Просто лень

Ольга Кмит
Скоро 40. Десятилетие Сары Бернар, которая между 35 и 36 прожила счастливую женскую жизнь подходит к финалу. Карьера сделана, сын вырос, дом построен. Седые волосы закрашены, морщины припудрены, располневшая талия прикрыта широким кардиганом. Впереди климакс, внуки и сплетни на крылечке.
«Девочка моя, а у тебя депрессия!» - ужасается внутренний голос и пытается со мной спорить.

       Телефонный звонок:
- Милая, так мы увидимся завтра? – спрашивает одно из моих воспоминаний нежным баритоном.
- Зачем? – удивленно отвечаю я.
- Я так давно тебя не видел.
- Посмотри на фотографию.
- У тебя что, предменструальный синдром?
- Нет.
- Ты мне изменила?!
- Пока еще нет.
- Так в чем дело?
- Устала.
- Я еще позвоню, отдыхай, – и в трубке короткие гудки.
Мое нежно баритональное воспоминание даже не спросило - от чего же я устала.... А ты пробовал, милый, встать в шесть утра, чтобы вымыть себя и квартиру перед нашим свиданьем, потом четыре часа, читая лекцию, выстоять на шпильке, да еще и не переминаться с ноги на ногу, затем примчаться домой за полчаса до тебя, расстелить свежую постель и после пятиминутного секса часа два восхищаться твоей мудростью и терпением в отношениях с начальством, женой и детьми?!
       
       Да-а, когда предложение заняться любовью вместо щенячьего восторга приводит к глубоким раздумьям – это хуже чем депрессия.

       «Кризисом среднего возраста» - называют такое состояние женские журналы и предлагают оперативно сменить цвет волос, мебель, автомобиль и любовника.

       «Проблемой леди-босс» - называют это состояние мужские журналы и предлагают парочку новых поз из «Кама-Сутры», аутотренинг или же операцию по смене пола.

       «У-у, как все запущено!» - говорит сын, вместо того, что бы произнести «Доброе утро!», когда мамуля в полдень воскресенья, нечесаная выползает из спальни, где провела одинокую ночь, обнимая «Былое и думы» А.И. Герцена.

       «Да уж!» - отвечает мать и, взяв из библиотеки томик Н.Г. Чернышевского «Что делать?», снова скрывается за дверью спальни.

       Телефонный звонок:
- Слава Богу, ты жива! – восклицает приятный тенор, который - то и
воспоминанием можно назвать с трудом.
- А я что уже должна почить с миром?
- Что ты, что ты. Просто ты не поздравила меня с Днем рождения и
вот я подумал, что с тобой что-то случилось!
       И как я могла забыть? Двадцать лет моей женской жизни я помнила все их Дни рождения, номера телефонов, имена жен и детей. Я точно знала, что апрель – это Овен и 4-е, Май – это Близнец и 26-е, июнь – это Рак и 27-е, и снова Овен, и Лев …. Да мало ли… А тут перестала звонить. И как это получилось?
Нет, это уже не депрессия – это склероз.

       Телефонный звонок:
- Знаешь, я не на той женился! – ужасается приятный бас.
- Вот еще! Твои внуки уже в школу пошли, -
напоминаю ему я.
- А любил я в этой жизни только тебя, - и короткие гудки.
А кто это был? Неважно, все равно приятно.

       Навевают полуденную дрему лишенные всякой эротики сны
чернышевсковской Веры Павловны….

       Телефонный звонок:
- Только не бросай трубку!… Мне плохо без тебя…. Я подлец,
прости, - произносит бархатный баритон слова, которые я жду почти всю жизнь. – Ты одна? Замуж еще не вышла? Я подъезжаю к городу. Почему ты молчишь?
- Я слушаю.
- Я ничего не могу дать тебе, но я люблю тебя….

       Душ, порядок в доме, макияж, прическа, кардиган. На меня из зеркала смотрит женщина, у которой глаза блестят без белладонны, «сливочные» плечи и безсиликоновая высокая грудь.
Ждать уже почти невыносимо.... И вот стук в дверь, и родные глаза, и объятья, и пауза, и чашка кофе на кухне, и сигарета и потом еще одна, и часы разговоров, и минуты любви.

       Они жили долго-долго, только в разных городах и в разных семьях. Однажды к ней пришло время Х и назвали его и депрессией, и «кризисом среднего возраста», и «проблемой леди-босс», и склерозом, и климаксом. Лишь бархатный баритон знает, что она всегда прекрасна, просто к ней, иногда приходят погостить усталость, тоска и лень.

- Я вернусь, - уезжая, он врет сам себе, - не плачь, я позвоню.
- Звони.
- Помни, ты лучшее, что было со мной!
Я это помню…. А неубранная кровать, грязная посуда в раковине на кухне и не уложенный локон крашеных волос – это не депрессия, это Просто Лень, моя маленькая гостья из Большого Мира.

Лето 2006