Игра в прятки

Маркуфик
Посреди неуютной, темной комнаты стоит человек. Он отрешенно смотрит в пустоту впереди себя и не двигается. Но вдруг медленно, будто чувствуя чье-то присутствие, начинает оглядываться и звать... сначала тихо, потом все громче и настойчивее:

Эй.. Здесь есть кто-нибудь? Ауу, отзовись... Кто здесь? Я ведь знаю, что здесь есть кто-то... Кто ты? Покажись! Ээй... - и шепотом — почему мне кажется, что ты слышишь меня?

Беспрестанно оглядываясь, он начинает ходить по комнате, с силой сжав на груди руки: Что со мной, Господи? Пусть это исчезнет. Боже, мне страшно... я не хочу сходить с ума... не хочу — в голосе зазвенели беспомощно-плаксивые нотки. — Мне страшно... Уйди, пожалуйста, уйди... Я не хочу, чтобы здесь был кто-то... Кто ты?! - Обращая свой крик в каждую из сторон, судорожно мечется он из угла в угол — Не молчи! Ответь! Боже, как мне страшно... Почему ты молчишь? Боже...

Наконец, совершенно вымотавшись и обессилев, садится он на стул и обхватывает голову руками, - бред... бред... бред... Здесь никого нет... Я один... Это все только кажется мне... никого... я один... Боже мой, я схожу с ума... не хочу... не хочу... - В бешенстве вскакивает со стула и три раза подряд кричит: Уйди нечистая сила! Уйди нечистая сила! Уйди нечистая сила! - после чего вдруг замолкает и некоторое время ждет, как бы вслушивается в свои собственные ощущения... - Черт! - Закрывает лицо руками — Ну что счастлив?! Да!? На, смейся надо мной, хохочи во всю свою пасть, ржи, безжалостная тварь!.. Черт! И зачем я тебе сдался?! Зачем!? - Развернувшись, человек вдруг резко останавливается, словно пригвожденный к месту... и слегка наклонившись, прищуривается, будто увидел перед собой кого-то:

Ах, вот значит ты какая... - глаза ехидно заблестели, голос зазвучал язвительно и нагло — уродина еще та... до омерзения. Чего зыркаешь-то, корга безмозглая? Тоже мне наблюдательца. Очень, должно быть, интересно за мной наблюдать, да? За тем, как я тут, последние копейки пропиваю, душу свою гублю... Так что ли? А вот и пропиваю! А вот и гублю! Тебе-то какое собачье дело?! И вообще никто тебя не звал, не нравится - не смотри, а то ишь ты вылупила глазенки тут... кто ты такая, чтоб осуждать меня!? Щас как шандарахну по бошке твоей плешивой, как Людка вмиг посмирнеешь, всед за Людкой отправишься — он прерывисто и хрипло засмеялся, - Чего, тебе от меня надо-то? Чего привязалась-то? Или ты мои бутылки сдать хочешь, поршивая? Ну уж это нет!- кукиш! Это я и без тебя господин — выкуси! - и опять оборванно засмеялся....

- Или... - неожиданно побледнел он, испугавшись собственной догадке - За мной, значит пришла... За душенькой моей многострадальной, гадюка ты подлая. Как у Кольки хочешь? Да? Сперла Кольку, ненасытная стерва, а теперь за мной пришла? Только фигушки, не дамся я тебе, ни за что не дамся... и душеньку мою милую поганить ручищами твоими гнойными не позволю. Нет уж не дождешься! - И полез на подоконник - Не поймаешь, сил не хватит, убегу от тебя, схоронюсь... от глазок твоих острых... Ух, сверло, ух... убегу. Думаешь нет, что ли? - занес он ногу на карниз уже с обратной стороны окна, - мне только спуститься, а там фиг найдешь, и не пытайся, не трать время... Сама скорей сдохнешь, чем меня с собой утащишь...

Он уже весь полностью был на улице: ноги крепко обхватывали водосточную трубу и только руки еще держались за край окна и не давали благополучно съехать вниз. В последний раз заглядывая в свою комнату и видя там неподвижно стоящую немощную старуху, он усмехался — Ну, горбатая, не поминай лихом, скрываюсь я от тебя. Думала, не смогу? А смог ведь! Что так опечалилась? Не ожидала, что смогу? Сбегу от самой Смерти? Не на того напала, немощная ты моя, Ух, уродина...
Он хорохорился, а старуха стояла напротив и молчаливо смотрела на него. Выражение ее морщинистого лица было печальным...

И вдруг самолюбивая улыбка на его лице обвисла - только теперь он вдруг начал понимать устремленный на него ее бесцветный взгляд и тягостное ее молчание:

- Ты ведь не смерть... Ты даже не совесть... Ты... моя душа... истерзанная и обезображенная... Пришла попрощаться? - А я... - Эх... - сокрушительно замотал он головой — Ну иди, раз невмоготу больше быть со мной... Иди. Я не держу тебя.

Скрюченный образ старухи исчез, тусклая луна освещала лишь одинокую пустоту его комнаты... - Прощай, - прошептал он одними губами и разжал руки.