Мобильники

Юлия Стрельницкая
Свой первый мобильник я нашла года три назад, он валялся возле машины, припаркованной возле Черемушкинского рынка. Это была красная раскладушка Филипс. Я покрутила его в руках, мой собственный красный раскладывающийся LG был более продвинутым. Надо его вернуть хозяике. Смотрю в телефонную книгу, мама...набираю, нет ответа. Набираю папу:
У меня телефон вашего ребенка, вы его потеряли?
Они еще не в курсе, что потеряли телефон, в непонятках.
Потом сами перезванивают, договариваемся, куда им надо подъехать.
Подъезжают на 112 модели жигулей . Девушка и молодой человек.
-А где вы его нашли? Спрашивают меня с таким видом, как будто это я у них телефон без спросу взяла, а теперь они требуют у меня его вернуть.
-Валялся возле рынка. А про себя думаю: «Скажите спасибо, что это я его нашла и вам возвращаю, место бойкое, был бы вам теперь ваш телефон, щас!»
С недоверием говорят, что там он никак не должен был оказаться.Он им неверно, всегда докладывает, куда идет и зачем. Наверное им было бы понятнее, если бы продержав мобильник дня три, я бы попросила за него вознаграждение.
Ужас, какая мерзкая парочка! И они уезжают.
Второй мобильник меня ждал в автобусе. Февральским ветренным вечером я ехала туда, где тепло, и всегда хорошо, тоесть в бассейн. Я сразу заметила его, он лежал завалившись между сиденьями в конце салона.
-Ну, мой хороший, иди к мамочке!
Сименс А-35, старенький, еще с антенной. Явно детский. Открываем записную книгу, тут без мамы не обойтись.
Набираю маму...Только я сказала, что готова совершенно безвозмездно вернуть телефон, как у него скончалась зарядка. Блин! Перезаряжаю симку в свой телефон, опять набираю. Вроде адекватная женщина, живет не очень далеко. Говорит, что сын потерял мобильник, возвращаясь с тренировки. Договорились пересечься в выходные. В воскресенье папа с сыном лет 11 на старой иномарке подъехали, сын мне в знак благодарности подарил коробку зефира в шоколаде. Приятно, вот интиллегентные люди!
Третий мобильник поджидал меня жарким июльским вечером, когда я после работы неторопливо брела туда, где свежо, прохладно и можно искупаться...Правильно, в бассейн! На серой скамейке остановки серебристый мобильник сливался с фоном. Для всех, но не для меня. Это был массивный слайдер Нокия, с большим экраном, потертый и уже достаточно старая модель. Ну, привет! И тебя потеряли. Ну, будем с тобой разбираться. В книге номеров не очень много, и непонятно, кто здесь близкие. Мама не отвечает. Позвонила Юле. Она мне сразу:
-Валь, я в Ялте. Ну о чем тут говорить.
Надо же, никому ничего не надо, кроме меня. Прозвонила СМСка мобильного банка.Ага! Раздолбайка Валя снимала деньги со своей карточки, нисколько не беспокоясь, что в кармане не дзынькает мобильник. Молодец!
2 раза в месяц у нее зарплата, по 10 000 руб, платит кредит банку по 3000 в мес. Заглянула в фотки, это какая-то тетенька, полноватая и не особо ухоженная с двумя детьми лет по 8-10. Случайно касаешся чужой жизни, особо этого не желая.
Наконец, попалась сотрудница незадачливой владелицы. Она сообщила, что работают они с Валей на Ленинском проспекте. Как-то неопределенно.
-А я работаю за «Спортмастером-Дисконтом», недалеко от вас-сообщила я. Вы мне тогда позвоните завтра прямо на этот номер, тогда и скоординируемся.
 А вечером я отключила телефон, чтоб он не разряжался. Утром он запросил у меня PIN-код. Черт!!! Ну как я теперь тебя верну, друг? Совет пришел от мужа:
-А давай позвоним в МТС, скажем номер симки, они сразу пробьют хозяйку.
Звоню в МТС. Прошу дать координаты владелицы.
-А мы такие услуги не предоставляем. Если она сама обратиться к нам, мы ей дадим ваш телефон. Такое бывает очень редко, чтобы нам звонили для того, чтоб вернуть телефон.
На следующий день Валя сама позвонила с утра. Рассказала, что поняв с чужих слов, что я-продавщица в «Спортмастере-Дисконте» туда вчера ходила и спрашивала у всех про меня. А работали мы сней, как оказалось, в одном здании(!). Она уборщицей. Пришла через 15 минут, подарила мне в знак благодарности Рафаэлло, раза три подряд пересказала все свои приключения и похвалы в мой адрес. Приятно, конечно. Такие вещи, наверное, добавляют очки в наши виртуальные банки, и когда нам бывает очень нужно, кто-то делает что-то хорошее и для нас...
 Уф, наконец она ушла. Как же они утомительны, эти добрые дела!
.