Киносценарий. ищу режиссёра-постановщика худ. филь

Вадим Вектор
Киносценарий киноповести
«РОЗА ВЕТРОВ». (отрывок)
 
Посвящается лётчикам, безвременно ушедшим из этого мира по разным причинам и ныне здравствующим, а также тем, кто ещё только мечтает о небе.
Героическая профессия лётчика и настоящая мужская работа вдруг и в одночасье по воле псевдо политиков стала не престижной, неромантичной, да и просто - никому ненужной. Профессионалы своего дела остались за бортом реформ.
Многие так и недолетав выслугу лет были вынуждены уйти из авиации, даже не заработав минимальной пенсии. В первый список вредных профессий лётный состав Гражданской Авиации парламентарии так и не внесли. Расстрел Белого дома надолго отодвинул решение этой задачи.
Тысячи лётчиков остались без любимого занятия - ЛЕТАТЬ! Здоровые и крепкие парни ушли, кто куда.
А ведь многие стремились к этой профессии, мечтали и бредили о ней с детства.
Власть денег стала пожирать и разлагать людские души, особенно тех, кто стоял у истоков реформ. Всё стало продаваться и покупаться. Понятия - честь, мораль и достоинство не стало.
Отдельное посвящение - Красноярскому Авиапредприятию в Емельяново, командиру ИЛ-76 Лактионову Г., штурману Шавела А., с которыми довелось работать автору киноповести при их жизни…
       
Происходящие события, имена, названия населённых пунктов, номера воздушных судов это искренний вымысел автора.









НАТ. КРАЙНИЙ СЕВЕР ЯКУТИЯ ГОРОД АЛАН ЗИМА ВОСХОД

Февральская погода - начало метелей, пурги, обильного снегопада, снежных заносов. Природа начинает готовиться к затяжной Северной весне.
Иногда появляется яркое солнце. Дневные температуры
заметно повышаются. Тайга понемногу избавляется от черноты. Деревья начинают отогреваться, меняя чёрный цвет на жёлто-зелёный.

НАТ. МЕСТНЫЙ АЭРОПОРТ АЛАН УТРО

Доносится гул моторов самолётов и вертолётов. Раннее утро, немного затянутое облаками небо. Тихо.
На стоянке номер один готовится к вылету тяжёлый транспортный самолёт ИЛ-76. Авиатехники тащут огромные тепловые рукава от спецмашины к двигателям для их разогрева. Через щели и дыры из рукавов со свистом вырывается горячий воздух, образуя над двигателями самолёта и из самих рукавов высокие паровые свищи.

ИНТ.КОМАНДНО-ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ПУНКТ АЭРОПОРТА УТРО

Зал управления воздушным движением КДП - командно-диспетчерского пункта аэропорта.
За пультом УВД (здесь - управление воздушным движением) сидит диспетчер. Он ведёт радиообмен с экипажем самолёта. Рядом другой пункт УВД, за пультом другой диспетчер ведёт радиообмен с иностранным самолётом на английском языке - …maintain flight level…
Идёт обычная работа службы УВД аэропорта АЛАН - проводка самолётов по воздушным трассам одних или снижение и завод на посадку других самолётов.

ИНТ.ВЫШКА УТРО

Другой пункт УВД. Он находится на самой верхней отметке здания КДП - ВЫШКА. Этот пункт УВД
остеклён со всех четырёх сторон для хорошего
визуального обзора лётного поля.

За пультом сидит диспетчер. Он разрешает запуск
двигателей самолёта, руление самолёта и взлёт.

ИНТ.КАБИНА САМОЛЁТА ИЛ-76 БОРТОВОЙ НОМЕР 76310 УТРО.

Экипаж самолёта готовится к вылету. Каждый член экипажа занят своей работой.

КОМАНДИР САМОЛЁТА - ЗУБОВ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ. Делает «начитку» предполётной информации в «чёрный ящик».

