Румынские похороны

Виктор Акимушкин
Путешествуя по румынским карпатам, был удивлен, поражен и по началу даже обескуражен странным, на первый взгляд диким обычаем....
Мы проезжали на бортовом зиле через село, когда навстречу нам попалась похоронная процессия. Видом своим и неким я бы сказал даже пафосом, она напомнила мне киношный разгул оранжевой революции, или комсомольскую буффонаду перфых колхозов. Помимо обычных атрибутов похорон, как-то: гроба с покойницей - премилой старушкой с торжественным лицом, и толпы разряженых людей, здесь творилось нечто совсем безобразное, с точки зрения цивилизованного человека: колонну возглавляла группа разряженых девиц, лузгающих семечки, и парней с гармошкой, вытанцовывающих нечто явно не похоронное. Да и среди толпы сопровождающих, мужчин и женщин с детьми на руках, печальных лиц я не заметил. Наоборот, все улыбались, и думали явно о последующим за погребением застолье с песнями....
Я спросил нашего проводника что-то типа: WTF? Почему все веселятся? Я правильно понял, это же похороны?
 - Да, конечно, это похороны. А что же им еще делать, плакать, что ли? Если бы молодого хоронили, ад, все б были печальные. А так - человек прожил долгую жизнь. Оставил множество потомков. Умер здоровым и без боли. Это же замечательно, дай Бог всем так прожить и умереть. Чего ж тут плакать?!
И действительно, подумал я... С точки зрения логики, все правильно. Это мы, руководствуемся непонятно чем,какими-то традициями; бредем, разговаривая по маблу на похоронах мало знакомых родственников, из всех сил делая вид, что его смерть нам не глубоко по барабану... Во всяком случае на тех похоронах равнодушных лиц я не видел.
Кто их знает. Может и правильно. Во всяком случае - точно веселее.