Игорь Кинг - Антисемиту нужен жид

Игорь Панин
"Антисемиту нужен жид…"
"Злоязыкий еврей" Игорь Кинг не делит поэтов по национальному признаку
2008-09-11 / Игорь Панин

Игорь Владимирович Каган (Кинг) родился в 1953 г. в Энгельсе. Рос и учился в Гомеле, в Белоруссии, откуда и был призван в армию. Закончил ВЮЗИ. 15 лет прожил в Баку. После «великой национальной революции», оставив в столице Азербайджана все праведно и неправедно нажитое имущество, перебрался в Москву. В 97-м уехал в Израиль, где прошел все прелести абсорбции. Женат в пятый раз, имеет 10 детей от разных браков, проживает в городе Бат-Ям. В 2002 г. начал активно публиковаться в Интернете, став одним из признанных мастеров малой стихотворной формы. Входил в антологии «Поэтический Израиль», «120 поэтов Израиля» и др.

В Интернете Игоря Кинга побаиваются не только отпетые графоманы, но и маститые литераторы. Редкий автор не удостоился от него эпиграммы. Кинг зарегистрирован почти на всех русскоязычных творческих порталах, диву даешься, когда он успевает везде отметиться: «пофехтоваться» экспромтами в одном месте, принять участие в форумных разборках в другом, высмеять очередного гения от сохи - в третьем. Кажется, он вездесущ…

- Одни называют тебя сетевым хулиганом, хамом и матерщинником, другие - мастером эпиграммы, акростихов и тонким лириком, а кем ты сам себя ощущаешь?

- В реале я себя ощущаю бабником, выпивохой и хипповым гусаром, а в Сети - старым, мудрым, злоязыким евреем. Истина, как обычно, посередине. А вообще, с хамами я хам, с матерщинниками - матерщинник, с хорошенькими женщинами нежнейший лирик. Мат? Ну, я считаю, что по эмоциональной наполненности с ним ничто не сравнится... Одним выражением «е… мать!», вошедшим, кстати, в парламентский иврит в виде «кибенимат!», можно выразить как крайнее негодование, так и крайний восторг. Акро? Набил я руку в этом деле... Сначала было забавой, как принято говорить, фишкой, а потом так втянулся, что теперь нескромно считаю себя чемпионом в этом виде стихосложения. Эпиграммы? А как без них? Я же злоязыкий еврей…

- У Губермана – «гарики», а у тебя…

- А у меня «жопики». Я тоже в детстве звался Гариком, а к Игорю Мироновичу отношусь с великим пиететом. Человек он просто потрясающий - мудрый, самоироничный и... выпить не дурак. Его «гарики» подтверждают старую максиму, что краткость - сестра таланта. Форму своих эпиграммок (чего здесь стыдиться?) я «слизал» у него... В какой-то момент форумных баталий мне пришла в голову аббревиатура, и так вот родилась «Ж…а» - Живой Образец Поведения Анального. Ещё Юрий Карлович Олеша, а ему можно верить, я думаю, говаривал, что нет ничего смешнее этого слова из четырех букв. А если ещё в эту «ж…у» вложить... эпиграммку? Таким образом, получилось четверостишие, первые буквы каждой строчки которого, если читать сверху вниз, а иногда и снизу вверх, - образуют это самое слово. Этими злыми акроэпиграммками я и прославился, хотя не только ими, конечно…

- Эпиграммы - верный способ наживать себе врагов. Много ли у тебя недоброжелателей, и кто они?

- Был случай, когда сцепился я с одной дамой, действительно хорошей поэтессой и острой критикессой, лауреаткой чего-то там сетевого и несетевого, обладавшей изысканным вкусом, не скрывавшей своей нетрадиционной сексуальной ориентации, как и своего возраста. И то ли в силу, присущей возрасту, раздражительности, а может и по причинам, связанным с этой самой ориентацией, но стала она на одном поэтическом ресурсе гнобить хорошеньких и, к тому же, талантливых поэток. И давила она их, надо заметить, не по-детски. К слову, пьесы одной из ее «жертв» уже вовсю ставятся... Так вот, предложил я этой даме в самых изысканных выражениях переключиться на меня, даже мадригал ей посвятил, где по первым буквам читалось имя, а по вторым фамилия... Но не вняла она моей просьбе, ответила грубой прозой... За что и получила следующее: «Желаете, я стану Вам игрушкой? / Отдамся Вам, как пудинг на тарелочке. / Помилуйте! Ведь Вы почти старушка... / А всё по девочкам, по девочкам, по девочкам». Крику-то было: «Я известный автор, я звезда, а этот Кинг - кто он такой? Да как он смеет?!» А «врагов» я поимел (понимай эту фразу, как хочешь) много. Но есть один любимейший графоман. «Жопиков» он от меня получил немерянно, на книжку толстую хватило бы, а ко всему, я ему и акросонет посвятил. Между прочим, на одном литературоведческом сайте сей сонет приведён как образец классического французского сонета, не хухры-мухры, как говорится: «Возвышенным и выверенным слогом, / Акростихом, дарю Вам свой сонет. / Скажу, Василий, честно: Вы - убогий! / И, по большому счёту, не поэт. / Легко болтаете. К тому же, слишком много... / И пусть бы с толком... Чаще - чушь и бред. / Юродивых не судят слишком строго? / Что ж, в старину не знали Интернет. / Учить поэзии нас взялись, глупый гоблин? / Послушайте, умерьте Ваши вопли. / Расслабьтесь... Ваша слава Вас найдёт. / И для начала подотрите сопли; / Ну что Вы, право: «Я, Рубцов и Сопин». / Увы... все умерли. Бессмертен Идиот!»