ВТОРОЙ ПИЛОТ - ВОЛОДЯ СОРОКА. Занят проверкой полётной документации и центровки самолёта.

БОРТИНЖЕНЕР - ДЕДОВ ВЯЧЕСЛАВ ИВАНОВИЧ. Проверяет заправку, наличие топлива на борту самолёта.

БОРТРАДИСТ - ДИМА ОРЛОВ. Проверяет энергетику, связное оборудование, что-то щёлкает тумблерами на своём рабочем месте.

ШТУРМАН - РОМАНОВ АЛЕКСАНДР. Проверяет пилотажно-навигационное оборудование, уточняет координаты точек пролёта и виртуозно работает с бортовой ЭВМ.

Всё готово к полёту и бортрадист запрашивает у диспетчера разрешение на запуск двигателей. В это время БОРТОПЕРАТОРЫ - совсем молодые ребята продолжают суетливо бегать по грузовому салону самолёта между контейнерами, явно чего-то не успев доделать. Слышна их ругань.Двигатели запущены.

НАТ.САМОЛЁТ МЕДЛЕННО ДВИЖЕТСЯ ПО РУЛЁЖНОЙ ДОРОЖКЕ УТРО

ИНТ.КАБИНА САМОЛЁТА УТРО

БОРТРАДИСТ
Земля, я 310-й. К взлёту готов!

ИНТ.КДП УТРО

ДИСПЕТЧЕР
310-му, взлёт разрешаю!

ИНТ.ВЫШКА ВИД ИЗ ОКОН НА ЛЁТНОЕ ПОЛЕ УТРО

В помещении «вышки» слышно как работают двигатели самолёта, разрывая мощными раскатами и грохотом зимнюю тишину аэродрома.

Тяжёлый военно-транспортный самолёт ИЛ-76 медленно разгоняется по бетонке взлётной полосы. В конце разбега плавно поднимает нос и 310-й свечой устремился в голубое, бескрайнее небо.

ИНТ.КАБИНА САМОЛЁТА УТРО

ЗУБОВ
Убрать механизацию крыла. Шасси.

Экипаж неукоснительно выполняет все команды командира самолёта.Самолёт заметно вздрагивает и приятно проваливается вниз.

ИНТ.ВЫШКА УТРО

ДИСПЕТЧЕР
310-й, набирайте 5100 метров!

ИНТ.КАБИНА САМОЛЁТА УТРО

БОРТРАДИСТ
Понял, 310-й! Набираю 5100 метров.

Через несколько минут.

БОРТРАДИСТ
310-й, занял 5100.

ИНТ.КАБИНА САМОЛЁТА УТРО

Самолёт немного «болтает», но всё пределах нормы и экипаж продолжает свою работу. Пробившееся из облаков солнце заливает кабину ярким белым светом. Самолёт продолжает набор заданной высоты. Ярус за ярусом облаков остаётся под самолётом. Приятные ощущения полёта поднимают настроение лётчиков.

ИНТ.ВЫШКА УТРО

ДИСПЕТЧЕР
310-й, набирайте 9600 метров.

Из динамиков диспетчера слышится ответный голос БОРТРАДИСТА - Понял 310-й, набираю 9600 метров.

ИНТ.КАБИНА САМОЛЁТА УТРО

КОМАНДИР триммирует рули на пульте и включает систему автоматического управления автопилот. БОРТИНЖЕНЕР ему помогает.
Снимает наушники и вешает их на штурвал. Повернувшись к бортрадисту, кричит.

ЗУБОВ
Радист!

БОРТРАДИСТ
Отвечаю командир.

ЗУБОВ.
Ну-ка покрути немного радио, найди-ка нам Ламбаду! Послушать желаю!

БОРТРАДИСТ
Понял, сейчас найдём командир! Минуту ждать!

Бортрадист крутит ручки настройки радиостанции.

БОРТРАДИСТ
Прошу, командир - Ламбада!

