Голограмма глава 21

Анатолий Половинкин
XXI
   Чарли вошел в воду по колено. Небольшие волны захлестывали его бедра, и Чарли ощутил реальный холод, словно он и в самом деле стоял в ледяной воде.
   Нагнувшись, Чарли зачерпнул обеими руками воду и поднес ее к лицу. На вид вода была как вода, невозможно было определить, радиоактивна она или нет, а запах же Чарли не чувствовал. Да, голограмма обладала слухом и зрением, но совершенно была лишена обоняния и осязания.
   Шум волн действовал на Чарли, как это ни странно, успокаивающе. Чарли плеснул себе водой в лицо, но ничего не ощутил.
   Набравшись храбрости, Чарли медленно зашагал вперед. Вскоре он оказался в воде по пояс, затем по грудь. Он долго не решался окунуться с головой; а что будет, в самом деле? Он почувствовал и страх, и одновременно ощутил, как его раздирает смех. Оглядевшись, в последний раз вокруг, и так и не увидев ни одной живой души, Чарли шагнул вперед, и погрузился с головой.
   Невольно он постарался задержать дыхание, боясь захлебнуться, потом осторожно  сделал вдох. Вода, окружавшая его, не попала ему в рот, как он того инстинктивно боялся. Он посмотрел под ноги; дно было устлано песком. Поколебавшись немного, он пошел вперед. Странное дело, его тело вело себя совсем не так, как должно вести себя в воде, а так, словно Чарли находился на суше. Вода не оказывала на него не малейшего влияния, не пыталась оторвать его от дна, как это должно происходить в реальности, не мешала его движению, не стесняла его. 
   Чарли поводил руками. Но почему так происходит? Ведь голографическое тело обладает физическими свойствами, следовательно, и окружающая его среда должно оказывать на него влияние. Однако он вспомнил первый эксперимент, когда в лаборатории пытались сбить с ног его голограмму. Из этого ничего не получилось; голограмма вела себя словно тело супермена, которое невозможно поразить.
   Чарли припустил рысцой вперед. Тело было послушным, послушным настолько, что это даже пугало Чарли. Дно быстро шло покато вниз, и Чарли погружался в глубину.  Он не чувствовал давления, которое должен испытывать любой, погрузившийся уже хотя бы на пять метров.
   На глубине примерно десяти метров Чарли остановился. Он с любопытством оглядывался по сторонам. Вода была прозрачная и такая же синяя, какой ей и положено быть. Опустившись на колени, Чарли принялся руками загребать песок. Но тут внезапная мысль заставила его замереть на месте. Вокруг него на дне росли водоросли. Не везде и негусто, но росли, что свидетельствовало о том, что жизнь в океане все же существует, несмотря на все заверения правительства.
   Оглядевшись по сторонам, Чарли заметил кое-где мелькавшие тела маленьких рыбок. Он почувствовал ликование. Да, значит, жизнь и вправду продолжает существовать в океане. Значит, не все еще погибло, выходит, у человечества есть шанс на спасение!
   Интересно, об этом знает еще кто-нибудь или нет? Должны знать, конечно, не может быть такого, чтобы Чарли был первым, ведь он уже и раньше слышал слухи о том, что в океане кто-то купался. Он не верил в это, слишком хорошо это было, чтобы быть правдой. Но теперь, кто знает, может и вправду вода не заражена. Интересно, решится ли он подойти к воде вживую, без защитного костюма? Чарли почувствовал дрожь при одной этой мысли. Нет, страх перед радиацией глубоко запал в его душу.
   Чарли поднялся на ноги. Сделав глубокий вдох, он поводил перед собой руками, словно бы плавал под водой. Голограмма! С такой штукой человек сможет проникнуть в любую глубину, которая до сих пор была недосягаема. И не нужны будут никакие подводные лодки, никакие скафандры. Сколько секретов таят подводные бездны, сколько интересного для ученых.
   Чарли принялся бегать из стороны в сторону. Под ногами у него шуршала беговая дорожка, создавая чувство неправдоподобности всего происходящего. А может, это и вправду только игра. Может, Чарли находится не в настоящем океане, а виртуальной реальности? Ну нет, какие глупости. Кто же тогда запрограммировал этот мир внутри шлема, если сам Чарли работал над его созданием.
   Посмотрев наверх, Чарли увидел, как над его головой колышется синева и сверху пробивается дневной свет. Интересно, что будет, если на него нападет акула или еще кто-нибудь в этом роде? Сможет ли он справиться с морским чудовищем? Наверное да, но проверять ему это почему-то не хотелось.
   Решив не останавливаться на достигнутом, Чарли решительно зашагал в глубину. Пройдя вперед метров двадцать, он остановился и посмотрел на индикатор заряда аккумулятора. Он показал при-мерно две трети от полного. Хорошо. Вчера, когда Стивен телепортировался в Нью-Йорк, аккумуляторы разрядились наполовину. Получается, чем дальше посылается голограмма, тем больше расходуется на это энергии. Что ж, это вполне естественно. Но, в таком случае, на какое расстояние можно отправлять голограмму? Если судить по разрядке аккумулятора, то не слишком-то далеко. Впрочем, аккумуляторы можно усилить, сделать их более мощными.
   Чарли взбаламутил перед собой воду руками. Вода издавала характерный шум, такой, какой и должна издавать вода на глубине. Чарли открыл рот, словно собираясь глотнуть побольше воды, но заглотнул лишь воздух. Он словно рыба или человек-амфибия, который может дышать под водой.
   Живность, небольшие рыбки, плавали вокруг Чарли и совершенно его не боялись. Под ногами были водоросли, кое-где виднелись кораллы. Да, жизнь в океане продолжалась, а это означало, что вода либо начала очищаться, либо никогда и не была настолько зараженной, как это преподносилось правительством. Тогда почему об этом не известно широкой публике? Почему скрывает правительство это от населения? Выходит, все же, действительно, оно что-то скрывает. Но что именно? И для чего?
   Чарли терялся в догадках. Он не верил в правительственный заго-вор, но и не понимал, что же в действительности происходит в мире.
   Он в задумчивости посмотрел на индикатор заряда аккумулятора. Он может узнать правду обо всем мире. С этим аппаратом, с передатчиком голограммы, он может это сделать. Может, и должен это сделать. Невозможно держать в руках ключ от ворот, за которыми скрывается правда, и не открыть их. Слишком уж большой соблазн. Да и нужно ли от него воздерживаться.
   Чарли поднес поближе к лицу руку, на которой находился программатор, и попытался перенастроить его. Будь что будет, а он должен попытаться телепортироваться за океан. Например, в Россию.
   Но едва он только дотронулся до кнопок, как чья-то рука опустилась ему на плечо.