Любовь и тайна доктора Фатьмы продолжение

Аделя Иманова
 – Он тебя доконал. И самое ужасное, что ты ничем не можешь ему помочь, и в один прекрасный день все кончится. Ты потратила на него столько сил, энергии, здоровья, ты посвятила ему свою молодость – и все это бестолку! Посмотри на себя – ты красивая женщина, но с тобой из-за него ни один мужик не свяжется, потому что не сможет это терпеть!
 – Конечно, если родной отец от него отказался, то, что я могу требовать от чужих людей! – услышал он тихий голос Фатьмы. А что я, по-твоему, должна сделать? Бросить своего ребенка в интернат для умственно-отсталых детей, а сама жить припеваючи, ходить в гости, в театр? Да меня бог накажет!
 – Мы могли бы заплатить, чтобы за ним там хорошо смотрели.
 – Мы так говоришь, потому что никогда там не был. Это ужасное место. Медперсонал физически не в состоянии обеспечить нормальный уход за больными, ведь многие не могут себя обслуживать. В эту больницу даже работать никто не хочет идти – потому, что тяжело и морально, и физически. Я была в этом диспансере, отдала там все свои деньги до последней копейки, а потом ушла. И сейчас помогаю больнице, чем могу.
– Согласен – я – подлец! Но видит Бог – я не мог смотреть на то, что от такого физически здорового мужчины и такой красивой женщины как ты, родился больной ребенок. Ты знаешь, что мне тебя очень жалко, но я ничего не могу сделать. Ну, ладно, я пошел! Если что – звони!
Дверь кабинета открылась, мужчина вышел, кивнув Микаилу:
– Врач уже свободен – заходи!
Но Микаил не мог сразу встать со скамейки. Он осмысливал полученную информацию. Он даже предположить не мог, что тайна Фатьмы окажется одновременно такой простой и такой сложной. Единственное, что он не мог понять, почему она это скрывала, почему не сказала об этом сразу. И тут он вспомнил все, что говорила ему Фатьма. Значит, она думала, что сразу как он узнает о больном ребенке, он тут же ее бросит! Бросит так же, как с ней поступали другие. Вот оно что! Поэтому она так долго не открывала ему свою тайну! Впрочем, у нее есть право так думать.
Он встал и зашел в кабинет. Они давно уже были на «ты», поэтому ее обращение удивило его.
– А! Это вы? А я думала, что вы ушли.
– А почему «вы» так подумали?
 – Вы, наверняка, слышали мой разговор через дверь. – Он кивнул в знак согласия. – Так вот, – продолжала она, – обычно мужчина, узнав мою историю, уходит сразу, не прощаясь. Я ждала, что вы поступите также, но на сей раз, я немного ошиблась. Вы оказались не таким как все и порядочнее, чем я предполагала, и, наверное, хотите мне на прощанье что-то сказать и объяснить, но я вас прошу избавить меня от этого. Я ничего не хочу слушать, можете себя не утруждать, я все понимаю. Все в порядке, вы можете спокойно уходить, я к этому готова.
Она заметно волновалась, нервничала и говорила не останавливаясь.
– Помолчи! – резко перебил ее Микаил, – ты действительно ошиблась, – я отличаюсь от всех и не порядочностью, как ты предполагаешь, а тем, что по-настоящему тебя люблю. Я не хочу часто повторять эти слова, они теряют от этого свою истинную значимость, но это так на самом деле. И я не откажусь от любимой женщины только из-за того, что ее ребенок болен, потому что в таком случае грош цена моим словам и поступкам. Запомни! В моем лице ты видишь союзника и помощника во всем, что связано с тобой!
Услышав эти слова, у Фатьмы из глаз опять потекли слезы, и она заплакала, уткнувшись в грудь Микаила. Он обнял ее за плечи.
– Мне ничего от тебя не нужно, просто не оставляй меня, – всхлипывая говорила она сквозь слезы.
Микаил сказал, что сегодня вечером он зайдет к ней ненадолго, чтобы познакомиться с мальчиком, но Фатьма попросила перенести встречу на завтра, потому что она должна вечером ехать в аэропорт. Ее подруга, вышедшая замуж за иностранца и проживающая сейчас в Англии, через знакомую стюардессу передала какое-то новое лекарство для сына.
Хорошо, что Микаил поехал вместе с Фатьмой, потому что дорога в аэропорт неблизкая. Из-за болезни сына она не спала несколько дней, была очень уставшей и всю дорогу засыпала. Кроме того, давно никуда не выезжавшая Фатьма не знала, как ориентироваться в здании нового аэропорта, и без Микаила, полжизни проведшего в дороге и владеющего несколькими иностранными языками, она вряд ли могла бы найти нужную им стюардессу. Подруга Фатьмы, кроме лекарства, прислала ее сыну спортивный костюм, несколько маечек и футболок, а Фатьме – красивый свитер и шоколадный ликер, которому она очень обрадовалась.
На следующий день вместе с Микаилом она сделала необходимые покупки и нехотя, вопреки своему желанию, что явно читалось у нее на лице, повела его к себе.
Фатьма жила в старом доме в центре города, в квартире, которую оставил ей муж. Дверь открыла приятная седоволосая женщина лет шестидесяти. Это была тетя Рая. Она скомандовала Микаилу:
– Оставь сетки около двери и иди!
