Полтергейст

Соловьева
Я никогда не верила ни в полтергейст , ни в привидения, ни в нечистую силу.
Из очевидцев впервые о полтергейсте мне рассказала моя подруга Ира : она наблюдала его в доме своего деда .
Иру я знаю лет пятнадцать , мы с ней и на море ездили, и с палаткой на Тепе-Кермен поднимались, и в облачке духов , на высоких шпилечках в театр на премьеры спешили , и ни разу я не слышала от своей властной и надменной приятельницы о том, что у неё есть дед; нам с Ирой за сорок, и в нашем возрасте любимые бабушки и дедушки живут только в памяти.
Так вот звоню я Ирине в середине декабря узнать , не пойдёт ли она на выставку супрематической живописи ,- она мне шепчет сдавленным голосом(я сразу подумала, что подруга плачет):
-Я не могу сейчас говорить!
-Что случилось? -забеспокоилась я, представив, что Ира не может отвечать, боясь разрыдаться.
-Я –на похоронах.
-Чьих? -испуганно спрашиваю я .
-Моего девяностолетнего деда.
-Ирочка ,мне приехать? -опять спрашиваю я, не зная, чем её утешить.
-Не надо, я сама к тебе приеду .Как только освобожусь , я тебе перезвоню.
Перезванивает мне Ирина через день и говорит:
-Представляешь, на похоронах деда зашла на кухню попить чаю, разворачиваю газету, а там твои стихи с твоей фотографией.
-А я и не знала, так привези.
-Хорошо, только заеду я совсем ненадолго, выпьем по чашке кофе, и я бегом назад: не выспались мы с мамой, -мой дед был очень злым человеком, и в его двухкомнатной квартире поселился полтергейст; мы ночевали вшестером , и всю ночь слушали, как что-то шелестело, шуршало, звенело и шлёпало.
-Бедная Ира . У неё нервы сдали от переживаний , вот ей и мерещится всякая галиматья. Полтергейста нет и быть не может : он выдумка больной психики ,-самоуверенно подумала я.
Вечером приехала усталая, но непечальная Ирина , мы поболтали немного, выпили кофе.
И вскоре подруга засобиралась уходить и на прощанье выложила из сумки на стол газету, взятую ею на кухне деда, и с вызовом сказала:
-Мы эту квартиру продадим и купим новую : ни за что на свете не стану я жить с дедовым полтергейстом.
За Ирой заехал муж , я обрадовалась, что не надо в холод и метель идти провожать подругу на остановку , и мы с дочерью легли спать.
К сожалению , не успели уснуть, как услышали звуки подпрыгивающего теннисного шарика.
Я замерла, слушая , как по мне прошёлся страх, застряв в позвоночнике и диафрагме желудка:
-Аня, слышишь?- спросила я боязливым шёпотом.
-Слышу ,- с таким же чувством ужаса ответила Анечка.
Шарик разошёлся не на шутку, злорадно утверждая в разных уголках нашего подсознания мерзкую мысль :
-А я здесь! Не будете говорить :»Полтергейста нет!»А я есть. Вот и я!
Не успели мы трепещущими от страха свечками освятить дом в одном месте, как «пинг-понг» объявился в другом.
-Господи Иисусе Христе Сыне Божий!- с жаром зашептали мы. -Избавь нас от этого от этого дикого несусветного кошмара, и мы поверим , что полтергейст есть, был и будет!
-Господи, -говорила я, -прекрати только эти «подскоки»,-и мы никогда не будем говорить о том, чего мы не знаем , мы поверим и в призраков, и в привидения, виртуальный мир такой большой!
Видно, у Бога были дела поважнее, и он не внял нашим молитвам: стали ритмично одна за одной открываться и закрываться дверцы кухонных шкафов и холодильника.
-Аня, давай запишем эти звуки на магнитофон : нечистая сила испугается магнитной ленты и сразу уйдёт.
Но испугаться ещё сильнее пришлось нам : не успели мы включить запись, как раздался сухой щелчок- и магнитофон выключился.
Мы с дочерью обнялись и расплакались:
-Только нечисти не хватает нам в доме!
«Пинг-понг» , не обращая внимания на наши угодливые слёзы с молитвами , шалил дальше, прыгая громче и выше.
Чёрный, неестественно-огромный страх парализовывал нас всё больше , и когда наш ужас достиг пика, пришло спасение: Бог послал дочери великолепную мысль:
-Мама. а давай мы сожжём эту газету!
-Давай! -согласилась я и тут же подумала :»И Бог с ними, с этими стихами»,-вспоминая, как час тому назад потирала от удовольствия руки, вчитываясь будто в первый раз в строки, знакомые наизусть, и вглядываясь в фотографию глазами читателей.
Моментально поверх ночнушек мы набросили жаркие шубки , босые ножки спрятали в зимних сапогах и выскочили на улицу.
Лучистые снежинки бриллиантами переливались под фонарями.
Мудрое небо одобрительно глядела, как я бросила на снег злосчастную газету и тут же подожгла её.
Когда мои стихи лепестками чёрных роз распались на белоснежной пелене, мы с дочерью не без страха побрели домой, с тревогой открыли дверь и прислушались:»пинг-понг» успокоился и куда-то исчез.
Я долго не могла уснуть, думая о самых разных вещах : и о том, что нельзя отрицать того, чего ты не знаешь- на свете много самых разных миров, следовательно, много чудес и загадок, и о том, что творчество даётся человеку не для самолюбования, а для того. чтобы он услышал Божий глас, понял его и воплотил в своих произведениях наилучшим образом, и о том , что нужно каждый день благодарить Бога за лучший дар на Земле: за стремление воплотиться в разные ипостаси , и о том, что самое главное- услышать свободный зов свободного сердца!