В наушниках всего экипажа звучит зажигательная мелодия, и экипаж на какое-то мгновение расслабляется. Самолёт немного раскачивает, но потом полёт продолжается спокойно.

ЗУБОВ
Радист доложи 9600.

БОРТРАДИСТ
310-й девять тысяч шестьсот метров!

ИНТ. ВЫШКА УТРО

ДИСПЕТЧЕР.
310-й, 9600 подтверждаю, на выходе из зоны работать на частоте…

ИНТ.КАБИНА САМОЛЁТА УТРО

Берёт в руки микрофон ГГС(громкоговорящей связи). Что-то говорит в него. Через несколько секунд в кабину поднимается бортоператор.

ЗУБОВ
Ну-ка, хохол, чайку сделай нам. Да пошустрее!

Через несколько минут чай готов и Зубов наслаждается
крепостью напитка.

Неожиданно сильно и резко самолёт кидает в сторону. Горячий чай выплеснулся из чашки на колени Зубова. Командир и глазами обшарил приборную доску, пытаясь определить неладное.

В наушниках Зубова зазвучал бортовой речевой информатор:«Электроснабжение проверить!..».

БОРТРАДИСТ
Командир - отказ энергетики!

ЗУБОВ
Радист, согласно инструкции!

БОРТРАДИСТ
Понял!

Делает необходимые манипуляции. Самолёт снова и резко кинуло влево, а затем вверх. Попытки удержать самолёт в горизонтальном положении оказались
тщетными. Самолёт не подчинялся лётчикам, а напротив всё сильнее и сильнее начал показывать свой железный характер.

По кабине лётчиков потянуло гарью.

ЗУБОВ
(вопит)
Радист, твою мать! Да посмотри - что там? Штурвал с места не сдвинуть! Заклинил, что ли? Ну, что-нибудь можно сделать? Инженер, откуда дым?! Радист отключи речевой информатор! Задолбала эта баба!

БОРТИНЖЕНЕР
(спокойным голосом)
Снижаться надо командир, и запускать ВСУ, как в инструкции. Бустерное управление не работает - штурвал тяжёлый

ЗУБОВ
(с раздражением)
Экипаж достался мне - ну, одни грамотеи сраные! Аварийно снижаемся на безопасную высоту! Запускаем ВСУ! Радист доложи земле об отказе.

Втроём - командир, второй пилот и бортинженер наваливаются на тяжёлый штурвал. Самолёт начинает плавно снижаться.

Через пятнадцать минут высота 3000 метров.

Бортинженер запускает ВСУ(вспомогательная силовая установка). По приборной доске панели запуска ВСУ руки манипулируют точными и промеренными движениями.
ВСУ не запускается.
Снова и снова Дедов повторят операцию. Холодный пот выступил на его лбу.

После двух неудачных попыток запуска ВСУ бортовые аккумуляторы сели.

БОРТОПЕРАТОР
(якут по национальности вбегает в кабину)
Командир, а почему снижаемся, до Москвы-то ещё далеко? Что возвращаемся, что ли? Чо случилось-то?

ЗУБОВ
(держит штурвал,не оборачиваясь)
Слышь ты, хохол, узкоглазый! Вали отсюда, или ещё куда подальше!

БОРТОПЕРАТОР
Тёохто, тёохто чабарда! Ты чо, командир, однако офонарел, нормально не можешь ответить!

ЗУБОВ
Иди, я сказал! Не до тебя!

ДЕДОВ
Командир! Пожар второго двигателя, система
пожаротушения сработала.

«Мне бы твоё спокойствие» - с нескрываемой завистью посмотрел на бортинженера командир.

ЗУБОВ
(орёт в микрофон СПУ)
Штурман! Ищи площадку для вынужденной посадки!

Романов с недоумением пожимает плечами, подумав про себя: «А где её искать, Я никогда не готовился к такому».

ЗУБОВ
Штурман! Романов! Чо молчишь собака, куда крутить, говори!

