Смелости не хватило

Наталия Тихомирова
Это было давно, еще в студенческие годы. В канун Нового года я шла по Новому Арбату, был чудесный легкий морозец, улицы сияли разноцветными огоньками, настроение отличное и, как теперь говорят, жизнь удалась. Мне было двадцать, я была счастливая, красивая, в роскошной новой шубке и, хотя в моей жизни не было большой любви к одному конкретному человеку, все заполняла замечательная студенческая компания и закадычная подруга и однокурсница Лена. 
Впереди меня шла компания из шести молодых людей, слегка подвыпивших, веселых, подталкивая друг друга в сугробы, они смеялись и тоже были абсолютно счастливы. Мое внимание сразу привлек  высокий здоровый парень в пушистой шапке-ушанке. Он носил очки!
 
Для меня с самого детства люди в очках непременно ассоциировались с добром. Дело в том, что до моих четырех лет наша семья жила в центре Питера на Фонтанке, рядом с Юсуповским садом. Как большинство питерских дворов, наш двор  был большим «колодцем» с входной аркой и очень красивыми витыми кованными воротами. У ворот всегда сидел на аккуратном стульчике дворник. Это был замечательный старик с трудным татарским именем, длинной бородой, в белом фартуке и сказочно доброй душой. Он знал всех жильцов нашего огромного дома и, конечно, всех детей. Родители выпускали нас гулять во двор и вообще не волновались, они точно знали, что за ворота никто не пройдет и, тем более, никто чужой во двор не проникнет. Мы обожали нашего дворника, он с нами шутил, играл и рассказывал забавные истории из его жизни. Когда его большая сильная рука подхватывала кого-то из детей и кружила высоко-высоко над головой, казалось,  что весь мир счастлив так же, как мы. Он носил очки! Детство давно ушло, а люди в очках по-прежнему вызывают теплые и нежные чувства.

Когда я увидела на Новом Арбате парня в очках, я сразу же почувствовала к нему нежность и интерес.  Но я была не из смелых девушек и подойти к ним я не решилась, да и что сказать?

Прошли Новогодние праздники и начались утомительные дни подготовки к зимней сессии и много времени пришлось проводить в институтском читальном зале. В нашем институте, расположившемся в старинном здании не далеко от метро Новослободская, читалка была огромным залом с мраморными колоннами, красными ковровыми дорожками и яркими хрустальными люстрами. Строгие библиотекари внимательно следили за тишиной и вся обстановка располагала к серьезным занятиям. Но только не для меня.  У меня из головы не выходил тот парень.

Я пришла, в читалку взяла нужные книги и начала искать  свободный стол. Их было не много и мне пришлось уйти в самый конец. Я уселась с мыслью о необходимости грызть науку , обвела глазами соседние столы в поисках знакомых и, о Боже! За одним из столиков сидел тот самый парень. Он углубился в чтение и ни чего вокруг не видел. Я чуть не сошла с ума. Так не бывает! Я приглядывалась и всматривалась, да - да это он. Покой был полностью  потерян, какие там знания, какая сессия! Это    проведение! Если случилось так, что мы учимся в одном ВУЗе, значит мы познакомимся, значит это не просто так.
Я стала бегать в читалку каждый день, проводила там все время и наблюдала за ним. Мне было интересно всё. С кем он общается, как занимается, куда идет, когда выходит из читалки, кто его друзья. Я наблюдала. Я очень хотела познакомиться, но не знала, как это сделать. А главное, мне что-то мешало. Я не могла понять что, и решила не форсировать события.  Я тихо следила.

 Сессию я сдала успешно, столько я никогда не занималась.  Прошли студенческие каникулы и я  с нетерпением снова побежала в читалку. Мне нужно было его увидеть. Теперь в  читалке было занято 5 - 6 столов теми, кто что-то завалил в сессию, и вдруг пришел он, сел и начал также напряженно работать. Я благодарила Бога, что он здесь и вместо лекции все время просиживала в читалке. Ситуация в моей душе накалилась и я решила действовать. Через разных знакомых выяснила, что он аспирант и совсем с другого факультета, не женат, не имеет постоянной подруги, вызывает  большой интерес у женской половины общества, но сам интереса к девушкам проявляет мало. Вопросов у меня становилось еще больше. Мне очень хотелось выяснить соответствует ли он тому образу, что я нарисовала или нет. Я страшно хотела найти подтверждения, но боялась разочарования. Но это говорил мой разум, а душа кричала, что он лучше всех. Конечно, я влюбилась!

Я  была достаточно надменна сама, знала, что интерес ко мне испытывали многие молодые люди, но мне было легче по иронизировать, чем отнестись с уважением к их чувствам. Я боялась получить в ответ от «очкарика» тоже ироничный ответ. Он вообще меня не замечал, но сильно на глаза я и не лезла.

Шло время, я привыкла каждый день после занятий приходить в читалку и искать его за одним из столиков. Внутренне я уже полностью смирилась с мыслью, что надо только подождать и все будет замечательно. Не хватало смелости, но теперь-то я понимаю, я боялась получить отказ. Я, которая могла посмеяться над кем угодно и вдруг – нет. Я подсознательно тянула время. Я боялась, а потом он исчез. Все мои вопросы повисли в воздухе.  Был ли этот владелец очков добрым или нет, я так и не узнала. Спустя время, я выяснила, что он успешно защитил диссертацию и уехал преподавать в Сибирь. До самого окончания института я по привычке ходила в читалку и искала глазами того, кто уже не мог появиться в этом самом месте и мне уже никогда не было суждено с ним познакомиться.