Твой печальный ангел. Стихи разных лет

Анна Чайка
       ЦЕНА ИСТИНЫ

На что уходит жизнь и силы?
Что так проглатывает время?
Увы, не счастье и не радость- а неудачи и потери!
И до чего несправедливо!
Отбросить суетность и страхи,
Узнать, как можно стать счастливой,
Ты сможешь, только жизнь потратив!

       * * *

              ЖИЗНЬ УХОДИТ ПО КАПЛЯМ

Дождь опять.
А сколько жизни растерялось в этих каплях!

Миг за мигом,
     Час за часом,
           День за днем,
               И год за годом!

Каплет с крыши,
       И с деревьев,
             Незаметно,
                Мимолетно.

Кто им счет ведет?
И кто нам  их  количество  отводит?

Будь то счастье
      Иль ненастье -
            Безразлично.
                Жизнь проходит!



       * * *

       NEVERMORE (БОЛЬШЕ НИКОГДА...)
 
Где ты ступал,
Где взгляд твой помнят окна,
Где потолок пустой.
Пришлось прийти мне и остаться,
Совсем одной.
Темнеет.
     Тихо.
        Только шорох – соседи за стеной.
А здесь – как вспышка света – имя!
Твое,
А голос мой ...

       * * *

       
       ЛЮБЛЮ! ЛЮБЛЮ!

Люблю! Люблю!
Кружатся, как во  сне,
Шальные мысли и слова о том,
Как в  хмуром, одиноком  декабре
Все взорвалось и все пошло на слом!

Люблю! Люблю!
Среди разящих молний,
Всё пережили загодя давно!
В их белом свете, ясное до боли,
Решение  родилось  для  обоих - одно.

Люблю! Люблю!
Когда  минуют  грозы,
Их тягостное время не безбрежно!
В  наставшей тишине  мы  это  слово
Прикосновеньями    начертим      нежно.

       * * *

       
       ВЛЮБЛЕННОСТЬ

Родное все в тебе, желанный!
Я все люблю!
Я помню все!
Поцеловать бы мне ладони,
Что гладили мое лицо!
С тяжелою от слез душою
Я еле на ногах держусь!
Как тяжело не быть с тобою!
Любимый!
Кажется, порою - я умерла!
Страшней нет муки,
Чем умереть с тобой в разлуке!
       
       * * *

       АКВАРЕЛЬ

Мягкое солнце.
       Астры пестреют.
             В окнах открытых
                Туманятся шторы.
Тенью подвижной
         Кружево листьев.
                Тихо.
                Свежеет.
                Сумерки скоро.

       * * *

       МОЛИТВА

 ( Случай на зеснеженной лесной дороге, куда я приехала поплакать в одиночестве и уронила ключи в сугроб)

Снег и иней,
Лес холодный
Тишина – мотор молчит!
Здесь как в глыбе неудачи,
Я завязла!
Чуть не плача,
Вновь буксую.
Все напрасно!
Тишина хоть ты прекрасна,
Но беспомощность разит
И в висках,
Как пульс стучит:
Ви -
    но -
         вата!
Ви -
    но -
         вата!
В том ,
     что так
          жила когда-то!
Что была ловка, как птица!
Что была мудра, как жрица!
Что глупей дитя теперь!
Что устала от потерь!
В том, что душу в кровь разбила!
Что беспомощной застыла
В глыбе снега неудачи!
Помоги!
Опять я плачу!
Помоги, найди ключи, заслони и защити!

       * * *
       
     МОНПАСЬЕ

На бледнорозовом закате
Лежит жемчужиной луна!
И звезды открывают глазки,
И вечер обещает ласки
И радость сладкого вина!

       * * *
 НАДЕЖДА В НЕБЕСАХ

Прожит день.
Дрожат в закате
Грозовые облака.
Миг спустя - накроет буря!
Но, пока ...
Подними глаза – разломы среди тьмы!
Кущи райские.
Долины полные любви!

Все трудней
Идти по жизни
Свой путь.
И нельзя
Остановиться,
Уснуть.
Растеряв мечты и силы
(Как ключи )
Не попасть куда задумал –
Хоть кричи!

На обочину
Толкает тоска.
Остается шаг до края!
Но пока...
Подними глаза – разломы среди тьмы!
Кущи райские.
Долины полные любви!
       
       * * *

    РАЗРЫВ

Глаза печальные закрыв
Ресницами забвенья.
Красивых слов не говорю –
Не верю их значенью!
За этой красотой беда и ложь.
Крушенье, разрушенье!
Так мертвеца, прекрасное лицо -
Рождает отвращенье.
У той и этой красоты есть запах тленья.
Перед тобой в слезах последний раз.
За все благодарю!
За все прошу прощенья!

       * * *

 ПОЗДНЯЯ ЛЮБОВЬ


Шорох слез дождя,
Влажных листьев лепет,
Хрупких летних дней
Полусвет и трепет.

Падает с небес
Ласка дождевая.
Все возьмет земля
Жажду утоляя.

Для ее любви
Океанов мало.
Влажная лежит
Руки раскидала.

Жажды не унять
Лаской самой смелой.
Нежный, славный мой,
Что теперь нам делать?

И в родных глазах
Боль сквозит устало:
Что имеем мы –
Много или мало?

Шорох слез дождя,
Влажных листьев лепет,
Хрупких летних дней
Полусвет и трепет.

       * * *


   ЗАПИСКА БОГУ

С Новым годом любимый мой
Милый мой! Ясный мой!
На морозном стекле пишу
Тает лед под рукой

Что тебе пожелать хочу
Я сейчас напишу.
И как кружево теплых слов
Топит лед - видит Бог.

Я желаю тебе любви, верности, доброты
Чтобы эти дары тебе Бог с ладоней отдал.
Чтобы Он не забыл тебя ни в беде, ни в нужде,
Чтобы счастья тебе послал, чтобы ты не страдал!

На морозном окне уже места нет, где писать.
Побелевшими пальцами отыщу уголок.
И, казалось бы, что еще мне тебе пожелать?
Что бы все, что подарит Бог никогда не терять!

С Новым годом любимый мой
Милый мой! Ясный мой!
На морозном стекле слова,
Зарисует зима.

Что тебе пожелать хочу,
Исчезает во льду.
Это кружево теплых слов,
Только он видел - Бог.