ШТУРМАН
Курс 165 градусов, там должна быть река. Вдоль русла, пока без снижения - горная местность!

ЗУБОВ
Какой хрен без снижения! Горим твою мать. Бортрадист! Обесточить самолёт. Пристегнуться всем ремнями! Будем аварийно садиться!

Самолёт выходит на заданный курс. В просвете облаков появляется русло реки.

Эмоциональное напряжение экипажа стало ещё больше.
«Ещё немного и загорятся кессоны», - подумал бортинженер.

ЗУБОВ
Выпустить механизацию - предкрылки 24, закрылки 43, выпустить шасси. Экипажу подготовиться к аварийной посадке!

БОРТИНЖЕНЕР
Предкрылки 24 выпущены, закрылки выпускаются - синхронно!

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Больше всего Дедов опасался несинхронного выпуска закрылков в результате отказа энергетики самолёта, что неминуемо привело бы к катастрофе. Самолёт мог в воздухе перевернуться или свалиться в штопор.

БОРТИНЖЕНЕР
Закрылки 43, предкрылки 24, выпущены! Шасси выпущены, зелёные горят!

Весь экипаж докладывает командиру о готовности к аварийной посадке.

Самолёт плавно снижается. До земли остаются считанные метры.

Вот и земля, а точнее снег. Самолёт начинает проваливаться колёсами в снег и резко тормозить, зарываясь в снегу. Теперь самолёт подбрасывает вверх, как пушинку, а потом падает на землю.

НАТ.МЕСТО ПАДЕНИЯ САМОЛЁТА УТРО

Самолёт мчится по снегу. Снегом забило все четыре двигателя. Пожар двигателей прекратился. Самолёт цепляет правым крылом небольшое возвышение на берегу. От удара двухсот тонную машину развернуло на девяносто градусов, потом снова разворачивает носом вперёд. Самолёт остановился. В центроплане самолёта, образовалась огромная трещина, через которую керосин прозрачной стеной начал вытекать из неё. Снег незаметно начинает поглощать топливо, постепенно оседая к земле.

ИНТ.ГРУЗОВАЯ КАБИНА САМОЛЁТА УТРО

Внутри грузовой кабины самолёта разогретый керосин фонтанировал, отовсюду.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Семьдесят тонн топлива покидали самолёт. Если бы двигатели не прекратили гореть, пожар, был бы, ни минуем.

ИНТ.КАБИНА САМОЛЁТА УТРО

Лётчики осматриваются.

ЗУБОВ
(хриплым голосом)
Все целы? Второй пилот!
       
СОРОКА
(шепелявя Ц)
Да вроде тсэл.Нога вот застряла в педали, командир.

ЗУБОВ
Бортинженер?

ДЕДОВ сидит в своём кресле и смотрит на Зубова. Взгляды их встретились.

БОРТРАДИСТ
Радист на месте.

ЗУБОВ
(пытается крикнуть)
Штурман! Штурман! Романов, чего молчишь?

Тяжесть тишины повисла в кабине самолёта. Никто из экипажа ещё не осознавал случившееся.

Командир с трудом вылезает из своего кресла и, шатаясь, спускается по лестнице в салон грузовой кабины самолёта.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Грузовые контейнеры сорваны с креплений. Во время посадки и торможения их потащило вперёд по ходу движения самолёта и придавили бы бортоператора, если бы тот вовремя не вбежал в кабину лётчиков. Но, всё обошлось.

Командир увидел бортоператора.

БОРТОПЕРАТОР
(застонав от боли)
Кажется живой. Наверно ногу подвернул.

Из пилотской кабины выходят остальные лётчики.

ЗУБОВ
Радист, займись оператором! Сделай всё, что надо - жгут, шину. Ну, что, мне, что ли делать и учить?

Зубов повернувшись, пошёл в кабину штурмана.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Во время посадки штурмана выбросило из кресла и ударило об остекление штурманской кабины. Ремни безопасности не были пристёгнуты, в суматохе он забыл про них...