Первое письмо. 1 часть романа

Лиза Исаева
Dzien dobry, Сэр Голубиос!

Совсем недавно я узнала, что Вы на время приехали в Краков к своему брату. Сначала я не решалась Вам написать, но сейчас все-таки решилась. Не знаю, понимаете ли Вы по-русски, но на Польском мне писать трудно. Если Вам будет не понятно какое-нибудь слово, то в следующем письме я объясню его значение. Извините, забыла сказать, кто я. Я та девушка, которая искала Вас долгие годы по разным городам и странам. Вам кто-нибудь рассказывал про меня? Скорее всего, Вы уже знаете мое имя.
Зачем я Вас искала? Хотела стать для Вас кем-нибудь, например, подругой, ну или женой, если Вы не против. Конечно, это всего лишь мечты…
Я хотела предложить Вам то, от чего Вы не сможете отказаться, хотя бы даже из-за того, что Вы настоящий сэр.
Постарайтесь отнестись к моей просьбе серьезно.
Я собираюсь написать роман, в котором будет описываться жизнь трех людей: одного мальчика и двух девочек.
Попробую все объяснить понятнее: место действия - Россия, Москва, время - наши дни. Действующие лица: Парень, который «работает», его мать, отец, Девушка, которая «поступает» (девушка Парня, который работает»), Девочка, которая «ищет» и ее подруга. Все эти люди проживают в старой коммуналке на окраине Москвы. У каждого из них свои цели, к которым они подбираются разными путями.
Я хочу, чтобы прочитав мой роман, Вы узнали о некоторых типах людей, живущих в России. Если Вам не сложно, то после того, как я вышлю Вам все части, напишите отзыв.
Кстати, мне писать Вы можете по-польски.

Жду ответа.

 Do widzenia!!!

       


ЧАСТЬ 1




ПАРЕНЬ, КОТОРЫЙ «РАБОТАЕТ»



Труд упорный ему был тошен
«Евгений Онегин» А.С. Пушкин

Ja nie wiem, czego mama ode mnie chce
(M. Kuncewiczowa)
Не знаю, чего Вы, мама, хотите от меня




Наступило утро. Зазвонил будильник. Лучи весеннего солнца осветили пыльный пол старой коммуналки. Дверь одной из комнат распахнулась, из нее вышла женщина средних лет. Она подошла к двери напротив и громко постучав, прокричала:
- Сынок! Пора на работу!
- Уже собираюсь, мама!

Через несколько секунд парень лет восемнадцати пробежал на кухню.

- Мама, дай мне что-нибудь с собой поесть.
- Возьми на столе бутерброды! Ты надолго?
- Не знаю.
- Ну, давай беги, а то опоздаешь в первый день!
- Ага!- он быстро выбежал во двор.

       Сегодня он был почтальоном. Это была его двенадцатая работа за последний год.
Дело в том, что парень который «работает» на самом деле никогда не работал.
Он тратил много времени на поиск новой работы, а когда его брали, то он понимал, что это не для него, но чтобы дома не было скандалов, он делал вид, что ходит на работу. И все было бы нормально, но как не странно, в конце месяца наступало время зарплаты, и его тайна раскрывалась.
Сейчас был май. Ровно год назад он окончил кулинарный техникум и с тех пор каждый месяц устраивался на работу. Кем только он не был за этот год!
Он был: поваром, продавцом на рынке, контроллером в троллейбусе, строителем, дворником, официантом, курьером, помощником машиниста, секретарем, таксистом, сторожем.

- Это не мое!- оправдывался он перед родителями.
- А что тогда твое? Что тебе нравится?
- Не знаю, ничего не нравится. Но я не могу работать там, где скучно!
- Зачем же ты врешь, что работаешь?
- Я больше так не буду. Завтра же устроюсь на новую работу.
- А куда же ты ходил каждое утро все эти месяцы? Где ты шлялся? А?
- На лодочной станции.
- Опять ходишь в это место?! Не надоело?! И зачем же на этот раз?!
- Все за тем же. Я кормлю Белесую мышь и Туберкулезного кота.
На это его родители не могли ничего ответить.

В прошлом мае, когда парень устроился на первую работу, он гулял вдоль речки и решил посидеть на лодочной станции. Подойдя к скамейкам стоящим вдоль берега, он увидел больного черного кота и белесую грязную мышь. Кот кашлял и сплевывал кровь на траву, а мышь сидела рядом и смотрела на него любящим взглядом.
Парня эта картина настолько тронула, что он решил накормить этих зверюшек и сделать им небольшой домик, где они смогли бы прятаться от дождя.
Парень смастерил им будку из картонных коробок, купил им булку и пакет молока. После этого он стал каждый день приходить на лодочную станцию кормить котика и мышку.
Вскоре он настолько привязался к ним, что не мог представить и нескольких часов без них. Вот уже целый год он носил им еду, утеплял в холода их маленький домик, купал их, когда было жарко, играл с ними.



ДЕВУШКА, КОТОРАЯ « ПОСТУПАЕТ»


Трудное то, что может быть сделано немедленно,
Невозможное- то, что потребует немного больше времени
Д. Сантаяна

Fortes fortuna adjuvat
Смелым судьба помогает (лат.)
Теренций




- Где его носит? Я ему басню хотела рассказать, а он, наверное, опять со своей крысой и облезлой кошкой возится!
- Не говори, дорогая. Не знаю, что с ним делать! Чего ему не хватает? Работу нашел, любимая девушка с ним уже год живет, а он все шляется где-то!
- Ладно, пусть шляется, хотя бы не отвлекает меня.
- Опять в Щукинское поступать будешь?
- В ГИТИС, Щепкинское, Щукинское и еще куда-нибудь?
- Это какой год подряд?
- Сразу после школы начала. Мне сейчас двадцать один, значит пятый год подряд.
- А если не поступишь и в этом?
- Значит, в следующем поступлю.
- Может, работу найдешь? А то сынок, сама видишь, то кота кормит, то мышь…
- Нет, работать я не смогу. Мне беречь себя надо. Скоро поступать…
- Ты так уже год говоришь!
- Я обязательно стану известной актрисой, и тогда я буду работать!
- Дело твое.

