О многотомности...

Сергей Балдин
Самое важное занятие в жизни писателя - ходить.
Туда - сюда, там- сям.
В гости, на приёмы, в театры, в экспедиции - везде.
При этом наблюдать и в книжечки записные заносить.
Все мало-мальски приличные писатели без этого жить не могли.
Как проснуться, позавтракают, так идут.
Идут, идут, и чем дальше, тем лучше. В поле, в лес, в народ - куда глаза глядят.
Материала достаточно наберут, домой вернуться и там ходят.
Из угла в угол, материал обрабатывают.
Обработают - зовут машинистку, она на машинке пишущей строчит, а писатели дальше ходят - диктуют.
Надиктуют, идут в издательство, рукопись относить. Пока редактор её читает, писатели снова ходят - нервничают.
Как рукопись примут и в печать пустят, писатели, получив гонорар, идут в ресторан.
В ресторане немножко отдохнут и снова идут, теперь на вокзал - в имение ехать.
В имении места много - знай ходи. Вот самые классические писатели и старались, нахаживали многотомные собрания сочинений.
А кто поленивее или имения не имеет, у тех собрание сочинений совсем маленькое получается.
Но есть и такие, что ходят, ходят, смотрят, смотрят, в блокнотик всё записывают, а таланту то нет.
Их с писателями не путать, из этих знатные фискалы выходят, тоже нужная профессия, только народ больше писателей уважал.
Поскольку они жизнь всю как есть, без прикрас описывали, ну и о детишках не забывали.
А фискалов, тех сильно били, потому, как не о том писали, ведь донос, это дело последнее.
Отсюда - резюме: имейте длинные ноги, чуть-чуть таланту и след в истории вам обеспечен в виде многотомного собрания сочинений пылящегося на библиотечной полке.