Дебют!..

Николай Прохоров
- Ну, так что вы мне скажете, Александр Иванович? - Литературный агент сидел за столом и со стороны казалось, был абсолютно расслаблен.

- Хм, даже и не знаю… Автор вымученно улыбнулся. - Вообще, писатели «с именем» получают за свои произведения абсолютно иные гонорары. Гораздо большие гонорары. Вы прекрасно знаете, насколько непросто мне живется. Поэтому, я всерьез задумываюсь над тем, чтобы попытаться самостоятельно поискать себе издателя.

- Вы, безусловно, можете попытаться это сделать, милейший Александр Иванович. Однако, вы только что сказали сами, что жизнь у вас «не сахар». Да и «имени» в литературном мире у вас пока нет. Не так ли? – В голосе агента появились нотки настойчивости.

- Да, конечно, имени нет. Нет у меня имени! Так что же теперь?! Грабить меня можно?! Разве 5 000 рублей, это достойное вознаграждение за труд нескольких лет?! За произведения, каждое из которых пропущено через самое сердце! В которых растворена вся боль моей души! Да сразу после издания они тут же станут бестселлерами! – Автор начинал «закипать». Впрочем, это было не в первый раз, разговор уже шел давно и агент, как истинный профессионал своего дела, понял, что пора охладить писательский пыл.

- Милейший Александр Иванович! Вы абсолютно правы! Однако, пока вы самостоятельно найдете издателя, пройдут годы! Тем более, неизвестно, когда ваша болезнь позволит вам заняться этим делом вплотную. Я же предлагаю вам хороший вариант в плане «раскрутки». Потом вы напишете еще более замечательные произведения и продадите их уже по другой цене. А пока, я бы согласился, ей богу согласился, на то что вам предлагают. Тем более, не забывайте, что в издаваемой книге вашим произведениям отведена главная, но нерешающая роль. Основную работу, все же, выполнил ваш соавтор – профессор Штайберг.

- Что ж, да. По всей видимости, надо соглашаться… Ладно! Черт с вами! Идет! Забирайте! Только не забудьте, про авторские экземпляры! – и автор почти швырнул агенту рукопись.

- Конечно, конечно. Не забудем…


***

А через месяц, Александр Иванович Незабутько, торжественно поднисывал своим соседям по палате авторские экземпляры его дебютной книги «Психические заболевания и творчество, на примере А. И. Незабутько. Профессор Штайберг. Саратовский медицинский университет. 2008 год.».