Любовь и тайна доктора Фатьмы окончание

Аделя Иманова
Несмотря на прекрасный уход, который был обеспечен мальчику, его состояние здоровья с каждым днем становилось все хуже и хуже, и наступил день, когда он уже не мог вставать с постели. Он пролежал всё лето, задыхался, бредил и никого не узнавал, даже мать, хотя все время звал ее и Раю, а иногда и дядю Мику. Лечащий врач сказал, что надежды на выздоровление мальчика нет. Вконец расстроенная Фатьма и сама это понимала, но ей как матери было очень тяжело слышать эти слова от врача. Она взяла отпуск и почти до самой смерти сына не отходила от него, Фатьма не хотела ни есть, ни пить.
 – Как я могу спокойно кушать, когда мой сын уже давно ничего не ест и умирает у меня на глазах, – со слезами говорила она.
... Теймур умер в начале августа, так и не приходя в сознание. На похоронах народу было мало: многие были в отпуске, на даче. Кроме того, Фатьма не разрешила обзвонить родственников и знакомых, а те которые пришли, с трудом узнавали Фатьму, настолько она изменилась за время болезни Теймура.
К удивлению всех она не плакала и молча, почти не двигаясь, следила за происходящим. Она выплакала все слезы, пока сидела у постели больного. Незаметно прошло сорок дней со дня смерти, в течение которых на четверги или в обычные дни недели приходили знакомые и приятели, не успевшие выразить соболезнование.
 Наконец, все визиты закончились, время отпуска Фатьмы тоже подошло к концу, и она должна была вернуться на работу, где отсутствовала долгое время, и, вообще, ей было необходимо подумать, как жить дальше, но Фатьма не могла и, казалось, не хотела. Она целыми днями молча лежала или сидела в маленькой комнате, уставившись в одну точку. Иногда заходила в бывшую гостиную, где раньше обитал Теймур и, обратив взор к какому-нибудь предмету, тихо беззвучно плакала. У нее, по-прежнему, не было аппетита, она не хотела ни с кем говорить. Рая и Микаил, который уже полгода жил в ее квартире, не знали, что с ней делать.
Одинокая тетя Рая, почти двенадцать лет проживающая в доме Фатьмы, вдруг осталась без дела и ей уже пора было уходить, но она не могла бросить Фатьму в таком состоянии. Однако лишь только она завела разговор об уходе, мотивирую тем, что ей уже теперь в доме делать нечего, как сорок дней сдерживающая себя Фатьма, вдруг сорвалась и вместе с присоединившейся к ней Раей, стала так плакать и рыдать, что бедный Микаил не знал, кого из них успокаивать. Наплакавшись, они решили, что тетя Рая, у которой не было близких родственников, останется жить с Фатьмой.
Микаил несколько месяцев назад купил квартиру недалеко от дома Фатьмы и там уже был завершен ремонт, поэтому, чтобы как-то отвлечь Фатьму, он предложил ей с Раей переехать жить к нему, чтобы начать ремонт в ее квартире. Тетя Рая, понимая, что это, действительно, может растормошить Фатьму, стала ее уговаривать принять предложение Микаила, но не получив ее согласия, они сделали это вопреки воле Фатьмы. Они перенесли одежду, необходимые вещи и забрали ее в дом к Микаилу, где все трое удобно разместились. Обессиленная Фатьма вяло возмущалась, что она не имеет никакого права жить в доме Микаила, который ответил, что они могут очень быстро решить эту проблему, потому что ЗАГС расположен очень близко, и что все зависит от желания Фатьмы.
История отношений Микаила и Фатьмы наглядно свидетельствует о том, что может сделать мужчина для любимой женщины, если его чувства к ней действительно искренние.