– Тетя Рая! – улыбнулась Фатьма, – это не сосед! Это мой приятель Микаил – вы с ним знакомы по телефону. Теймур спит?
– Красавец! – сказала тетя Рая, невольно залюбовавшись Микаилом, и протянула ему руку: – ну, проходи, поглядим, действительно ли ты наш приятель. – А Тима сейчас, наверное, проснется, – обернулась она к Фатьме, – он тебя ждал и уснул.
Фатьма пошла переодеться, предварительно проведя Микаила в гостиную, которая показалась ему мала для приема гостей. Минут через пять она вернулась, задержала на нем грустный взгляд, вздохнула и тихо сказала: «Пойдем».
Они вошли в большую просторную комнату, которая была освобождена от мебели и была полностью приспособлена для обслуживания больного мальчика. У одной стены стоял длинный тяжелый дубовый стол, у другой – широкая кровать, рядом с которой были полки с ячейками, где в беспорядке лежали игрушки, конструкторы, детские книги, различные цветные журналы. Почти на трехметровой высоте, на подставке, вмонтированной в стену, стоял телевизор. Посреди комнаты находился небольшой диванчик, обтянутый кожей. В углу стояло инвалидное кресло.
На кровати спал мальчик десяти лет, который проснулся сразу, как только они вошли в комнату. На самом деле Теймуру было пятнадцать лет, но он отставал в развитии, поэтому он выглядел значительно младше своего возраста. Это был полный низкорослый мальчик с большой головой и такими же, как у Фатьмы, голубыми глазами, но с несколько косым разрезом. Цвет лица у него был синеватый. Одетый в темно-синие брюки и голубую фланелевую рубашку он выглядел чисто и опрятно. Когда он встал, Микаил увидел, что мальчик прихрамывает на одну ногу.
Он очень обрадовался матери, которая обняла и поцеловала сына. Теймур с тревогой, но в тоже время с интересом смотрел на мужчину, протягивающего ему руку
– Тима! Это наш друг дядя Микаил. Он пришел к тебе в гости, – сказала Фатьма.
Мальчик молча пожал руку Микаилу. И больше за все время визита он не тронулся с места. Периодически то Фатьма, то Рая вытирали слюну, вытекающую из его рта. Вдруг он посмотрел на часы, воскликнул: «Кино!» и вытащив пульт из-под подушки, включил телевизор.
 – Он обожает сериалы, с удовольствием смотрит и как-будто помнит все фильмы, – сказала Фатьма.
Они вернулись в гостиную и сели пить чай. С мальчиком осталась Рая.
Фатьма рассказала, что муж ушел от нее на третий год после рождения ребенка, на которого он даже смотреть не мог. Ему было стыдно перед друзьями за больного сына. Он женился во второй раз и у него уже теперь трое детей. Спустя пятнадцать лет Фатьма его уже не осуждает. Пусть простят ее мужчин, но они не умеют терпеть боль и страдание так, как это умеют делать женщины. Она благодарна мужу за то, что он продолжает по сей день содержать ее с ребенком. Что бы она могла сделать со своей зарплатой! Он нашел тетю Раю, которая долгие годы работала в больнице, и является опытной медсестрой. Он уговорил ее переехать к Фатьме, чтобы смотреть за мальчиком. Фатьма выделила Рае отдельную комнату, свою бывшую спальную; гостиная, как он видел, переоборудована в детскую, потому что у мальчика сердечная недостаточность и ему нужно много воздуха. Сама она спит на диване в этой комнате, куда перетаскана вся мебель из гостиной.
Тетя Рая получает от ее бывшего мужа очень высокую зарплату. Но, когда она видит, как прекрасно Рая ухаживает за Тимой, как следит за его лечением, давая ему по часам микстуры и таблетки, не высыпается из-за него по ночам, с носовым платком ходит за ним, вытирая нос и рот, часами занимается с ним, играет в различные игры, рассказывает ему сказки, а вдобавок ведет домашнее хозяйство, то она считает, что той суммы, которую они ей платят, даже недостаточно.
Рза же купил ей машину, чтобы она экономила время. Сам он к сыну почти не приходит и если заходит, то всего на несколько минут.
Несмотря на то, что Теймур любит Раю, он хочет, чтобы и мать находилась возле него. Поэтому Фатьма ни одной минуты нигде не задерживается и никуда не ходит, и к ним она пришла только из-за того, что Афа очень настаивала, ничего не знала о Теймуре, и взяла с нее слово…
 – Я очень благодарен ей за это, – вставил Микаил.– Ей, наконец, удалось мне угодить.
… Последнее время мальчик часто болеет, и лечить его становится все тяжелее и тяжелее. Недавно он заболел гриппом и чуть не умер. Его организм совсем не может сопротивляться инфекции. Без надобности она никуда не отлучается.
После этого случая Микаил стал регулярно приходить к Фатьме. Он освободил ее от многих забот: покупал продукты и лекарства, привозил врачей для Теймура, который постепенно к нему привык. Микаил «играл» с мальчиком в домино, внеся, таким образом, разнообразие в его серую жизнь. Теймур, который все время вращался в обществе двух женщин, с удовольствием играл с Микаилом и грустил, когда он был в командировке, периодически повторяя « Мика».
Так прошло более года.
(продолжение следует)