Как я покупал ОКУ

Михаил Ртищев
Друзья мои, Вы проявили такую невероятную для сегодняшних дней отзывчивость,
что мне захотелось развлечь Вас рассказом о том, как я «покупал» ОКУ.

Предистория.
Говорят, что в жизни человека случаются периоды, когда он лишается вкуса к жизни и погружается в серую беспросветную пелену хандры, сквозь которую не видно никаких перспектив.
Не знаю всеобщий ли это закон, но со мной пару лет назад случилось именно так.
Просыпаясь утром, я не чувствовал себя отдохнувшим, к полудню понимал, что у меня нет сил заставить себя сделать хоть что-то позитивное, вечером презрение к собственной лени и безделью доводило меня до эмоционального срыва, лёжа в постели, чтобы уснуть, я клялся, что завтра я попытаюсь изменить ситуацию, но следующим утром, как и день назад ничего не менялось.
И тут случилось, у меня сломался компьютер.
Сейчас стоит сделать следующую ремарку, у меня есть друг Иван, знакомы мы с ним тысячу лет. Когда-то работали в одной конторе, где он был штатным компьютерщиком, там и сдружились. С тех давних пор я не владел компьютерами, которые не покупались и не обслуживались Иваном. На основании последнего факта я считал его «своим» компьютерщиком.
Звоню.
- Так и так, твой подопечный отказывается работать, приезжай, вылечи болезного.
- Ты, брат, совсем обнаглел – отвечает он мне – мне до тебя пилить 40 километров, а там ещё не ясно, что делать. Давай вези его сам ко мне, я в течение недели, когда будет время, посмотрю что можно сделать.
Сказано, сделано. Отцепил я системный блок и потащил его к другу домой.
Тут стоить отметить, что Москва, в принципе, город не самый большой, но общественный транспорт требует глубокого совершенствования, метро не в счёт, так как ни я, ни Иван не живем от него в шаговой доступности.
С автобуса в это самое метро, из метро на другой автобус, через полтора часа я прибыл в нужную точку на карте. Сдал «переутомлённую» технику, попил чайку и уже собрался уходить, как Ваня «запел» следующую песню:
- Ну, когда ты себе машину купишь? Сколько можно ездить на метро? Имей в виду,
я к тебе на своём «мерине» твою железяку не повезу. Починю, позвоню, сам приедешь и потащишь на метро на своём горбе.
Эка невидаль, подумал я, ну, и дотащу.
Но друг Ваня не унимается:
  - Сколько можно лежать на печи? А с машиной глядишь, воспрянешь к жизни.
- Да, ты, что, родной, у меня и денег-то нет, я ж последнее время и не зарабатываю ничего - отвечаю я.
Он не сдаётся:
- А ты купи себе подержанную Оку, она ничего не стоит, хоть будет на чём твои компы ко мне возить. Вот у меня дальний родственник продаёт.
Я обещал подумать, на том и разошлись.
Моя «коробка с дисководом» через неделю вернулась ко мне всё же на Ванином Мерседесе, а в конце трапезы, засовывая в себя дежурный торт с чаем, Иван поинтересовался:
- Ну, что решил с Окой?
- А цвет у неё какой?
- Вишнёвый.
Мой любимый цвет…
Деваться было не куда, надо было ехать смотреть.