Отремонтированная с большим вкусом квартира Микаила, любовь и забота, внимание по замыслу Микаила и Раи должны были хоть как-то отвлечь Фатьму и вывести ее из состояния стресса, однако их предположения не оправдались. Фатьма, по-прежнему, была безучастной и безразличной ко всему и, по-прежнему, ничего не хотела, голодала и находилась в каком-то отрешенном состоянии. Приглашенный психиатр установил у Фатьмы депрессию, назначил необходимое лечение, отметив, что наряду со всем ей нужны положительные эмоции, внимание и забота, а главное – время, которое, как известно, лучший лекарь.
Однако время шло, а настроение Фатьмы не менялось. Дошло до того, что Микаил обратился к бывшему мужу Фатьмы, Рзе, с просьбой поговорить с ней, в надежде что-то изменить. (Кстати, Рза, познакомившись с Микаилом на похоронах, остался им очень доволен и даже выразил ему благодарность за внимание к сыну). Но встреча с бывшим мужем не дала положительных результатов, а только усугубила положение.
Из-за Фатьмы, Микаил после работы сразу бежал домой, он почти перестал встречаться с друзьями, нигде не бывал, и даже вынужден был забросить любимый баскетбол, но, к сожалению, ничем не мог помочь любимой женщине. Фатьма все так же была подавлена.
Прошла осень, наступила зима. Был конец декабря, все готовились к встрече Нового года. Уже началась продажа елочных игрушек, витрины магазинов были украшены цветными лампочками, гирляндами, воображение покупателей поражали размеры и качества елок из различных стран мира. Люди закупали продукты и подарки.
Микаил тоже говорил сюрприз для Фатьмы. К концу декабря ремонт в ее квартире был завершен, и квартира стала неузнаваемой. Большая комната вновь стала гостиной. Сюда была перенесена нужная мебель. Микаил приобрел новый мягкий уголок, предметы которого по форме напоминали цветок. Он знал, что Фатьма давно хотела купить такой, но раньше его некуда было ставить, да и не до того было. На окнах висели красивые занавеси, выбранные вместе с тетей Раей из каталога. В квартире везде стояли розы, очень любимые Фатьмой, а на закрытом балконе была устроена целая оранжерея из цветов, посаженных в специальных ящиках, горшках, кашпо.
Квартира ждала хозяйку, и двадцать девятого декабря она вернулась. Микаил с тетей Клавой наблюдали за Фатьмой, которая молча обошла всю квартиру и затем села в гостиной. Она попросила Микаила задвинуть плотные занавеси, отчего в комнате сразу стало темно, и тихо сказала:
 – Все очень красиво. Спасибо, но все это я обрела ценой жизни своего ребенка.
Микаил, стоящий в дверях, посмотрел на тетю Раю, пожал плечами и сказал:
 – Ну ладно, вы тут обживайтесь, а я пойду по делам.
Хлопнула входная дверь.
Тут сорвалась тетя Рая:
 – Ну что же ты делаешь, дочка?! Да не гневи ты Бога! Бог дал тебе больное дитя, ты это наказание выдержала! Ты заботилась о нем день и ночь пятнадцать лет! Бог тебе его дал, Бог и взял! Ты должна смириться! Если бы можно было трауром вернуть мальчика, то я бы тебя поняла! Я знаю, что творится у тебя на душе, тебе хуже всех, ты – мать, но ты не можешь сама умереть из-за сына. Бог оставил тебя живой – так и живи! Взамен твоих многолетних мучений он дал тебе любовь такого мужчины, равного которому я за всю свою жизнь не видела. Ангел, а не человек! Если кому-нибудь рассказать, что он для тебя делает и готов делать – никто не поверит! А ты только скорбишь – и конца края твоей скорби не видно! Ты что не понимаешь, что он не железный, ему может все надоесть. Бедный! Он так старался, по каким-то журналам делал ремонт, весь город обегал из-за этих чертовых кресел! Вся квартира в цветах, в холодильнике чего только нет! Он тебе, наверное, двадцать ликеров купил! А ты что? «Спасибо», - передразнила она Фатьму, - но траур продолжается. Бедный, ушел! Я бы на его месте не вернулась!
