А мне улыбаться...

Доктор Дэвил
а мне оставаться у вас на руках
следом влажным, растаявшим,
пачкать душу о нежный лед.
все это пройдет,
потерпи, не знают ни будда, ни бог, ни аллах,
как это -- быть неприкаянным.
как это -- остаться не-плачущей,
считая набитые шишки о твердое личное.
и быть неприличным,
быть в новом ненужном качестве,
уравниваясь с надоевшим городом.
а что остается -- тебе улыбаться, маяком,
нет, якорем, держащему на мели.
мои ошибки -- лишь мои ошибки.
Тебе идет лукавая улыбка.
тебе идет как прежде оставаться мальчиком, мужчиной, провожающим чужие корабли
с голубями почтовыми, вестовыми, верстовыми.
а мне, наверное, тоже, улыбаться.
и нас не делит больше одинокий страх,
 и мне опять тонуть в твоих руках,
заплаканной быть, считать чужие были,
и оставаться.
27/8/2008


Привет! Улыбнешься и даже не спросишь,
Как я без тебя жила.
Потом отвернешься, небрежное бросишь
«Такие дела!»
А дальше – дорогой прямой – ты из лета,
А я где-то ближе к зиме.
Ты где-то там с кем-то,
А я легкой тенью на белой стене.
Немым отпечатком руки или радости,
Улыбки невнятной клише.
Мое б тебе все, от рожденья до старости,
Мое, и в глазах и в душе.
Прощайся со мной, как прощаются с летом,
И ждут возраженья в глазах.
Я осень была, когда ты был снегом,
Рожденным в холодных руках.

Я решила – ты прав, и в моих глазах умерла печаль,
 И надгробием брови, как два крыла.
И сейчас еще мне немного жаль,
То, что я так невовремя умерла.
Я всегда поступала наоборот,
Чтобы без сожаления жить.
Страх проходит, рождая лишь кровь и лед,
Убивая все на пути.
И не так уж много осталось нас,
И не так уж мало досталось нам,
Мы и так живем, как в последний раз
И предпочитаем друзей врагам.
30,05,08

Испугайте меня неволей!
Покажите, дайте потрогать!
Себя считала скованной,
Сейчас же – навек свободной.
Пригрозите скорой расправой,
Прикройте глаза осторожно
Руками своими холодными,
Грехами своими безбожными.
Хвалитесь своими достатками.
Мне кажется, это немало —
Что-то иметь украдкой,
Чтоб этого не хватало.
А мне – несвободно-скованной,
Словно с ветки сорванной,
Яблоком незрело-кислым
Читать по ладоням мысли.
Вашим поступкам радоваться,
Смеяться вашим нападкам.
Со временем станет сладким
Плод, во мне растящийся.