альбедо

Ида Янская
       "Тебе повезло..." - всё лето шелестел надо мной березовый лист, -" ты- уродился на листопадном дереве, да еще на КЛЁНЕ! Тебя не сорвут для банного веника и ты никогда ни к чей не прилипнешь жопе...
       А еще, рассказывали голуби: где-то далеко-далеко, за голубым горизонтом на востоке, существует страна, в которой все жители обожают кленовый сироп и твой собрат вышит у них на государственном флаге..."
       И хотя мне от этого знания было ни студёно ни жарко, но тот факт, что кто-то считает меня везунчиком, улучшал тонус. Хороший тонус мне нужен был для правильного альбедо, а альбедо - для стабильной температуры. Мне хотелось прожить долгую и плодотворную жизнь. Я должен был узнать: что там за горизонтом? куда уходит наше солнце и почему оно возвращается с другой стороны?
       Этим беспокойством меня наградил дубовый лист. Он упал перед моим деревом на асфальтовую дорожку из-под капота чуть поюзаного мерседеса и зашелестел воспоминаниями - на каких замечательных землях он родился и какое цивилизованое солнце его взращивало... Мне стало любопытно: Где живет ТАКОЕ солнце? И получается, что солнц много и они - разные?
       Я бы не стал так уж доверчиво относится к росказням части дуба, НО про необыкновенное тропическое солнце частенько щебетали серенькие птахи, особенно, ближе к осени. А вечерами, на закате, на скамейке под березой, иногда покуривали и попивали пиво местные корефаны, и они тоже травили байки про светила... Один из них рассказывал о якутском солнце, что оно вообще никуда не прячется в летнюю пору, зато зимой - совсем не показывается из-за горизонта и поэтому, чтобы согреться, люди там пьют чистый спирт, да еще и по-черному... Чистый спирт мне не приходилось пробовать, а воду, пиво и мочу довелось... Как "пить по-черному" тоже плохо представляю, но наверное, это происходит в грозу, когда небо черное от туч и дождь хлещет стеною...
       Другие-то листья никогда не прислушивались ни к лаю собак, ни к людским словам, ни к чириканью птиц и шепоту ветра - они занимались самолюбованием и фотосинтезом, транспирацией (испарением)и дыханием. Их беспокоило появление пятнистости, листоблошек, листоверок и других опасных вредителей. Меня паразиты тоже беспокоили, но внутренняя уверенность, что я рожден для большей цели, чем стать едой для личинки белокрылки или мульчой - перегноем для нужд садовника, наполняла меня спокойной силой и я оставался чистым, гладким и спелым (в самом соку) кленовым листом. Я готовился к своей миссии, вникал во все, что слышал и видел вокруг.
       Между тем приближалось время отрыва от основного ствола. Время разбрасывания листьев... Ночью мои братья сжимались от холода и почти перестали вырабатывать хлорофил, зеленая окраска сменилась желтой, красной, бурой. Я держался как мог и у меня только прожилки пожелтели. Кое-кто уже ушел в полет, поддавшись порыву ветра, часть листвы опустилась под дерево от тяжести дождинок, часть осыпалась просто оттого, что дерево не хотело их держать, а у них не было желания держаться...
       Я держался. Я ждал. Я знал, что придет миг, когда буду точно знать, что именно сейчас нужно будет лететь. У меня был план. Если оторваться в момент сильного северного ветра, то у меня появится возможность долететь до железнодорожного полотна за забором нашего двора. Но лететь надо в тот момент, когда по путям будет проходить поезд "Москва-Владивосток", потому что дворник Исмаил говорил, что это поезд дальнего следования и идет он на восток целых шесть дней, а у него завершился обеденный перерыв... Поздно вечером и ночью тоже уходили составы в восточном направлении, но мне нужно было попасть на дневной. Я не хотел терять ни минуты своего путешествия, я должен был сам рассмотреть УДИВИТЕЛЬНОЕ за горизонтом!
       ...Дни проходили за днями, желтые листья уже не восхищaли и не занимали прохожих, Исмаил каждое утро сгребал их в полиэтиленовые черные мешки, мешки загружал в мусоровоз. Я не хотел стать мусором. Не мог я стать мусором!!! Я дожидался своего часа. А час ждал меня.
       ...Прошло еще несколько дней. Почти все деревья стояли голые, только рябина качала красными гроздьями ягод. Мой товарищ -березовый листик, свернулся в трубочку и упал прямо на свежие какашки коротконогой таксы из четвертого подъезда... а он так не хотел быть на жопе! а наступил прямо в говно! и теперь его никто не возьмет в гербарий - он же пахнет как задница...
       Потерять друга -потерять часть самого себя. Я чуть не слетел вниз следом за ним, но удержался, услышав перестук дальневосточного экспресса. Пора -решил я, и... сорвался!!!

-------------
альбедо - отражательная способность