Я это Я, или Я не Я...

Поль Лани
       
       Вам, наверное, приходилось сталкиваться в жизни с ситуацией, когда случайно услы-шанная в транспорте фраза, или какая-то мысль, высказанная вашим собеседником и, на первый взгляд, ничего из себя не представляющая, неожиданно застревает в вашей памяти. Вы этого даже не замечаете. Однако проходит день, другой, и вы неожиданно её вспомина-ете, причём, это может произойди в любом месте - по дороге на работу, дома - за обедом, или ещё где-нибудь. Вы, в начале не поняли, почему она неожиданно пришла вам на ум, но, вскоре вспомнили, что услышали её в транспорте, и она вас чем-то поразила.
Проходит ещё некоторое время, и вы уже её вспоминаете, но уже в смысловом обрамление других мыслей, которые позволяют вам неожиданно понять, что перед вами пока ещё сырой, но, несомненно, сюжет, небольшого рассказа. После этого ваша спокойная жизнь на некото-рое время претерпевает существенное изменение, поскольку теперь вы уже, где бы ни нахо-дились, вы этот сюжет стараетесь довести до логического завершения.
       Аналогичная ситуация произошла со мной в транспорте, утром, по пути на работу, когда достаточная бессмысленная, на первый взгляд, фраза произнесённая кем-то - В нашей стране в целом трудно доказать, что ты - это ты – неожиданно вылилась в небольшую миниатюру.
       
                ;;;;;;;;;;;;;