Смотрины.
Прошло несколько дней, и я уже начал забывать о вишнёвой Окушке, но тут зазвонил телефон.
- Кто говорит?
Нет не слон. Это Иван - повелитель материнских плат и корпоративных сетей:
- Короче, собирайся, подхвачу тебя там-то во столько-то, едем в гараж любоваться родным автопромом.
Воскресенье. Даже отговориться какой-нибудь занятостью нельзя.
Пока я мчался под землёй на встречу с сетевым гением, я вспоминал, всё, что связывало меня с автомобилями.
Копейка отца, у которой «вечно» сливали бензин ночью (конечно, до пробки с замком :о)), пятёрка, на которой я учился рулить, опять же «шаха», на которую отец одалживал у меня денег, когда «копьё» своё отходило. Ах, да, была попытка купить ОКУ, мне очень нравится, что она без понтов, маленькая, юркая и жрёт мало бензина, но жена сказала, что она в такую машину не сядет и деньги куда-то ушли. Кажется в мебель.
Потом было несколько попыток прикупить что-либо с колёсами, но в самый ответственный момент, был мне знак сверху, и операция откладывалась.
Первый раз. Я услышал страшный удар, как будто за окном взорвался артиллерийский снаряд. Это притом, что сквозь двойные пластиковые окна вообще при закрытых форточках ничегошеньки не слышно.
Вылетел я на балкон посмотреть, что там и сразу же бросился на улицу. Такой аварии я никогда в жизни не видел. Первая машина встала на светофоре. Водитель и пассажирка, а в «зад» ей, видимо на очень приличной скорости, влетела вторая. В ней трое пьяных парней и две девицы. Капот второй машины смял первую до водительских сидений. Водила и пассажир из второй машины вылетели через ветровое стекло, те кто сидели сзади перелетели вперёд. Все без сознания, лужи крови.
Приехали спасатели резали обе машины, чтобы достать пострадавших, пожарные смывали всё, что текло из разбитых авто, семь скорых развезли живых и мёртвых.
Нафиг мне машина, подумал я?
Куда мне ездить на ней, в булочную?
Куда разошлись деньги, не помню.
Надо уточнить, что в знаки я стал верить, когда отчим моего одноклассника рассказал мне, как Господь Бог отвратил его от участия в Властелине. Была такая милая пирамидка, кстати, там тоже всё было завязано на авто. Так вот, в день, когда он вёз в эту Властелину свои кровные десять тысяч баксов, был страшный ливень. Такой силы, что затопил подземный переход перед офисом по приёму денег. И Евгенич банально не смог
перейти "рубикон". На следующий день его приятель уговаривал, уговаривал его и поехал один. А через три дня пирамида рухнула.
       Второй случай.
Но время идёт, скопил я снова немного деньжат и решил, что пора, надо купить таки себе что-то четырёхколёсное. В то время работал я вместе с одной девушкой, которая каталась на матисе. Смотрю, её день на работе нет, два.
Звоню, спрашиваю:
- Ленка, ты где?
И она мне рассказывает, что у неё сломана рука и пара рёбер. А случилось это так. Ехала она по дороге с двумя полосами, никого не трогала, догнала её фура и без всяких приветов, вытолкнула её в кювет. Матис её дважды перевернулся и остался лежать на крыше. Очевидцы Ленку вытащили, но номер никто не записал, а фура не сбавляя скорости, уехала от ответственности. Беспредел.
Так я забыл о собственных колёсах ещё на какое-то время, тем более, что работал у нас один очень весёлый парень, бывший таксист. Он мне всегда говорил:
- Зачем тебе машина? Если не ты, то в тебя въедут.
Шутник был Гриша.
Объявили мою станцию, я вышел, увидел припаркованный мерин, светящегося Ивана, а то, ведь доброе дело делает. Припарковался на переднем сиденье и поехал на встречу с судьбой. Дорога была не длинной.
У гаража нас встретил Олег «Чегевара», весь в масле, он что-то искал в брюхе своего Форда, а рядом с ним стояла маленькая красненькая Ока.
- Ключи в замке, смотрите.
Всё-то у неё работало, такая она была симпатичная, просто вишенка.
Я посмотрел на Ивана.
- Бери.
Я вздохнул и решился:
- Беру.

Записано 21 октября 2008.

