Стой тверже

Саломея Рамм
«…Это невозможно! Такого не бывает! Люди так не поступают, да и не могут поступить! Разве можно бросить все и отдаться глупым юношеским желаниям?! Разве так поступают?! Я уверен что нет. Это даже не уверенность, а убежденность.
Ведь бросив все, ты обрекаешь себя на гибель. Конечно, есть возможность получить желаемое, стать свободным. Но это кажется столь призрачным и смутным, что проще поверить в нереальность таких событий.
Но это слово «проще»… Оно тошнотворно складно входит в это предложение… Проще…проще…проще… Что же это? Я слаб?! Но этого не может быть! Хотя быть может, но я этого не хочу. Сложно смириться с мыслью что ты, восторгаясь человеческой свободой, стремясь к ней, готов так просто отказаться от нее.
Но с другой стороны, я делаю такие выводы исходя из рациональных рассуждений, а не страха. У меня работа, квартира, машина, и за все это я несу ответственность. Это не страх, а лишь объективность. Хотя…я надеюсь что не страх… Самое ужасное – показаться слабым самому себе.
Тогда что меня держит? Если я останусь здесь, то буду купаться лишь в иллюзии счастья. Я так никогда и не пойму каково быть свободным! Тем более я могу осуществить свою мечту, она вполне реальна. Я найду чем заняться в Эльбасане. Нужно лишь сделать первый шаг! Быть сильным хозяином, а не слабым обывателем!
Я могу!»

Через три часа он ждал отправки самолета в Эльбасан. Его сердце напряженно билось, отсчитывая удары в каждой клетке его кожи. Казалось, мир начал крутиться вокруг него.
Спустя еще час он поднимался по трапу, размышляя о своей новой, счастливой жизни. Опустившись в кресло, он откинул голову назад и с шумом выдохнул воздух. Ему не хотелось забирать с собой и частицу прошлого. Сам того не заметив, он вскоре погрузился в сон.
Взлетая, в турбину самолета попала птица. Такого не происходит практически никогда. Механизм не выдержал рока судьбы и огромная машина, так и не набрав высоту, стремительно начала падать вниз.
Совпадение ли, но символ свободы отнял мечту у человека.
Можно подумать, он умер ни за что. Но там, высоко над землей, он был тем, кем только мечтают стать люди…Он был свободным человеком…
Он так и не проснулся, зажимая в руке фотографии города своей мечты, фотографии Эльбасана…