Мой Вечный город

Ольга Кмит
       

    Вы были когда-нибудь в Одессе? Как, вы не были в Одессе?!.. Вы могли не быть в Париже и Риме, в Нью-Йорке и Амстердаме, но как же Вы могли не побывать в Одессе?!...

       Дерибассовская, Пушкинская, Преображенская и Решельевская – улицы, по которым гуляли Бабель и Утесов. Улицы с церквями, мечетями и синагогами. Улицы с театрами и антикварными лавками. Улицы, улочки, переулки, тупики и дворики…

       Французы, итальянцы и греки – создавали тебя, немцы и румыны пытались уничтожить, а русские снова строили и только одесситы любили тебя такой, какая ты есть – Золушкой у моря.

       Это в Париже анекдотический дворник утром Вас собьет с ритма. В Одессе Вы можете спокойно заниматься любовью утром и вечером или же с ночи до утра. Дворник – профессия давно забытая здесь. Но ни грязь улиц, ни скисшее пиво в «Гамбринусе» не уничтожат твое обаяние Мой город, Моя прелесть, Моя Одесса….

       Если вы попадете в Одессу, то жить должны непременно в «Пассаже». Гостиница «Пассажъ»… И буква «ъ» в конце слова, и белая мраморная лестница, и старинный дребезжащий лифт… Гостиница, которую грабил Беня Крик. Гостиница, после ночи любви в которой, родятся только талантливые дети. Запомните - только в «Пассажъ»! Представляете не только я, но и Пушкин был в Одессе, правда, очень давно…

       Абсолютно неважно, когда Вы попадете в Одессу. Если Вы были там, хоть три дня, город навечно останется Вашей тайной мечтой и любовью.... Аркадия и Лузановка – такая разная Одесса…. Но если, сидя на берегу у моря, закрыть глаза и слушать прибой, и зажать в ладони теплый песок, и всей грудью вдохнуть - это и есть счастье.
И все равно это город, в котором живут люди одной веры и одной крови – одесситы… Город, в котором Китайский Хохлатый песик зовется Моней, а ты превращаешься в «мадам», войдя в маршрутное такси.

Вранье, что Рим - Вечный город. Никогда в Риме Вам не скажут: «Рыба Моя! Шоб Вы так жили, как прибедняетесь!» и «Дай Бог Вам столько, сколько мне не хватает!» Так говорили их деды и прадеды, говорить это будут их дети и внуки, потому, что они - одесситы.
Теперь и я одесситка: по оптимизму, по духу. Я навеки твоя Мой Вечный город, а ты - ты моя Мечта, ты моя - Одесса!

       Июнь 2005