Торг.
- Сколько? – спросил я.
Чегевара опустил взгляд на мои сандалии и начал снизу вверх изучать особенности моего гардероба.
- У него денег нет – вмешался Иван.
- Пятнашка – выдохнул Че.
- Ок, и генеральная доверенность на год.
- Лады, деньги после доверки.
Чегевара вытер руки об тряпку, достал из кармана фантик от конфеты и плохо пишущую шариковую ручку, и записал мои паспортные данные.
- Как съезжу к нотариусу, отзвонюсь.
Мы пожали друг другу руки и отбыли восвояси.
Прошла неделя. Чегевара молчал. Прошла вторая. Я уже начал думать, что Олежка нашел более достойного покупателя, но на экране телефона высветился его номер.
- Здорово. Доверка у меня, когда встретимся?
Странно, подумал я, нотариусов в Москве полно, а Че возник только через две недели. Надо прояснить ситуацию.
- Слушай, Олег, а продавец ты?
- Нет.
- Значит твоя жена, ты, вроде, говорил, что она на ней ездила?
- Ездила то она, только она ей пользовалась по генеральной доверенности, а владелица её знакомая.
Разговор начал принимать интересный поворот.
- Олег, а где вообще её надо снимать с учёта?
- В Пушкино.
Мама дорогая, подумал я, в Пушкино. Иначе, как по Ярославке туда попасть невозможно, а Ярославку, как раз начали чинить и длиться это будет два года, то есть вечная пробка от МКАД до места приписки «конька-горбунка» гарантирована.
Я погрустнел, но продолжил вопросы.
- Доверка на год?
- Ты понимаешь, я просил хозяйку на год, она ни в какую, договорились на три месяца, а когда она притащила документ, то там оказался месяц. Время пошло с позавчера.
Решение пришло мгновенно.
- Извини, Олег, но Оку я брать не буду. За доверку я заплачу, чтобы девушка не расстраивалась из-за пятисот рублей. Всё. Пока.
Практически через пару минут мне позвонил Иван:
- Ну, ты чего?
- Чего чего? Да ничего, доверка на месяц. Не успею я, мне ж работать надо или мне отпуск брать за свой счет, чтобы её снять и поставить на учёт и всё оформить?
- Я тебе помогу.
- Пустые слова. Работать ты из-за этого не бросишь.
- Тогда тебе поможет Олег. Позвони ему.
Я сидел и думал, чем он мне поможет? Ситуация почему-то меня пугала, хотя что там сложного, убить один день на снятие с учёта, ещё один день на постановку на учёт.
Снова звонок. Че:
- Слушай, ситуация следующая. Доверка на мою жену кончилась, теперь, чтобы снять машину с учёта мне без тебя не обойтись. К владелице идти за новой доверенностью я не могу, она эту-то две недели делала. Помоги снять с учёта, оформим её на меня, и можешь её не покупать. Один день. Съездим в Пушкино и всё.
Я представил, что мне скажет Ваня, если я скажу – нет.
- Хорошо, Олег. Когда поедем?
- Я посмотрю, как в Пушкино работают нужные люди и отзвонюсь.

Записано 22 октября 2008 года.

То, что случиться дальше, я не мог себе даже представить…

07.07.07. (День первый).
Поездка в ГАИ Пушкино.
Поездка в Правдинское о/м.

