Диалоги о сущности бытия. Об убийстве

Шаварин Денис
И сказал учитель ученику:
- Я обучил тебя всему что знал. Теперь, перед тем как ты отправишься в странствия, я скажу тебе то, что сказал мне мой учитель на прощание. Ты стал могучим воином…. Когда ты будешь проходить мимо деревень, ты увидишь множество несчастных людей. Они несчастны потому, что их господа угнетают их. У этих людей отняли все кроме маленького клочка земли и ветхой хижины, которую они называют домом. И если сердце твое переполниться яростью, и ты убьешь их хозяина…. Они будут благодарны тебе. У них нет ничего кроме благодарности. Но разве знание того, что ты совершил доброе дело, не является благом? Потом ты придешь в другую деревню, но и там ты увидишь народ, угнетаемый богачами. И тогда ты опять свергнешь тирана, и народ будет благодарен тебе. Так ты станешь героем в глазах простых смертных, но твои руки будут в крови…. Если ты не станешь помогать простым людям…. Закроешь глаза на их страдания и пройдешь мимо, то рано или поздно они устанут терпеть угнетение и восстанут против своих хозяев. Тогда господам потребуются наемники, чтобы защититься от народного гнева. А тебе будут нужны деньги…. И ты будешь убивать людей, которые виноваты лишь в том, что они не могут боле жить на коленях. Но ты станешь богатым и уважаемым воином. Возможно, ты даже сможешь купить себе деревню или целый город. Ты можешь быть хорошим или плохим правителем…. Неважно. Просто ты никогда не забудешь то, что твои деньги окроплены кровью ни в чем не повинных людей.
Учитель вздохнул и продолжил:
- Всегда помни о том, что какой бы жизненный путь ты не выбрал - ты всегда будешь убивать. Ты выбрал путь убийцы, когда пришел ко мне и попросил научить тебя искусству обращения с мечем. Запомни, любое искусство обращения с оружием по своей сущности является искусством убивать. Какой ты можешь сделать вывод из того, что я тебе сказал?
Ученик немного подумал и ответил….
- Учитель…. Я не должен убивать ради освобождения людей от гнета тиранов, потому что народ без правителя подобен стаду овец. Пусть лучше миром правит тиран, чем обезумевшие от тирании крестьяне. Я так же не буду убивать ради денег, потому что народное восстание подобно лесному пожару…. Укротить его можно, лишь умертвив всех восставших. Война продлиться долго и по ее окончании у меня будет много денег…. А это значит, что кто-нибудь захочет ими завладеть и мне придется убивать снова. Учитель…. Я не буду убивать ради благодарности крестьян – она того не стоит. Я не беду убивать ради денег – мне придется убить слишком много.
- Так какой путь ты выберешь? – спросил учитель.
- Я буду убивать ради удовольствия! – улыбнулся ученик.