Тут Фатьма молча, с опущенной головой слушающая гневную речь тети Раи, подняла на нее глаза.
 – Конечно! – продолжала Рая, внутренне радуясь тому, что Фатьму хоть как-то задели ее слова. – Если он не вернется, я тоже уйду! Нечего мне здесь делать! Мы с Микаилом жить хотим, а ты нам жить не даешь!
Тут неожиданно раздался звонок в дверь. И тетя Рая впустила в квартиру высокого парня, который спрашивал Микаила. Тетя Рая провела его в гостиную, и Фатьма узнала Шакира, играющего баскетбол вместе с Микаилом. Его тоже по ассоциации с игроком НБА называли «Шакил». Фатьма пригласила его сеть, и он сел в кресло напротив нее.
 – Фатьма-ханум! А что у вас так темно? На улице такая хорошая погода, солнце светит, а у вас занавески...
 – Не успели открыть! – сказала Фатьма и, поднявшись, отдернула шторы – комната залилась солнечным светом.
 – Как у вас красиво! – сказал с вздохом Шакир, – а я никак не соберусь сделать ремонт, жена меня уже запилила, однако я пришел к вам по делу.
Тетя Рая вместе с неслышно возвратившимся Микаилом, затаив дыхание, слушали беседу Фатьмы и Шакира у двери в прихожей.
Шакир попросил Фатьму повлиять на Микаила, который полгода не ходит играть и из-за его отсутствия их команда все время проигрывает. Завтра должна состояться последняя игра года, и ребята послали его к Микаилу, чтобы он пришел хотя бы на последнюю игру.
Фатьма пообещала Шакиру поговорить с Микаилом, который, топая ногами, вошел в комнату, сделав вид, что он только что вернулся. Он пообещал Шакиру прийти завтра в спортзал. К удивлению Микаила и тети Клавы Фатьма подала им чай, но домочадцы, боясь спугнуть Фатьму, не показали своей радости. В тот же день вечером Фатьма стала возиться на кухне, помогая сияющей Рае.
30 декабря рано утром Микаил осторожно, чтобы не разбудить спящую Фатьму, собрался и поехал в спортивный центр. Команда очень обрадовалась его приходу и собиралась «дать жару» соперникам. На последнюю игру года пришли жены и дети почти всех игроков, на скамейках сидели спортсмены из других секций.
Перед началом игры зазвонил мобильный телефон Микаила, и он услышал волнующийся голос тети Раи:
– Микаил! Она пропала! Ее нет дома! Ничего мне не сказала и ушла. Я, старая, спала и не слышала ничего. Куда она может пойти в такую рань?
 – Может в магазин? – предположил расстроенный Микаил.
 – В половине восьмого утра?!
Микаил сказал тете Рае, что сейчас же начнет искать Фатьму. Тут арбитр просвистел начало игры. Микаил стал объяснить товарищам из команды, что его жена куда-то ушла, и он должен пойти ее искать, но они его не понимали и насильно вытолкнули на игровую площадку. Игра не вязалась. Давно не игравший Микаил, расстроенный звонком Раи, только мешал игре команды.
 – Майкл! Что с тобой? Играй! – кричали ему отовсюду, но он ничего не слышал.
С большим трудом, доиграв первый период, он сел на скамейку и позвонил домой. «Не пришла!» – сказала тетя Рая.
 – Извини, друг, очень жаль, но я должен уйти, – обратился Микаил к Шакиру, – у меня дома возникли проблемы.
 – Микаил! Но ты же мне обещал!
Микаил напоследок обвел глазами зал и вдруг, улыбнувшись, сказал Шакиру:
 – Ну, раз обещал, то я остаюсь!
На трибуне рядом с детьми Шакира сидела Фатьма и махала ему рукой.