Мы встретились рано утром на Алтушке, довольно сносно проехали по МКАД и вполне бодро ковыляли на третьей передаче по Ярославскому шоссе. Машин было много, но на наше счастье они двигались. К зданию ГАИ мы прибыли за 20 минут до начала работы. Да, сразу оговорюсь, что гаишников я называю гаишниками по старой памяти, так как аббревиатура ГИБДД и в написание и в произношение значительно неудобнее. Надеюсь, наши доблестные служители правопорядка на дорогах на меня не обидятся.
У Че с собой был листок бумаги, на котором подчерком хуже, чем у врачей советского периода, было начертано:
Для пост. на учт.
1) ПТС
2) Справка-счт
3) ОСАГО
4) Личный паспорт
5) Талон ГТО (если отказ от предыд.владельца)
Для снятия
1) СТС (свидетельство тр.ср-ва)
2) ПТС
3) Личный паспорт
4) Доверенность (если АМТС приобр. по доверенности)
Народу во дворе было не очень много, но и не мало. Мы оказались восьмыми. Списали сколько и каких копий с документов необходимо сделать, тут же у въезда во двор ГАИ сделали их за небольшую плату в Газельке страховщиков, продающих ОСАГО.
И даже благополучно метнулись в сбербанк, где и уплатили все пошлины, необходимые для снятия Окушки с учёта. Все эти процедуры заняли у нас около полутора часов, и я уже начал думать, что моё предчувствие, что с машинкой будут проблемы, плод аномальной жары, которая стояла в Москве и Области летом 2007 года.
Но расслабился я рано, Олег, когда до въезда под навес для осмотра осталось две машины, извлёк из кармана складной нож и начал что-то скрести на двигателе.
- Чёрт, не могу найти номер движка, наверное, скорродировал.
На небе собрались облачка, и закапал дождичек, мы въехали под навес, открыли капот и отдали пачку документов Гаишнику. Он нагнулся над движком, посветил внутрь фонариком, посовал туда маленькое круглое зеркальце на длинной ручке и изрёк:
- Машину отгоняйте с площадки и идите, делайте ещё одну копию ПТС и Свидетельства о регистрации ТС.
Когда, через пять минут, копии были готовы, Гаишник написал на обеих – 07.07.07 копия верна. Оригинал передан в 9** УВД г. Пушкино для проведения проверки и принятия решения по факту уничтожения номера двигателя. Расписался и шлёпнул круглой печатью с изображением скрещенных молотка и штанген-циркуля.
На словах он объяснил, что нам надо в отделение милиции Правдинский, а он, со своей стороны, заедет туда сегодня же и закинет наши документы, живёт поблизости, а там нам всё объяснят, что делать дальше, чтобы пройти экспертизу.
О, как он заблуждался.
Расстояние от Пушкинского ГАИ до о/м Правдинский километров десять, но для автолюбителей там есть одна проблема – железная дорога, по которой довольно интенсивно ходят электрички. И приходится ждать довольно долго на регулируем переезде, но это мы узнали, когда решили выяснить, где находится, неожиданно ставшее милое нашим сердцам, отделение милиции ГП «Правдинский».
Узнать узнали, но наши попытки выяснить, кто из сотрудников занимается автомобильной темой, натолкнулись на глухую стену непонимания и мы были вынуждены ретироваться.
Пока в начале четвёртого дня мы катили из Пушкино по Ярославке к Москве, мы звонили Ивану, чтобы он через Интернет посмотрел, где ближайший к Пушкино Экспертно-Криминалистический Центр (ЭКЦ). Вот тут-то нас и ждал сюрприз, на всё Подмосковье существует один единственный 5 отдел ЭКЦ ГУВД МО, который расположен в городе Видное, Южная промзона, 29 км. Каширского шоссе. Для людей далёких от нашей любимой столицы предлагаю ознакомиться с картой местности.
Немного погрустив, мы решили, что соваться в Правдинское о/м завтра нет смысла,
вдруг Гаишник забудет занести наши бумажки, и договорились о встрече 9 июля.

09.07.07. (День второй).

Не свет, не заря мы уже ехали к милиционерам, в тайне надеясь, что нам дадут какой-то документик для ГАИ и наши временные потери сведутся только к одному дополнительному дню. Как бы не так. Так как мы прибыли к дверям отделения заблаговременно, нам пришлось, полчаса ждать до начала официального рабочего дня. Когда последний стартовал, нам заявили, что все на совещание у начальника. Затем после долгого слоняния между кабинетами и попыток узнать к кому же в конце концов нам обратиться, начальник указал нам номер заветной комнаты. Каково же было наше удивление, когда мы поняли, что полчаса назад мы разговаривали с владельцем кабинета и он, глядя нам в глаза, утверждал, что это не к нему. Мы бросились к его двери, но его и след простыл. Попытка узнать у Дежурного, где нужный нам милиционер, он честно ответил:
- он на территории, то есть вы его не найдёте.
- А сегодня вернется в отделение?
- А кто ж его знает? – ответил на вопрос вопросом Дежурный.
- А как он хоть выглядит?
Тут нам повезло, представитель Государства описал нам своего улыбающегося коллегу, подтвердив наше предположение, что мы его знаем в лицо, добавив, что по утрам его всегда можно застать на пятиминутке у начальника.
Выйдя не солоно хлебавши, мы отправились восвояси. По дороге к Москве, мы с Олегом решили, что надо дать время органам спокойно сделать свою работу, а не требовать от них стахановского труда и приехать к ним 12 июля, тем более, что и нам надо было заняться своими делами.

12.07.07. (День третий).

