Почти Андерсен

Сергей Балдин
 - Ну, когда же?! Когда же наконец меня позовут?.. - лежа в коробке, думал тюбик с белой краской.
 - Я уже скоро лопну от нетерпения, ну, когда де, когда?..
Дождавшись своей очереди, он жадно включился в работу, которая давно уже шла полным ходом. На первый взгляд это могло показаться просто суматохой, но в действительности, каждый четко знал и делал свое дело. Тюбики выдавливали из себя краски, кисти, их смешивая, наносили на холст, где мазок за мазком выстраивалась прекрасная картина. Белая краска на палитре оказалась самой нужной и наш друг без устали отдавал ее, тут же подбегали другие свинцовые братья и оставляли краски своих цветов, кисти их смешивали и увлеченно писали... Как вдруг работа встала!
- Куда девалась белая краска?! - бросились все на поиски. А пропажа всего лишь завалилась в приоткрытый ящик стола, пробегая по краю. Его нашли, помогли выбраться, сделали выговор за остановку и вновь все завертелось - тюбики, палитра, краски, смешивающие их кисти... Так, шаг за шагом, полотно на мольберте приобретало все более законченный вид. Все это продолжалось до тех пор, пока наш герой не опустел. Усталый и сморщенный, выдавив из себя последнюю каплю, он собрался в свою коробку на покой, как вдруг кисть небрежно смахнула его со стола. Шлепнувшись на пыльный пол, трудяга хотел прокричать о несправедливости, но, ослабев, смог только прохрипеть: - Помогииите...
Пробегавшие по краю стола тюбики остановились, услышав его стон. Посмотрели вниз, но окликнутые, они вновь побежали работать, тут же позабыв обо всем. Похоже, никто не собирался ему помогать.
Оглядевшись, он с удивлением обнаружил вокруг множество таких же выжатых собратьев. Никто из них на столе никогда не думал о будущем, все трудились, не замечая исчезновения опустевших товарищей. Их место тут же занимали новые, и на холст не переставая ложились новые мазки и, все яснее и четче проявлялось изображение.
Но вдруг ход его мыслей прервала надвигающаяся со зловещим шуршанием огромная грязная разлохмаченная кисть. То был сметающий в печку мусор веник.
- Ну, вот и все... - только и успел подумать тюбик, попав в жаркие объятия пламени. А на столе все также кипела работа, не переставая суетились его соплеменники, выдавливая из себя краски, кисти на палитре смешивали их и наносили на холст. Под столом все также шаркал старый веник, сметая мусор, и в камине пылал огонь.

О, я вижу вы расстроились, не надо так переживать.
На утро камин остыл, золу выгребли, свинец собрали и отнесли кузнецу. Он наделал из него новые тюбики,затем их наполнили краской, и оказались они вновь в мастерской художника.


Обработка киносценария от 91 года.