- Этот графоман тоже, в своем роде, известная личность…

- У нас с ним возник какой-то симбиоз - мне без него порой скучно… А ему - патриоту и жидоеду - скучно без меня. В связи с этим даже философическое сочинилось: «Жизнь, как песок в часах, стремительно бежит. / Отпели, помянули, и забыт ты. / Поэтому антисемиту нужен жид. / А мне? - Мне скучно без антисемита».

- Сейчас в России, с развитием Интернета, малые стихотворные формы, в частности, та же эпиграмма, переживают второе рождение. Общение авторов в онлайне тому немало способствует. Кого бы ты еще выделил из мастеров этого жанра?

 - Без ложной скромности должен сказать, что кроме упомянутого Губермана, да ещё Иртеньева я, в общем-то, никого не вижу. Пародисты не в счёт. Имею в виду настоящих пародистов, вроде Минина и Березина, а не расплодившуюся в сети графоманскую плесень.

- Почему Кинг, а не Каган, как по документам?

- Можно было бы вывести этимологию всех этих кингов, конунгов и ханов из Кагана, ведь, как и всякий виршеплетец, я не чужд мании величия, особенно на фоне массированного пришествия в сеть графоманов. Но все гораздо проще: 20 лет тому назад заехал я в Штаты, а там не очень-то правильно произносятся чуждые их фонетике фамилии, так что из Кугана и Кинга я выбрал второе, это благозвучней, да и сам всю жизнь фанатею от блюзов, и Би Би Кинга очень даже возлюблял.

- Когда в Интернете просматриваешь профили пишущих по-русски авторов, удивляешься огромному количеству израильтян и вообще русскоязычных евреев из США, Германии... Их действительно так много, или они просто активнее? И как обстоят дела с русской литературой в том же Израиле?

- И много, и много активнее! Более миллиона человеков уехало, и не самых необразованных притом. А за спиной осталась практически вся прошлая жизнь. Так что литературная и окололитературная активность - это как бы одна из ипостасей ностальгии. Здесь в Израиле очень много издается, а еще больше привозится литературы на русском, причем необязательно донцово-маринины, но и классика, и серьезная современная проза, поэзия... Тьма-тьмущая всяческих лито. Дважды в год проходят достаточно пафосные бардовские слеты, собрания поэтов и тех, кто считает себя таковыми. Да у меня самого в Бат-Яме частенько собираются очень интересные люди и взахлеб читают и поют. Правда, я стараюсь, чтобы они не менее взахлеб выпивали и закусывали. И посещают нас немало, из последних наездов - Александр Кабаков с Дмитрием Быковым... Буквально на днях был Игорь Иртеньев, одарил меня книжкой с автографом. В общем, литературная жизнь у нас бьёт ключом: иногда мутным, иногда и по голове…

- Тебя относят и к русофобам, и к юдофобам…

- Да Б-га ради! Знаешь, Игорь, в русской литературе, прямо как в Послании Павла, несть ни эллина, ни иудея, а делят ее по национальному признаку как раз те, кто, по большому, да и по малому счету, к ней отношения не имеют. Вот для таких я и русофоб, и юдофоб. Но что одни, что другие - графоманы с амбициями без амуниции. Хотя, конечно, не бывает правила без исключения... Есть и неплохие, в общем-то, поэты, которые ищут у себя под диваном (так ближе и безопасней) антисемитов и русофобов и... находят в моём лице.

