Предновогоднее. Евпатория

Яна Голдовская
 Евпаторийские тетради.

Вот и канун Нового 2007г. Все долги отданы...
Из Германии, из Москвы получены посылки – сколько чудесного! Свечи, ёлочка, гирлянды, письма, книги.., даже кусочек козьего сыра с горы Монтсеррат от старой подруги Сашки, что наконец добралась до Испании!...

Из соседнего двора – крошечный автомобильный телевизор напрокат.
В общем упакована я на славу и - благодарна до слёз...

Господи! Только бы ничего не приключилось паскудного снова!
Не отбирай у меня части тела, пожалуйста, включая зубы и волосы, прошу Тебя!
И ещё одна Новогодняя просьба – дай мне встать здесь на ноги, пусть на три - с палочкой, прежде чем придётся вернуться в Москву...
Мне совсем не стыдно ходить в ходунках по набережной, - когда устаю, отжимаюсь на руках, и можно постоять или дойти до ближайшей скамейки... Но я уже могу гулять в них до полутора часов, дыша этим дивным воздухом и даже не беря с собой сигарет...
И совсем не скучаю,- телефон под рукой, и какое радостное волнение, когда он вдруг переливчато звонит ( ах, моя девочка золотая, какую выручалочку ты оставила маме, столько сопротивлявшейся мобильнику, как предмету, покушавшемуся на её свободу...)
...Дни уже не кажутся нескончаемыми, - заполненные мелкими делами, с которыми уже могу справиться, пусть и медленно. Как и прежде, варю себе кофе в турке с кардамоном и имбирём, завариваю в чашке гречневые хлопья, чередуя с порцией творога на завтрак...
Ну и далее..., что совсем неинтересно, но занимает время и внимание. Самое ужасное при одевании – это выбор ноги...
Поскольку сломанная почти не болит, хочется опереться по привычке на неё, спохватываешься в последний момент – надо наступать на ту, что болит сильнее с каждым днём, с каждым часом нагрузки, на ту, чьё бедро онемело ещё в больнице при первом прыжке в ходунках, а пальцы стопы не могут сделать стойку, свисая в бессилии...
Утро проходит под «Би-би-си» и «Радио свобода» на кухне... Вот интересно, на кой я захватила сюда приёмник и кучу фотографий дочери и внучки? Я никогда этого не брала с собой раньше...
А просыпаясь в полной темноте - рано, включаю маленький чёрно-белый ТВ, русскоязычную «Черноморку» - канал Ю.Тимошенко, как говорят... И вдруг натыкаюсь на повтор ночной передачи о кино с ведущей – Ренатой Литвиновой...
Ну, это – подарок, надо сказать - в 6 утра после полубессонной мучительно - болезненной ночи, делая какие-то слабые разминочные движения, я смеюсь... Потому как сочетание Ренаты и Ивана Охлобыстина – совершенно умопомрачительное, а диалог с Милой Йовович – и того хлеще...
Мила, побывав в Москве, вся припухшая от выпивки, с прокуренным грубым голосом, в свободной позе – опираясь руками на раздвинутые колени, но с неизбывной добротой, – и Рената, вся такая изысканная, из нежного ротика которой вылетают слова тоже нежного тембра, но не содержания, потому как Рената далека от лицемерной толерантности...
И вот я слышу её недоуменный вопрос , обращённый к Миле –
-«Отчего это голливудские звёзды такие редкостные уродины? Не понимаю... Вот эта, как её, Рене Зелнерел, Звернелелл, - да не могу я выговорить этот ужас! – Она что, – красавица?(брезгливо) С её маленькими близко посаженными глазками, жидкими волосиками и этим отвратным писклявым искусственным голосом?
Не понимаю...
Или эта , как её, Кейт Уэсли, что-ли - ну , в «Титанике»? Эта - с такой жопой?!, ну нельзя же так! Это ужас какой-то - такое наесть!»,
- на что миролюбиво – усталая Мила пытается неуверенно возражать – «Да нет, она сейчас похудела вроде-бы...» Но наша Рената и слышать не хочет возражений, повторяя слово «жопа» неоднократно и с большим удовольствием, отчего Мила растерянно улыбается...
Следующий выпуск уникальной программы был посвящён «вырезанному» из предыдущих программ, и тут можно было познакомиться с лексическим диапазоном Ренаты в полном объёме, что тоже поутру взбадривало...
Очень трогательными бывают передачи типа «ток-шоу», тон их иронично - добродушный, без истерического надрыва, без накачки, и это удивительно приятно после московского визга...
Особенно нравится мне сводка погоды, воистину мирового размаха – от Калькутты до Торонто, не обходя стороной ни Сиднея, ни Марокко, ни других менее известных и более экзотических уголков нашей планеты...
В эти минуты я чувствую себя человеком мира( о чём всегда и мечтала), и с моей любовью к глобусам и географическим атласам, всё это заполняет моё воображение и наполняет меня счастьем...
А вечера скрашиваются иногда присутствием Севы Новгородцева - по радио и даже пару раз по ТВ! Ну, это вообще - "подарочное издание"!

...О море, людях и остальной натуральной живности - в продолжении.