подвиги, чтобы Алена мной восхищалась и понимала: я её достоин. Но все это было лишь в моем мире. В обычной реальности я был сам себе чужд. В моем же мире существовали только мы с Аленой. И никого туда не пускали.

Я обожал Стэнли Пиршета – он был моим кумиром с самого детства. Сразу в нескольких реальностях. Сразу в нескольких жизнях. Это – один из идеологов своего времени, знаменитый психоаналитик, который опровергал точку зрения существования одной реальности. Он придерживался мнения о двух, трех, бесконечности таких реальностей. Я его полностью поддерживал. Однако, многие считали его сумасшедшим и часто приписывали ему такие пороки, как алкоголизм и наркомания. Однако, я могу сказать абсолютно точно – я знаю его биографию лучше своей, изучил от и до все его работы и категорически опровергаю эти необоснованные выводы о наркомании и об алкоголизме. Просто Пиршет был нездоровым фанатом и трудоголиком в своей профессии, и сделал немало научных открытий (попрошу заметить – многие из этих открытий были приняты профессорами в различных областях исследования во всем мире). А сфера человеческой психики предполагает её детальное изучение, что нередко наводит на мысли о психическом состоянии самого того, кто этим занимается. Отсюда и все эти домыслы насчет Пиршета. Не он один подвергся таким гипотезам.
В среду на уроке психологии наш преподаватель Марина Григорьевна сказала, что каждый, кто хочет исправить свои оценки, должен подготовить доклад о личности, которая внесла огромный вклад в эту науку. Ну, естественно особо интересующиеся взяли Фервиссена, кто-то Макдаунда, Генрих – Ассольскую, ну а я написал про Пиршета.
В-общем, было докладов семь. Учительница сказала, что времени хватит только на пару-тройку, поэтому выбрала три самых интересных – Макдаунда, Ассольскую и Пиршета. Я читал перед классом доклад о своем любимом Пиршете. И, когда дошло дело до цитат, Рубик, сидящий на первой парте, стал усмехаться, и всем своим видом показывал, якобы взгляды Пиршета – полный бред.
- Все это бездоказательно – сказал Рубик, - я тоже могу много чего написать «под кайфом» – но верить в это категорически отказываюсь.
-Ну и не верь - отрезал я, – никто не заставляет. Но эта точка зрения тоже имеет право на существование.
Рубик, не желая препираться более при Марине Григорьевне, смолчал.
За доклад я получил пять. Это мне и нужно было для приличной оценки в четверти.
После уроков мы с ребятами вышли из школы.
-Слушай, а неплохо ты за своего докладываемого заступался – похлопал меня по плечу Генрих, – чего только не сделаешь ради пятерки!
Я обомлел.
-Ну, ещё и на меня наехал – поддержал Генриха Рубик, - можно подумать, что нормальный человек может поверить в эту нелепицу – несколько реальностей. Ну да, им наркоманам, хорошо рассуждать – они свой кайф с другими реальностями путают.
-Стэнли Пиршет не был наркоманом – возразил я, - а его учения не бездоказательны, он над ними работал почти всю жизнь!
-Ой, ну вот не надо – разозлился Рубик, которому этот разговор явно не нравился, и, желая перевести тему, он предложил – пойдемте в футбол, что ли поиграем вечером? Ребята из двадцать второй предложили...
Я был уже почти на взводе. Генрих и Саша все ещё продолжали смеяться над Пиршетом и его идеями.
- Ну что-то все-таки есть в его идеях, - не хотел поддаваться их влиянию я.
Ахмед подошел ко мне:
-Ну ты сам посуди: мы живем в одной реальности. И то, не знаем, как справиться, как все успеть. А этот твой Пиршет утверждает, что помимо этой реальности мы ещё можем жить как минимум в одной. Ну, если бы мы жили хотя бы в двух реальностях – значит, мы не успевали бы вообще ничего. Да даже если и так – откуда твоему Пиршету все это знать? Он же не ходил в гости из одной реальности в другую, и никто не ходил. Следовательно, это все простые предположения, и они не могут служить ни доказательствами, ни основами для доказательств. И как ты себе вообще это можешь представить? В этой реальности – ты - обычный ученик двадцать четвертой школы, а в другой кто? Олигарх?
Ахмед почти угадал. В одной из других реальностей я был бизнесменом. Но возражать не стал.
-Ну ладно, пойдемте лучше в футбол поиграем? – примиряюще сказал я.