- Кстати, неоднократно наблюдал ситуацию, когда авторы занимаются не столько литературой в Сети, сколько борьбой с теми же антисемитизмом, русофобией…

- Эти борцуны и есть основной контингент моего «клуба» - Живых Образцов Поведения Анального, - ибо бездарны и ничтожны, хотя в самомнении настолько ударены своей одаренностью, что если бы их понты светились, то над миром стояли бы белые ночи. Кстати, не я первый заметил, что их пламенная борьба приводит к прямо противоположным результатам. Об этом гораздо раньше меня успел сказать Валентин Гафт в своей знаменитой эпиграммке: «Когда таким пути открыты, / Растут ряды антисемитов». Скучные и неприятные это люди в большинстве своём, и очень похожи друг на друга, независимо от того, с чем они борются - с русофобией или антисемитизмом.

- В Европе активных футбольных хулиганов вносят в специальную базу данных, чтобы воспрепятствовать их появлению на стадионах, а как быть с неадекватными личностями, что приходят на творческие сайты с одной только целью - кого-то грязно оскорбить, с кем-то поругаться?

- Надеюсь, это не наезд на меня? Ты считаешь, что я специально прихожу на литературные сайты, чтобы кого-то оскорбить? Вот, положа руку на бутылку «Джека Дениельса», торжественно клянусь, что это не про меня, и я даже в мыслях такого не держу! Совсем даже наоборот... Эпиграммить я вдохновляюсь именно когда встречаю подобный неадекват. А так у меня несколько тысяч вполне себе доброжелательных «акрошек» - крошечных акропосвящений, которые я дарю вменяемым людям, часто незнакомым. Но если говорить о неадекватах, то лучшего примера, чем некая «всемирно известная писательница» Елена Данилова из Канады, не сыщешь! Несчастная женщина активно заливает все рунетовское пространство восхвалениями себя любимой и проклятиями в адрес тех, кто не признает ее гениальности. Мог бы привести парочку эпиграмм, посвященных ей, да уж больно они неприличные.

- Ну да, та самая русскоязычная канадка, что восторженно писала о своем инцесте с сыновьями, при этом пытаясь доказывать, что все ее оппоненты и недруги - это сумасшедшие и извращенцы…

- Больных людей принято жалеть, но всему же есть предел! С футбольными хулиганами все гораздо проще. Их перемещения и появления на стадионах можно отслеживать и как-то контролировать. А в Сети это архисложная задача. Удалят аккаунт вот такой нездоровой личности, а она тут же заводит новый - под именем своей невестки, племянницы, зятя (если мы продолжаем говорить о Даниловой) или уже на другом портале продолжает писать гадости о нормальных людях. В итоге все это остается в поисковиках, в кэшах. Получается, что бездарный псих может при желании подпортить репутацию любому автору, если годами будет писать о нем всякую ересь. Закон тут практически бессилен. Ну, вот как быть с юзерами типа Елены Даниловой, которые, мало того, что больны, так еще и проживают в других странах, в той же Канаде? Они ведь только и делают, что выливают на людей ведра помоев, видя в том свое призвание, получая от этого удовольствие. И вот тут появляюсь я (весь в белом!), и довожу их до полнейшего исступления, до того, что они иной раз сами закрывают свои аккаунты. Смех - страшная сила! В какой-то мере админы многих сайтов должны быть мне благодарны, ведь я, получается, выполняю за них работу.

- Наверное, бессмысленно делить авторов на «сетевых» и «бумажных», особенно сейчас, когда четкой грани между ними нет. Мало ли авторов публикуются и в сети, и на бумаге? Но вот на твоем примере как раз видно, чем «сетевик» отличается от «бумажника», ведь твои тексты - это часто молниеносные отклики не только на произведения, но и на рецензии, на большие дискуссии в Интернете. Получается, если перенести на бумагу некоторые твои экспромты, то придется несколько страниц комментариев к каждому давать…

- Ну, по истечении некоторого времени и многие «бумажные» тексты требуют сотен страниц комментариев. Чем, по-твоему, литературоеды кормятся? Но тут ты прав - на бумаге такая интерактивность просто невозможна. Сеть требует экспромта, и чем скорее этот экспромт появляется, тем он востребованнее... И все время надо выдавать новое, иначе избалованный сетевой вседоступностью читатель просто потеряет к тебе интерес.

- Издавать собрание сочинений не собираешься?

- Особого смысла в том не вижу, если честно. Я у себя настоящие стихи по пальцам одной руки пересчитаю. Так их и так по антологиям растащили. Понимаешь, настроение под настоящие стихи, это как волна для серфингиста, - бывает нечасто, да и пропустить можно. А эпиграммки да «акрошки» вовсю гуляют по Сети, сиречь, в народе, пусть часто и без моей подписи. Хотя... кто знает, может, сподоблюсь когда-нибудь выпустить свои творения в трех-четырех томах, а то и в пяти-шести…

=============
Газетная версия беседы:
http://exlibris.ng.ru/person/2008-09-11/2_king.html