Апология плача мальчишки

Григорий Сухман
Одиннадцать лет, отрочество. Всё ещё ребёнок, но уже пытающийся за угол жизни заглянуть. За безмятежностью,безгрешностью взгляда,а тем более за ставнями век, ночью, родители не могут распознать бушующее море мыслей любимого ими существа, глубину их они познать не в силах. До полового созревания,взрыва эмоциций, ещё 3-4 оборота Земли вокруг Солнца, пока что в мыслях начинающего оперяться, но вполне желторотого и не самостоятельного цыплёнка бродят главные вопросы человеческой жизни: Зачем Я, Кто Я,Чем Всё Кончится, Что будет со Мной? Чем - я уже знал: всё рождённое должно умереть - аксиома. Но: почему она касается и Меня? Не хочу я конца! Мне Страшно...И я громко рыдаю ночью, так, что мать ко мне из другой комнаты приходит успокаивать. Но что она может, чем моё горе - поправить? А в голове разные идиотские идеи, вроде"живой воды". Не-е, это сказки...
Тогда - Мавзолей, да-да, с Лениным, умер чуть не сорок лет назад,а в гробу-то - как живой, спит, сам видел, на Красной площади...Не выйдет, Ленин - вождь, а я кто? Ещё там могилы большие рядом,"Сталин"- самая новая, отец что-то про него говорил, будто тоже в Мавзолее лежал, а теперь вынесли и закопали - так не хочу. Лучше уж в Кремлёвскую стену быть замурованным, вон их сколько...Ходят люди, читают: память. Почему-то запомнил одного:Усышкин. Герой!?.Да что он сделал-то такого? Отец сколько раз говорил, что это мы - из рода героев-богатырей, был такой -Сухман - о нём былина сложена(и показывал какой-то том Льва Толстого с закладкой, открывал на ней - точно, моя фамилия!)Гордится - очень приятно, хорошо жить под зонтиком славы предка, может и мне перепадёт от его геройства. Но - не успокаивает, как представлю себя ночью в стене замурованным - в плач. Не хочу такого бессмертия - в холодной и тёмной стене,пусть даже потомком былинного богатыря Сухмана Одихмантьевича!
       Как смерть выглядит, я был без понятия, хотя и видел, как в гробу люди лежат, цветами обложены, живость которых оттеняет их неподвижность, теперь уж - вечную. Но эта мысль, о бессмертии, в подсознание влезла так крепко, что выковырять оттуда я уже не смог, да и не по силам простым смертным с подсознанием своим бороться. Что же делает не людей, так хотя бы их тень, имена - бессмертными среди живущих? Вот он, подход к метафизике жизни, к философии смысла дыхания человечества! Я буду к этому причастен, буду оживлять, по науке, ну хоть продлять эту жизнь единственную, не себе, так хотя бы кому-нибудь,не уйти - раньше времени!.. Удивляюсь иногда - до чего примитивно вышел из подсознания - к цели жизни собственной. Никому и никогда не открывал, что стану врачом до самого поступления в мединститут, хотя знал об этом с того самого дня,
как задумался, с той самой ночи, как расплакался. Стеснялся своих мыслей, ведь это же надо объяснять - распинаться о главном.
Уже будучи дедушкой и записывая воспоминания, в которых нет ничего особенного, больше - по просьбе детей выросших, удивляешься, до чего пряма бывает скоротечная линия состоявшейся жизни,но понимать это начинаешь только после многих лет работы.
 Через двенадцать лет я получу врачебный диплом и распределюсь на работу в белгородскую горбольницу анестезиологом-реаниматологом. И уже тридцать пятый год работаю в той же специальности! Ни разу не пожалев о выборе рыдающего ребёнка.
21.10.2008