Иногда даже богатые бизнесмены отрываются от своих дел, и идут, ну, например, играть в футбол с друзьями.
А на трибуне, естественно, должна быть Алена.
Мы в сине-зеленых командных майках играли в любительский футбол с командой из 38 микрорайона.
То, что Алена была на трибуне, придавало мне какой-то уверенности в том, что я непременно должен быть лучшим, хотя бы в этом матче. Я старался, как мог, и, хотя всю игру мы вели с той командой одинаково, забил-таки победный мяч, и со счетом 1:0 наша команда выиграла. Я уверен, что Алена это оценила. Она даже подошла ко мне после матча, потрепала по голове и сказала, что я – молодец.

-Блин, так обидно, что проиграли этим недомеркам - возмущался Влад в не моей реальности, - а ты-то что, Макс, стоял, как дерево – столько моментов из-за тебя упустили!
- Ну чего ты теперь на него наезжаешь? – заступился за меня Славик, – проиграла команда, значит, виноват каждый из нас.

Я вернулся домой. У нас в гостях была Алена.
-Здравствуй, Максик, – сказала она мне. Я растаял.
-Ну, как игра? – продолжала она убивать меня нежностью и необыкновенностью своего великолепного голоса.
- Проиграли - ответил я, и мне стало жутко стыдно за то, что мы проиграли. И я был не в меньшей мере в этом виноват.
-Ну, спорт есть спорт – улыбнулась мне Алена, - сегодня проиграли, завтра выиграете.
-Сходи в душ и иди пить чай с нами – позвала мама.
Я опять разозлился – ну когда же она поймет, что уже взрослый? При Алене сказать – сходи в душ? Разве такое возможно было бы в моей реальности?
И, тем не менее, я сходил в душ, и вышел к ним пить чай.
-Что в школе нового? – спросила мама.
Я, пользуясь случаем, что здесь сидит Алена, рассказал им про психологию, и про доклады, что мы подготовили на сегодня.
-Как интересно,- обратилась она ко мне, – и про кого же готовил ты?
-Про Стэнли Пиршета, – с гордостью ответил я.
-Стэнли Пиршет? – переспросила она – ах, да, вспомнила, мы ещё в институте читали его работы, помнишь, Галя? - обратилась она к маме.
- Да я уже и забыла, мы там много чего проходили, – ответила мама.
-Ну, Стэнли Пиршет – это тот наркоман, который утверждал, что человек одновременно может жить в нескольких реальностях – усмехнулась Алена, – и как твой доклад? Оценили? – спросила она, уже непосредственно обращаясь ко мне.
Чувство противоречия раздирало меня. С одной стороны – Алена – я ведь в неё по уши влюблен. А с другой – мой непререкаемый авторитет Пиршет, чьими работами и исследованиями я упивался с самого детства.
-Оценили, - ответил я, и пошел в свою комнату.
Я сел за стол, и долго оставался между двумя реальностями. Отказаться от Пиршета? Отказаться от Алены? Ни то, ни другое мне не по силам. Теперь я точно знаю, что настоящая Алена в не моей реальности не приемлет моего любимого врача и автора.
Я стал думать, что же делать дальше. Ведь ради Алены я бы мог отказаться от каких-нибудь вещей даже в своей реальности. Но только не от Пиршета. Да и вообще, на то она и моя реальность, чтобы в ней мне ни от чего не отказываться. Значит, в моей реальности Алена будет такой, как я хочу.
После игры, вечером мы с Аленой и нашими друзьями решили поехать в ресторан в центре города, потом – на всю ночь в клуб. Это было предвкушением счастья. Я опять проведу все свое время с Аленой. С моей Аленой в моей реальности.