ДиалЭктика бытия...

Горидзе
(по мотивам старых анекдотов)


(ахтунг! ненорматив)



Москва. Зима. Мороз.
Играет мальчик в снежки.
...Идиллию нарушив дня,
Вдруг звон разбитого стекла
И чей-то пьяный крик «Держи..!»
С собою жизни миг во дворик принесли.

И... дворник выбегает..
Суровый русский дворник...
С метлой наперевес
И нежным словом «мать»,
Мальчишку он пытается догнать..

А мальчик, юная душа,
Бежит, бежит и думает:
«Зачем, зачем всё это..?
Зачем мне этот имидж мальчишки дворового?..
Друзья, сосульки, дворник и снежки?.. Зачем?!..
Уроки ж сделаны давным-давно,
Так почему ж я дома не сижу
И книгу любимую мою
Писателя Хемингуэя Эрнста не читаю?..»

Гавана. Полдень. Эрнест Хемингуэй
(на загородной вилле роман дописывая свой
и мудрый взгляд на океан бескрайний обратив):
«Зачем, зачем всё это..?
Как надоела эта Куба, жара, бананы, пляжи,
Море и старик, проклятый сахарный тростник,
Да и сами кубинцы тоже..!
Ну почему ж я не в Париже
И с лучшим другом, Моруа Андре, я не сижу,
В весёлом обществе прелестных куртизанок
И утренний приняв аперитив,
Беседую о смысле жизни?..»

Париж. Монмартр. Моруа Андре
(прелестных куртизанок поглаживая бёдра
и попивая в спальне свой утренний аперитив):
«Зачем, зачем всё это..?
Как надоел Париж, французы грубые,
Тупые куртизанки и башня Эйфелева,
С которой вечно норовят на голову мне плюнуть..!
Ну почему ж я не в Москве,
Мороз где, снег хрустящий под ногами,
И с лучшим другом, Платоновым Андреем,
За чаркой русской водки не сижу
И не веду беседу с ним о смысле жизни?..»



Москва... Зима... Мороз... Андрей Платонов..
В ушанке... В валенках... С метлой..
Он гонится за мальчиком и думает:
«Бл@дь, догоню - убью на х..й!»




октябрь 2008г