Снова раннее утро, снова Ярославка, из-за страха увязнуть в пробке, едем с часовым запасом, но нам везёт, дорога вполне «проходима» и мы приезжаем к о/м за 40 минут до «построения».
В отделение нас не пускают, но объект поиска нам известен и, когда он бодрым шагом пытается покинуть территорию отделения, мы его останавливаем.
Надо признаться, что, когда мы объяснили милиционеру, что мы бы его не отвлекали от решения государственных дел, если бы не коротенькая доверка, он повёл себя, как совершенно нормальный человек, то есть развернулся и повёл нас в свой кабинет.
В приятном ожидании мы томились минут 30, пока он, что-то набивал на компьютере, распечатывал и ходил куда-то. В руки нам он дал запечатанный конверт и сказал:
- Вам в Видное на экспертизу.
На часах было около 10 утра, и мы решили, не откладывая, увидеть Видное уже сегодня. Увы, мечтам нашим не суждено было сбыться, так как по телефону нам заявили, что на сегодня уже мест нет, и нас записывают на 16 июля.

16.07.07. (День четвёртый).

Найти ЭКЦ было совсем не просто, где он находится, не знали даже Гаишники на выезде из Москвы на Каширском шоссе. Покружив по пром. зоне, и заехав в самый её конец, мы увидели цель нашего путешествия. Перед въездом в ворота стояла внушительная очередь из авто, та же ситуация творилась в узких коридорах перед дверьми, в которых принимали документы.
Мы на месте. Отстояв своё и отдав конверт, мы надеялись, что мытарства наши закончились. Наивные. Дверь приоткрылась, и меня пригласили в кабинет. Там пожилой сотрудник ЭКЦ, посмотрев на меня сочувственным взглядом, сказал:
- Документы оформлены не правильно. Но я бы ещё подумал бы, принять их или нет, если бы на них были бы подпись и печать Правдинского ГОМ…И чтобы вам не мотаться туда ещё несколько раз, даю образец заявления, который они нам должны направить и список документов приложенный к нему.
При мне он запечатал всё снова в конверт и подписал его.
Когда я вышел в коридор, Олега спросил меня:
- Ну, чего?
Прежде, чем ответить, я выругался, помянув нашего Правдинского благодетеля.
В Правдинском о/м нас приняли не очень радостно, но пообещали, что всё сделают очень тщательно в течение ближайшего дня, ну, максимум двух, но обязательно надо позвонить перед выездом делопроизводителю, чтобы не гонять в пустую.
Видимо женщина, которая делала нам новый документ, знала, где Пушкино, а где Видное и потому согласилась, не запечатывать конверт, пока я, в её присутствие не проверю, что она собирается заклеивать.

19.07.07. (День пятый).

За конвертом я съездил один, у Олега по работе накопилось море дел, которые требовали срочного решения.


24.07.07. (День шестой).

До Видного мы долетели быстро, благо дорогу уже знали хорошо. Припарковались у ворот, сдали документы, дождались, своей очереди, загнали Оку в ангар к экспертам и начали слоняться между ангаром и совершенно непотребным кафе, приютившемся у забора ЭКЦ. Время текло удивительно медленно, еда в кафе была сверх подозрительная, но всё на этом свете всегда кончается, и уже ближе к вечеру ворота ЭКЦ открылись, и по списку начали вызывать автовладельцев.
Да, чуть не забыл, экспертиза обошлась нам в кругленькую сумму около трёх тысяч рублей, столько же, сколько и владельцам более дорогих авто и, когда меня вызвали забирать машинку, обладатели дорогих игрушек забыли о своих тачках, обсуждая, сколько процентов от стоимости Оки стоит экспертиза.
Отъехав от ворот к офису, а затем поднимаясь по лестнице на второй этаж ЭКЦ, мы с Че обсуждали стоит ли на ночь глядя переться в сплошной пробке по МКАД от Каширки до Ярославки, а там ещё до Мытищ или оставить всё на завтрашнее раннее утро. Но, как известно мы предполагаем, а ЭКЦ, тьфу, располагает.
Милая девушка выдала нам прямоугольник бумаги за № 5-2999 от 24.07.2007 года, в котором нам сообщалось, что готовая справка осчастливит нас через две недели.
Такой пустяк, как окончание доверки 4 августа сего года, сотрудницу ЭКЦ особо не взволновал, но она предложила звонить, возможно, что сделают быстрее.
Стоит ли говорить, что мы надоедали звонками экспертам каждый день, и наш документ 01 августа был готов.

