Дружба

Оксана Солдатова
Он был мужчина, она – девушка. Ему было 30, ей – только 20 лет. И оба они были одиноки.
Их встреча была совершенно случайной и до боли банальной – в компании общих знакомых за бутылкой водки. И никто не думал, что эта случайное знакомство перерастёт в крепкую дружбу. Но именно так и случилось.
За первой встречей последовала вторая, пятая, десятая. Они стали часто бывать друг у друга. Сидели, пили чай, курили, смотрели телевизор. Они могли разговаривать обо всем на свете и молчать часами. Они никуда не выходили вместе и некуда друг друга не приглашали. Но разве это может помешать настоящей дружбе!?
Почему-то считается, что между мужчиной и женщиной дружбы не бывает. Может быть, и так. Но из правил всегда бывают исключения.
Однажды вечером они сидели и смотрели телевизор. Шёл фильм о красивой любви. И, наверное, под впечатлением кино он сказал, обернувшись к ней:
– Я люблю тебя! – простые, банальные слова; сложные и глубокие чувства.
– А я тебя нет, – ответила она.
– Я знаю, – грустно проговорил он. – Я старый для тебя.
– Нет, дело не в возрасте.
– А в чём?
– Ну, я могла бы сказать, что ты не в моём вкусе, но дело даже не в этом.
– В чём же? – допытывался он.
– В чём… Ты – мой друг, хороший, преданный друг. И если я люблю тебя, то только как друга, – она несколько виновато взглянула на него.
Он улыбнулся:
– Значит, будем друзьями!
– Да, – ответила она. – Порой, дружба бывает крепче всякой любви.
– Значит, друзья?
– Друзья!
И любви не было, зато была дружба, которая бывает только между искренними людьми. И неважно, к какому полу они принадлежат.
Вполне естественно, что они были абсолютно откровенны друг с другом. Их одинокие души стремились довериться друг другу. Он поведал ей всю свою жизнь, она рассказала о себе. Им не сложно было понять друг друга, поскольку их судьбы во многом оказались схожими: и он, и она были брошены теми, кого любили, кому верили.
Они не стали давать друг другу глупых советов, а после долгих рассуждений о жизни и о превратностях судьбы решили, что жизнь, по сути, не такая уж и плохая штука, если взглянуть на неё с другой стороны. Есть в ней не только чёрные, но и белые полосы. И все беды и неудачи через некоторое время сменятся счастливыми днями. Нужно только терпеливо ждать и стойко переносить все невзгоды.
 – И вообще, – с огнём в глазах восклицала она, – во всём надо уметь видеть плюсы! К тому же, что Бог не делает – всё к лучшему!
С тех пор, что бы не случилось, они всегда говорили: «Всё к лучшему!».
Но пришла пора расставаться: ему нужно было уехать. В свой последний вечер они, как и в прежние свои вечера, сидели за столом, пили чай, курили. Всё было так же и в то же время не так. Разговор не клеился, хотя многое хотелось сказать. Он лишь сказал ей свой новый адрес.
Каждый думал о своём. Он – о том, что ему не хочется уезжать, не хочется терять её, о том, как сложится его жизнь на новом месте.
– Нигде я не найду такого друга, как ты, – медленно проговорил он. – Я уеду. Мы забудем друг друга, забудем, что вообще когда-то были знакомы.
– Нет! – запротестовала она. – Мы будем писать друг другу.
– Я не люблю, да и не умею писать письма.
– Я буду писать!
А в мыслях её было: «Он уедет. И кто же тогда выслушает меня, поддержит!?».
«Что имеем – не храним, потерявши – плачем!». Только сейчас они поняли, что недостаточно дорожили своей дружбой. И вот теперь перед лицом неизбежной разлуки они с предельной ясностью осознали, что останутся одни.
Но ведь они будут писать друг другу! Или это только первое время? Неужели они и впрямь забудут друг друга? Нет! Невозможно сейчас поверить в это! Никогда! Даже если они будут за тысячи километров друг от друга, даже если они не будут писать друг другу, даже если день их будет заполнен массой дел, они не забудут друг друга. Ночь вернёт им память об их вечерах, они опять будут вести бесконечные разговоры обо всём на свете, в лунном свете они вновь увидят свои лица.
29 - 30. 03. 2002 г.