       Вот Вы говорите, вам нравится то-то, вам нравится это, это же вам не нравится вовсе.
А откуда известно, что нравится, или не нравится то, о чём вы говорите, именно вам?
       Чем вы можете подтвердить, что вы - это Вы?
       Ну, что вы уставились на меня как инопланетянин, или антропоид, не адаптировав-шийся к нашей форме выражения мыслей и чувств?
       Почему я вам должен верить, если не знаю, вы - это вы, или –не вы. Так чем вы же докажите, что вы - это вы? Почему же это я бред какой-то несу? Я говорю совершенно серьёзно.
       Почему я должен вам верить, что Вы – это вы? Знаете, столько сейчас развелось всяких, которые говорят, что он - это он, а потом оказывается, совершеннейшим образом, совсем и не он, а наоборот.
       Что значит, что, если вы говорите, значит, так оно и есть!
       Э нет, дорогой, шутки в сторону. Вы что, вот так вот всем и всему верите, что вам говорят? Вы смотрите телевизор? Смотрите! Слушаете выступления всяких там депутатом Гос-думы? Слушаете! И вы, верите всей ахинее, которую они там несут? То-то же, а это же депутаты! А вы, даже не депутат.
       Что значит, что я вас знаю? Да знаю. Точнее не знаю, а скажем так, мы с вами были знакомы долгие годы, но это совершенно не означает, что я вас знаю.
       Как говорят французы
       – Ночь, проведённая вместе, это не повод для знакомства.
       Так, и что, что мы же не французы. Правда, я даже не знаю, француз вы, или нет. Это вы говорите, что не француз, а кто вы на самом деле есть, этого я не знаю. Да, мало ли, что мы много лет знакомы. Я, вот с бывшей женой больше вашего знаком был, а оказыва-ется так и не знал, кто рядом со мной все годы находился. Тоже многое что говорила, рот не закрывала ни днём ни ночью. Мысли - формы передо мной строила, гипнотизировала, так сказать. А, такая оказалась гидра мирового империализма. Только после развода осознал её истинную суть, кто есть кто. А вы говорите!
       Так мы докатимся, чёрт знает до чего, если каждому верить, что он говорит. Так можно, знаете ли, до чего договориться, во что поверить…..?
       Один, знаете ли, заявил в слух, открыто, на всю страну, что голову на рельсы поло-жит. Ведь никто же его ни принуждал, по личной, так сказать инициативе. Личность на всю страну была известная своими выходками. Ну, и что, положил?
       То-то же, батенька! А, вы говорите!
       Что, значит, в конце концов, у вас паспорт есть? Ну, и что? Что вы им мне в нос тычете? Мало ли у кого, что есть. У того, любителя экспериментов с железной дорогой, то-же был.
       Вон у моего соседа по лестничной площадке тоже машина, иномарка, была. Документы в порядке, в милиции на учёте стояла, а оказалась, совсем и не его, а какого там тоже француза…. Да нет, не того, а нормального. Угнали у него её, а у нас продали.
       Так что сейчас самому себе-то с трудом веришь, ты - это ты, или ты - не ты!
       Вы вон пойдите в переход метро, поговорите, пошушукайтесь, заплатите, и через неделю будете и доктором наук, и ближайшим родственников президента – по выбору, в зависимости от вашего дохода. И, вообще, кем захотите, на то и документы получите, с нужными печатями и подлинниками подписей, нотариально заверенными.
       Вон у нас пишут про этого, ну, как его, крупного и любимого многими, русского писателя. А, чёрт, забыл его фамилию… . А, на самом – то деле, то и не русский, а гру-зин, и живёт не в Грузии, а в Израиле, и не пишет, а переписывает, и любим он только теми, про кого пишет. Деньги есть, связи есть, вот и стал великим.
       Так, что батенька, шутки в сторону.
       Вы что, забыли, что у нас демократия?
       Можно числиться кем угодно, если кто-то из этого может извлечь прибыль! Важно не кто ты есть на самом деле, а умеешь ли ты извлекать даже из своего имени прибыль. Если умеешь - тебе почёт и уважение. Если же ты, только – ты, и не более, то ты – неудачник, хоть семь пядей в голове имей.
       Главное, чтобы деньги были.
       Так, что нет, сударь, мой, шалите.
       Паспорт, это не доказательство, а лишь повод для подозрения!
       Вы мне сразу подозрительны были! Были, были же у меня предчувствия, что вы – это не вы. А, сейчас, когда вы сразу о паспорте заговорили, многое сразу стало ясно, как на лакмусовой бумажке проступило, как на фотобумаге проявилось. Не всё у вас видно в био-графии чисто, мне это давно уже казалось. А сейчас возникли обоснованные подозрения. Видите, как я вас детективным методом на чистую воду вывел?
       Что значит, не детективным? А каким же по вашему?
       Дедуктивным? Вот-вот, иностранные слова, специального назначения знаете…, обу-чали значит где-то. А, зачем, спрашивается?
       Я сразу почувствовал, что с вами что-то не так, не наш вы человек…, ихний вы человек!
       Конечно, вы не какой-нибудь 007, и не наш бывший – 149, 362, или 412, но всё-таки ясно, что чей-то. К нам сюда, простого не пошлют, это ясно. Хорошо значит, обучили и законсервировали, а сейчас, значит, расконсервировали. Понадобился, значит, для чего-то.
       Что значит, не законсервировали, а законспирировали?
       Значит вас, как вы только что сами сказали, законспирировали?
       Так и знал, прямо в яблочко попал. Как я вас быстро на чистую воду вывел. То-то, же. И не таких видали.
       Ну, что же вы так перепугались? Не волнуйтесь, вы так, сейчас за это даже не сажают. Сейчас все бизнесмены почти такие. Не даром же хапнули многое чего, что бы в случае чего, того, этого, откупиться можно было.
       Да, не волнуйтесь так, я вам говорю.
       Я иногда не уверен даже в том, я – это Я, или – не Я, а совсем наоборот.
       Что значит, как – это наоборот?
       А вот так. К зеркалу подходишь, смотришь, видишь и задумываешься: вроде бы видишь себя, но, с другой, стороны, видишь – то ты себя сам, но свидетелей то нет, а кто может это подтвердить.
       Как это зачем?
       Значит, если ты видишь сам себя, то это значит с тобой всё в порядке и ты - это ты?
       Вы так думаете?
       А вы попробуйте хотя бы иногда, на работе, в транспорте, дома сами с собой гово-рить. Знаете, где быстро окажетесь?
       Что, значит это не одно и тоже?
       Значит, если сами с собой говорите, то это значит, что вы - того? А если вы сами видите сами себя, значит, что вы не того? Интересно вы рассуждаете! Не по нашему!
       Вот видите, и здесь я вас снова на чистую воду вывел.
       Я - странный человек? Что вы хотите эти сказать?
       Да, вы знаете……., да вы ничего не знаете и не понимаете.
       Что значит, вы порядочный человек, и, вообще, не понимаете, о чём я говорю?
       А кто подтвердит, что вы - порядочный человек? Ну, кто? Ну, принесите мне справку от кого-нибудь, кто может подтвердить это. Можете? То-то же, не можете!
       У нас можно купить всё что угодно, кроме справки, что вы порядочный человек. Вам никто и нигде такую справку не даст, потому что у нас давно уже никто не верит, что такие у нас ещё сохранились. А раз никто никому такой справки дать не может, по вполне понятным причинам, то, как после этого можно кому-нибудь, в чём-нибудь верить?
       Так что, что вы - это вы, это считаете только вы. А раз даже справки, что вы порядочный человек, нет, то и верить я, что вы - это вы, я не могу.
       Правда, с другой стороны, раз такой справки у вас нет, то вы всё-таки, наверное, наш человек.
       Фу, сразу полегчало, даже сердце отпустило. А то я ведь вот, думаю, не наш чело-век. Сообщить надо кое-куда. А как сообщишь, если вы сразу сбежите. А теперь хотя бы разобрались, что вы - наш. Теперь осталась самая малость, разобраться, вы это - в конце концов - вы, или – не вы?
       Что? Какую это справку я вам должен предоставить? Что я – это я? А зачем это вам это нужно?
       Если справки у меня такой нет, то я, это не я, и не я не могу требовать справку у другого не я? А если вы, на самом деле – это вы, то тем более не обязаны предоставлять справку всяким – не я?
       Чёрт знает что! Вы меня совсем запутали.
       Если у вас нет справки, что вы это не вы, то неизвестно тогда, кто же вы на самом деле?
       Но в таком случае, кто же такой – Я.
       Так – Я, это – Я, или Я - не Я?

       16.06.2008.