Девушка, которая «поступает» на самом деле поступала всего один раз, а остальные четыре она подавала документы в каждое училище, неделями изнуряла себя подготовкой, а когда наступал день экзамена, она понимала, что просто не в силах пойти туда.
Дело в том, что она была ужасно застенчивой. Один раз, изрядно выпив, она рассказала басню Крылова в Щукинском училище, но ее старания чем-то зацепить комиссию были тщетны. Просмотрев за день сотни талантливых людей, они взяли, далеко не самых ярких и талантливых.
Девушка решила для себя, что другого университета и профессии ей не надо, и что если придется, то она будет поступать и пять, и десять, и пятнадцать лет.
Сейчас был май. Чуть меньше чем через месяц, она опять подаст документы. Потом, будут экзамены. Она была уверенна, что в этом году точно решиться зайти в зал и рассказать ту же басню. Уже сейчас она целыми днями повторяла ее слова, представляя, как стоит перед опытными и строгими преподавателями и как те начинают аплодировать, когда басня заканчивается.


ДЕВОЧКА, КОТОРАЯ «ИЩЕТ»



Haud mini vita opus est hac
Такой жизни мне не надо (лат.) Гораций

Potrafisz byc realnosci ubarweniem
Pozostalo znalezc tego, komu to potrzebne
Lech Koczywas
Ты умеешь быть краской на реальности
Осталось найти того, кому это нужно



Девушка лет двадцати склонилась над кроватью, на которой лежала красивая блондинка с заплаканными глазами. Девушка погладила ее по голове и робко спросила:
- Что он сказал-то тебе?
- Сказал, что он меня не достоин, что я найду лучше, и он найдет кого-нибудь более подходящего,- сказала блондинка, оторвав заплаканное лицо от подушки.
- Ну, а что ему не понравилось?
- Я ему про детей сказала, ну, что хочу детишек, мужа верного. Потом сдуру ляпнула про наше с ним свадебное путешествие. А его после этого как подменили!
- Зачем же ты так сразу? Вы же с ним даже не…
- Молчи! Хватит! Все эти уроды одинаковые!- закричала девушка, захлебываясь слезами.
-Ты просто от них многого ждешь! Попроще будь, попроще! Повстречайся, поживи, потом и про семью думай.
- Нет, подруга, не понимаешь ты меня. Не такая я, не такая…. Хочу любви настоящей… с первого взгляда… .Посмотреть в глаза и…. на всю жизнь.
- Это конечно хорошо, моя дорогая, но не практически не реально. Своей невинностью ты их только отпугиваешь, а преданность твоя пока никому не понадобилась. Обидно, что время так быстро летит…
- Все! Теперь не они меня будут находить, а я их! Буду искать себе настоящего мужчину, который оценит меня по достоинству!
- Удачного поиска,- ответила подруга улыбаясь.

Девушка, которая «ищет» на самом деле никого не искала. Она просто ждала, когда наступит ее время. Сидела дома, читала романы, мечтала о любви с первого взгляда и просто ждала. Видела, как сменяются времена года, как люди строят отношения, как растут их дети. Ждала год за годом. Время от времени она выходила на прогулки и там знакомилась с молодыми людьми, точнее они с ней знакомились. Встретившись с ними в следующий раз, она сразу начинала с планирования их совместного будущего. К сожалению, все после такой встречи пытались потерять с ней связь. Себя Девушка, которая «ищет» не считала виноватой.
- Зачем тянуть-то! Если я понравилась, то почему нельзя ничего загадывать?- думала она возвращаясь с очередного неудачного свидания.
Один раз, после долгой истерики, она вышла вся заплаканная и уставшая на кухню, где собрались за ужином все жители коммуналки, и сказала:

- Знаете, а я же достойна большего!!! Я же готова делать все, готова быть всем. Всем тем, что необходимо моему любимому человеку! Время летит, а они все тянут и тянут… Сегодня, я поняла одну вещь, только не удивляйтесь! Я поняла, что у русских темперамент не тот!

Девушка замолчала и оглядела присутствующих. Все молчали. Она налила в стакан воды и продолжила:

- Я много влюблялась, но не любила…. Теперь, все будет по-другому. Хотя, мне пока нужен отдых. Но, совсем скоро я сделаю то, что запланировала.

- Что ты запланировала?- спросил сосед по комнате.

- Я покрашу волосы еще в более светлый оттенок, куплю какие-нибудь яркие туфли на высокой шпильке, короткую лаковую юбку красного цвета. Надену какую-нибудь прозрачную кофту с огромным вырезом, накрашусь яркими тенями и помадой и поеду на вокзал.

- Зачем на вокзал?

- Чтобы купить билет в Грозный. В один конец. Денег с собой брать не буду, чтобы не было соблазна вернуться.

- Не смей в таком виде в Грозный ехать?!- раздался изумленный возглас.

- Там мужики не такие как здесь, сразу оценят по достоинству,- резко ответила девушка и вышла, громко хлопнув дверью.