02.08.07. (День седьмой).

Никаких вариантов у нас не было.
Видное – Пушкино.
Отдали справку и фотографии стёршегося номера. Как он мог скоррозировать, ума не приложу. И уже понадеялись, что всё теперь нам путь открыт к успехам…
Но мы рано радовались. Нам сказали, чтобы мы приходили завтра. Хорошо хоть с утра.

 03.08.07. (День восьмой).

Из Правдинского ГОМ с пачкой ксерокопий мы спешим в Пушкинское ГАИ. Всё тот же Гаишник, что отправлял нас в Видное, посмотрев наши бумажки, сообщает нам, что ксерокопия фотографий отсутствия номера двигателя ему не нужна, ему подлинники нужны, потому. Как их вклеивают в ПТС.
Мчим в Правду. И великое везенье встречаем нашего, как бы это выразиться, «куратора».
- Здравствуйте Тов. Страший Лейтенант, фотки нам верните.
- Не могу, я их в дело подшил, я ж вам дал ксерокопии.
Объяснив старлею, что без фоток нас в ГАИ не ждут, мы наивно надеялись, что сейчас он скажет – лады. Наивные.
- Нет, дело я уже сшил, расшивать не буду…
До кабинета начальника мы бежали, брать слово с старлея, что он не свинтит на территорию, было без толку, нас могла спасти только скорость.
В предпоследний день действия доверенности нам начало везти. Начальник хоть и очень злой, но сидел на месте и, дверь в его кабинет была открытой. Я несколько раз глубоко вздохнул, чтобы говорить спокойно, постучался и мы с Че вошли в кабинет.
- Что вам?
- Так и так. Нужны нам фотки движка, а ваш сотрудник нас посылает, мы бы рады помучаться ещё, но завтра доверка истечёт и нам кирдык.
Сотни раз убеждался, что в нашей стране разговаривать надо только с начальниками, ибо от подчинённых всё равно ничего путёвого не дождёшься. И в это раз это правило получило своё подтверждение.
Начальник начал набирать товарища Электронова (фамилия изменена) по рабочему телефону. Но не тут-то было, трубу в своём кабинете наш «друг» брать явно не собирался.
Начальник взял один из трёх мобильных телефонов, лежавших у него на столе и достал таки подчинённого. Попытка последнего увернуться от встречи со старшим по званию и должности, вызвала у хозяина ситуации нескрываемое раздражение, и он рявкнул на Электронова, чтобы тот немедленно шёл к нему в кабинет.
Чем был расстроен глава Правдинской милиции, нам не ведомо, но на слабые попытки Электронова продинамить нас, начальник коротко сказал:
- Отдай им фото, а себе сделай копии.
- Но я уже сшил дело.
- Ничего. Разошьешь и сошьёшь заново.
Закон и порядок победил в отдельном ГОМ отдельного ГП нашей необъятной Родины.
Электрон ещё помучил нас около получаса, закрывшись в своём кабинете, но так как на окнах его комнаты были решётки, а мы неотступно дежурили у его дверей, своего мы всё-таки дождались.
С горящими глазами, полные радостных предчувствий мы мчались в Пушкинскую ГАИ. Фотки настраивали нас на благостный лад.
Напрасно.
Прибыв к нашему старому знакомому во двор ГАИ г. Пушкино и счастливо протягивая ему фотографии, мы думали, что мы победили.
Да, мы сделали это, мы смогли. Теперь вам ясно, почему русские не сдаются, почему лучше с ними не воевать и почему их не победить.
- Где номер? – только и спросил Гаишник.
Мы не заплакали только потому, что уже взрослые мужики.
- Какой номер?
- Номер дела.
Ехать в Правду не хотелось. Хотелось «кого-нибудь» убить или хотя бы покалечить.
Когда в очередной «сотый» раз, встав на переезде перед красным светофором, в ожидание прохода электрички, и купив в придорожном Чипке какой-то еды, мы молча рвали её зубами, я с удивлением подумал, что сейчас настало время Ч* и, если мы не добудем номер, то все наши усилия обратятся в ничто.
Электрона на месте не было. Начальник отфутболил нас к делопроизводителю. И хотя последней я и задаривал коробку конфет, она нас тоже уже видеть не могла и, ссылаясь на крайнюю занятость, пыталась запереться у себя в кабинете.
Не тут то было. Взывая к долгу, мы требовали от неё номер, и она таки дала нам его. Точнее написала на бумажке – исх. *** от 03 августа 2007 года.
Мы выбежали из Правдинского ГОМ, и двинулись в Пушкино. Ожидание, когда пройдёт электричка, далось нам с невероятным трудом.
Гаишник даже не улыбался.
- Они, что там совсем офигели. Зачем мне исходящий номер? Мне нужен номер дела по реестру прокуратуры.
Загремел гром и на Пушкино обрушился тропический ливень.
- Так, вам надо чтобы ваше дело попало в прокуратуру, там отказ от возбуждения уголовного на основании экспертизы зарегистрируют. Вот этот то номер мне и нужен.
Приехав в Правду, мы узнали, что дело Электрон забрал с собой и видимо повёз таки его в прокуратуру. Дождь хлестал безжалостно, мы были все мокрые, злые и усталые, но деваться было не куда, нужно было искать прокуратуру.
Мы нашли её, не сразу, пропетляли немного, но нашли.
Надо сказать, что Пушкинская Прокуратура находится совсем недалеко от ГАИ, а если знать дорогу, то совсем близко.
Видимо, мой вид был настолько жалок, а дождевая вода, которая стекала с меня ручьями, так напоминала горючие слёзы, что, когда я совершенно без интонаций начал монотонно повествовать про двигатель, экспертизу, ГАИ и Правду, душа мадам Прокурорши дрогнула и она сказала следующее:
- Электронов дело мне не принёс, но я сейчас позвоню в ГОМ и, если там всё подтвердится, то номер отказа вам присвоим сейчас, а, когда дело поднесут, просто его впишем.
Я не верил своим ушам. Неужели успеем?
Когда в 17:00 мы заняли очередь в Пушкинском ГАИ в окно на снятие с учёта, разум мой был тих и ясен, чувства отсутствовали, а Чегевара сказал мне:
- Если бы я знал, что так будет, то сделал бы из Оки генератор на дачу.
Все уже получили свои документы, рабочий день закончился час назад, уборщица гоняла нас по пустому залу из угла в угол, наводя чистоту, а гаишник ещё что-то колдовал с документами.
Потом он вышел в зал, а не подал через окошко, как всем документы, протянул нам новый ПТС и сказал:
- Удачи.
Всё-таки успели.
В Москву мы ползли в пробке под ливнем, дворники работали не переставая, гремел гром, молнии сверкали.
- Сколько мы проехали, около двух тысяч километров? – спросил я – Хороший тест-драйв. После всего, что случилось, я, как честный человек, должен её купить.
- Ну, что ж давай завтра с утра метнёмся в твоё ГАИ, чтобы уж закрыть вопрос навсегда.

