Жизнь городской лужи

Лаки Лав
Он проснулся в два часа ночи от душераздирающего воя сирены. Быстро вскочил и выбежал из комнаты. Многие из его коллег уже толпились в коридоре в ожидании дальнейших указаний.
- Привет, а мы с тобой сегодня в паре, - раздался позади него тихий бархатный голос.
Он резко обернулся. Очаровательная девушка, которой удивительно шла голубая камуфляжная одежда, неравно улыбалась ему.
- Это здорово, - искренне обрадовался он. – У тебя какой номер?
- 848, - она почему-то запнулась и от этого начала ещё больше нервничать.
- А у меня всего 15. Я тут старожил. Так что не бойся, со мной ты в полной безопасности.
Она хотела что-то ответить, но в этот момент раздался резкий громкий голос из динамиков, который приказным тоном заявил:
- Всем парам выстроиться в шеренгу! Номер, который вы увидите справа от себя, является вашим порядковым и сохраняется до конца операции. Кислоту с собой сегодня берут пары номер 1524 и 1867. Мы совершаем высадку в Москве. Всем удачи, ребята!
Пары начали медленно двигаться к светлой мигающей арке в конце коридора.
- Это мой первый полёт, - шепнула 848.
15 крепко сжал её трясущуюся руку. Они были вторыми в очереди к арке.
- Ничего не бойся, - уверенно сказал 15.
848 закрыла глаза, и они с 15 одновременно сделали шаг в пугающую бездну.

848 очнулась уже только на земле. 15 сидел рядом с ней и периодически поправлял слипшийся от влаги костюм.
- Ты молодец, - сказал он, после того, как она подняла на него свои до прозрачности голубые глаза. – Отлично справилась. Не каждый опытный сотрудник так хорошо выполняет задание.
Она слабо улыбнулась и попыталась встать.
- А что теперь? – спросила 848.
- Ничего. Мы всё сделали. Недельку посидим здесь, а потом обратно наверх. Нам положен отпуск, потому что Москва занимает второе место в мире по количеству вредных веществ в окружающей среде.
- Да? А мне здесь пока нравится.
- Это потому, что ты в Москве впервые. Я высаживался в этом городе уже раз 20. Из-за этого меня по ночам мучает дикий кашель.
Девушка жалостливо улыбнулась. После этого оба долго молчали, думая каждый о своём. 848 – о том, что всё-таки правильно выбрала профессию, ведь столько нового можно увидеть и узнать; а 15 о том, что ночной кашель был бы не таким мучительным, если бы рядом спала 848. Она первой нарушила молчание:
- Так, значит, нам вообще ничего не надо делать?
- Ну, если только быть осторожными. Всё-таки, в Москве 12 миллионов жителей.
848 испуганно выпучила глаза:
- А как же они здесь умещаются? С их-то размерами…
- Да плохо умещаются. Постоянно катастрофические толкучки, пробки. Скажи спасибо, что мы с тобой не приземлились по ошибке на проезжую часть, а то не миновать бы нам страшной смерти от удушья из-за выхлопных газов.
848 снова почему-то улыбнулась. А потом надолго задумалась.
- Ты знаешь, - неожиданно сказала она, - а я хотела бы быть человеком.
Он удивлённо посмотрел на её покрасневшее лицо.
- Это глупо да? - спросила девушка.
- Нет, что ты… Только не понимаю, зачем тебе это?
- Понимаешь, мне кажется, что люди – это полноправные хозяева своей жизни. Они могут выбирать кем работать, как отдыхать, во что одеваться, в конце концов.
- Но мы же тоже можем…
- Да, но у нас всё ограничено двумя, максимум тремя вариантами, а у них…
- Ты знаешь, 848, я довольно неплохо разбираюсь в людях, так вот… Чаще всего получается так, что и за них много решено, и особо задумываться над поступками в своей жизни им не приходится.
- В смысле?
- Ну смотри, например. Родилась девочка. Мама и папа у неё врачи. Она, скорее всего тоже станет врачом, чтобы не нарушать семейной традиции. Что ты там ещё говорила? Одежда, отдых… Одеваться эта девочка наверняка будет бедно, а отдыхать в дешёвых санаториях, потому что у большинства врачей крайне низкая зарплата. Так что ты лучше не жалуйся на свою жизнь.
- Да я и не жалуюсь… Просто иногда так хочется чего-нибудь интересного и необычного, а мы всего этого практически лишены.
15 с несколько снисходительной, но, в то же время, нежной улыбкой посмотрел на 848. Она казалась ему ещё такой маленькой и наивной. Он решил во что бы то ни стало защитить её от всего.

Один за одним потянулись их одинаковые дни в казарме. Каждую ночь, а иногда и днём, высаживались всё новые и новые агенты. Даже 15 никогда не видел их столько в одном расположении. А 848, кажется, прекрасно себя чувствовала. Она нашла себе много новых друзей, всё время смеялась и в открытую заигрывала с 15. Они очень много общались, рассказывали друг другу семейные легенды, делились планами на будущее. Вечером перед отправкой домой они снова сидели на своём любимом диванчике в маленькой прокуренной комнате и на удивление долго молчали.
- Слушай, 848, - наконец решился 15, - у нас с тобой отпуск будет… Может, проведём его вместе?
848 вся вспыхнула, потом побледнела и тихо сказала:
- Я с удовольствием.
Пробил отбой.
- Спокойной ночи, - сказала девушка. – Завтра тяжёлый день.
После этого она нагнулась и поцеловала 15 в нос.

Следующее утро было необыкновенно солнечным. Даже не хотелось возвращаться обратно наверх. 15 проснулся до безобразия счастливый. Он побежал в комнату к 848, но её там не оказалось. Почувствовав лёгкий укол тревоги, он начал обходить всю казарму. Девушки нигде не было. В панике 15 подбежал к первому попавшемуся сотруднику. Тот, пряча глаза и сильно смущаясь, сказал:
- Слушай… Я… В общем, тут такая ситуация… Вчера, пока 848 шла к себе, её, ну… Короче, убила женщина в лаковых красных сапогах.
15 покачнулся. Ему показалось, что в этот момент он оказался один на целом свете. Не помня как, он добрёл до пункта отправки. И только наверху он наконец разрешил себе задуматься о 848. Глядя на солнечные лучи, врывающиеся в окно его комнаты, он говорил себе:
- Она вернётся, точно вернётся, она же сильная, справится! И тогда я найду её, где бы она ни оказалась из-за этого проклятого водоворота воды в природе! В конце концов, мы же, к счастью, не люди, а всего две капли воды!