Бывает и так

Наталия Тихомирова
       

Сегодня 27 декабря. Как всегда предновогодняя суета съедает все время. Поздравления, подарки, встречи и все это с безумными пробками на дорогах. Москва стоит! И обязательно, по закону подлости, произойдет еще что-то не предвиденное. Закончился договор с телекомпанией. Если не переоформить, останемся на Новый год без ТВ. Это не возможно, но время на это не запланировано. Что делать, что делать? Срочно звоню в телекомпанию.
  Милый голос девушки-автоответчика начинает перечислять, что нажать, если то, если сё. Дождалась ответа оператора Елены. Рассказываю, что договор оформлен на дочь, а она уехала, что ресивер стоит у нее на даче, а я на другой даче и, что я приехать не могу, так как у меня давление и прошу девушку не отключать телевидение до окончания новогодних праздников. Девушка нервным голосом меня перебивает и требует, что б я сказала конкретно, что я хочу. Я прошу ее быть повежливее, говорю ей, что скоро Новый год и надо быть добрее и снова начинаю объяснять свою ситуацию. А она: «Мне не до Нового года, что вы все ля-ля да ля-ля». Я взрываюсь и кричу ей, что она не имеет права со мной так разговаривать, что я их клиент и на много старше ее. Девушка очевидно завелась. В трубку зловещий голос говорит мне, что она еще и не так может разговаривать. Я в ужасе, говорю, что и я кое - что могу. В трубке пауза. С трудом искусственно сдерживаюсь.
И вдруг из тишины трубки дрожащий голос: «Сын умер». Я задохнулась. Большего горя не бывает. Начинаю успокаивать, уговаривать, прошу прощения за свою не сдержанность, спрашиваю, сколько ей лет. Сквозь слезы она отвечает: 28. Леночка – кричу я - рожайте еще, вы молодая, то, что случилось, уже не изменить. Боясь спросить, есть ли у нее муж, утешаю, успокаиваю. В трубке рыдания. Господи, у человека такое горе, а я со своим договором, телевизором. Дальше не знаю, что говорить и повесить трубку не могу. Сквозь слезы начинаю убеждать рожать, в ответ из тишины дрожащий голос: «Мы тоже так решили». Слава Богу, значит муж есть. Я начинаю желать ей в Новом году родить ребенка, чтоб были у нее и мальчики и девочки и она будет счастлива и все будет хорошо. Только нельзя отчаиваться, только не замыкаться. В трубке тишина. Я снова извиняюсь, что была не сдержана, пытаюсь утешить, но что тут скажешь? Она благодарит меня и снова рыдает. Я хочу ей помочь, хочу наговорить кучу хороших слов, хочу поддержать и успокоить. Она уже не может сдерживать рыдания, молча вешает трубку. Я реву, мне жутко от случившегося с ней горя, все остальное кажется мелочью, все остальное не в счет.
Где-то есть человек, чьему горю ни кто не поможет, а у всех Новый Год.

                *     *    *