04.08.07. (День девятый).

В моём ГАИ не было большого зала для ожидания, народ писался в список, но очередь двигалась шустро.
Мы оформили в Газельке у ГАИ договор купли-продажи, ОСАГО и не спеша поехали на площадку.
Солнышко светило, всё то у нас было хорошо, пока Гаишник не сверил номера ХТС с ПТС.
- У вас две ошибки в ПТС, поезжайте в Пушкино, пусть исправят и заверят печатями.
Господи, за что?
Первые пять минут, мы с Олегом нервно ржали. На Ярославке по-прежнему был бардак, но к концу обеденного перерыва, мы были на месте. Войдя в ГАИ я стал первым в окошко выдачи документов, очередь дремавшая на стульях в ожидание, когда Гаишники пообедают, встрепенулась. Меня попытались выставить в её конец.
Да, там были люди сильнее меня, моложе, выше и больше весом, но, когда я прорычал, что от окна я не отойду и буду первым, потому, что занимал с вчера, желание драться ни у кого не возникло.
Сунув свои бумаги в окно и с трудом сдерживаясь, я объяснил что мне нужно.
Через десять минут ПТС был исправлен.
Через час мы были в Москве и ещё через час мне вручили новые номера от уже моей машины.
;р))

Записано 11 ноября 2008 года.